Travelport с 18 января

№4754

На «Интурмаркете» вновь пройдёт День благотворительности

Уже стало традицией – во второй день работы «Интурмаркета» проходит День благотворительности. Это одна из ключевых частей благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем», которая была учреждена на «Интурмаркете-2017». В процесс активно включились российские туроператоры и агентства, посольства и зарубежные турофисы, отели и объекты показа. На выставке этого года ежедневно будет работать информационный пост акции «Турбизнес с открытым сердцем».

Участников и гостей «Интурмаркета-2019» ждут 10 марта в 14.00 на межрегиональном благотворительном аукционе. Свое участие подтвердили Владимирская и Тверская области, Крым, готовят лоты и представители других регионов.

Заявки на участие в аукционе принимаются по адресу iks1954@gmail.com.

Что будет разыгрываться? Конечно, всякие вкусности, представляющие разнообразие российского туризма с гастрономических позиций. Обязательно сувениры, изделия народных промыслов и туристические поездки вплоть до элитного проживания в красивейших уголках нашей страны. Вы тоже можете внести свой вклад в благотворительный аукцион, предложив свой лот.

Все собранные средства будут переданы одному из более чем 500 подопечных детского хосписа «Дом с маяком» – Феде Лещику. В мае ему исполнится 5 лет. У него редкое заболевание – синдром Ундины. Мальчик перестаёт дышать как только засыпает и поэтому не может обходиться без аппарата неинвазивной вентиляции легких. К тому же, из-за врачебной ошибки Федя пострадал от сильнейшей гипоксии мозга, в результате чего не может сидеть, держать голову, не видит, питается через гастростому.

Для жизнеобеспечения Феди необходимо собрать около 200 тысяч рублей.

Речные круизы в России закручены в негативную спираль

Круизная отрасль России сейчас находится в глубоком кризисе из-за старения флота. «Требования туристов, и российских и иностранных, растут, конкуренция глобальная увеличивается, а качество предоставляемых услуг из-за старения флота снижается. В итоге негативная спираль: спрос уменьшается, меньше возможностей инвестировать в обновление основных фондов в отрасли и шаг за шагом это все складывается в негативную ситуацию», – сказал министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на Межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии.

Мероприятие прошло в Астрахани. Ключевыми темами дискуссий стали вопросы государственной политики в сфере развития круизного туризма, строительства флота, меры государственной поддержки для создания инфраструктуры внутренних водных путей, условий для развития въездного круизного туризма, формирования круизных маршрутов и т.д.

По словам г-на Орешкина, для выхода из негативной спирали нужно обновлять флот и создавать новые качественные суда для выполнения круизов по Волге и Каспию. С этой целью правительство взялось за стимулирование производителей, предлагая им специальные лизинговые программы и другие меры поддержки.

По данным заместителя министра экономического развития Сергея Галкина, сейчас рентабельность компаний, которые оперируют в круизном сегменте, снизилась с 9% до 2,5-3%. На этом фоне странно говорить о том, что есть свободные средства для реинвестирования в обновление основных средств. «Их нет. Поэтому важно создать условия, чтобы обновление флота для бизнеса было доступным. Программы существуют – это и лизинг, и гранты. Одно из решений – расширение этих программ. Это одна из первостепенных задач, способная перезапустить флот», – сказал г-н Галкин.

Игорь Шакало, и.о. вице-президента Объединенной судостроительной корпорации, в которую входят около 40 профильных предприятий, сообщил, что ОСК готова к разработке и строительству новых судов. При этом, по его словам, эффективная ставка для судовладельца по круизным судам не должна превышать 2,5%, а лизинговым компаниям требуется господдержка.

О необходимости государственной поддержки круизного туризма говорила и директор по судоходству Российской палаты судоходства Анна Исаева. По ее словам, в прошлом году по рекам путешествовали до 700 тыс. человек, а к 2035 году этот показатель должен вырасти вдвое. При этом цены на круизные туры в 2019 году выросли на 25% из-за роста стоимости топлива.

На форуме много говорили о значимости Астрахани для развития круизного туризма на Каспии и Волге. По словам губернатора региона Сергея Морозова, в прошлом году в Астраханской области побывали 1,5 млн туристов, которых принимали 500 объектов инфраструктуры. Одна из важнейших проблем развития круизного туризма, как считает губернатор, – строительство портов и причалов.

Сергей Галкин, в свою очередь, подчеркнул, что это – магистральная инфраструктура, сложная с точки зрения инвестиций. Если турпоток в регион не будет достаточно большим, всегда есть риск, что государственные вложения не вернутся. Поэтому необходимо синхронизировать развитие инфраструктуры с планом по привлечению туристов.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Туроператоры потеряли организованный турпоток в Прибалтику

Туры в Прибалтику, традиционно востребованные на новогодние каникулы, а также весной, например, на 8 марта, в этом году продаются слабо. И туроператоры пока не видят предпосылок для роста спроса на этом направлении. Совпало сразу несколько факторов, которые снижают популярность Латвии, Литвы и Эстонии у организованных российских туристов.

По Литве статистики не было давно, а Латвия и Эстония последние годы отмечают стабильный рост числа туристов из России. Однако, по словам директора компании Satmarket Ирина Сетун, это в основном самостоятельные туристы, так что поток проходит мимо операторов. «Организованный спрос не растет. По итогам прошлого года у нас прирост 10%, однако я его, честно сказать, не почувствовала. А вот снижение на 30% продаж на этот Новый год было ощутимым», – пояснила она RATA-news.

По словам директора компании «Жарков-тур» Андрея Жаркова, продажи по Прибалтике не просто упали, они рухнули. «Думаю, у российских туроператоров к этому моменту осталось не более 2% от прежних объемов. Причем, это клиенты, которые традиционно ездили и продолжают ездить туда отдыхать или лечиться. Притока новых туристов, которые хотели бы познакомиться с этими странами, у турфирм нет», – рассказал он RATA-news.

С коллегой согласен генеральный директор ABC Tours Russia Денис Котов, хотя, по его словам, правильнее говорить не о провале, а о стагнации: «Нет ни роста, ни снижения. Главное, нет и предпосылок для изменений. Но это не критично, потому что тот объем организованного туризма в страны Прибалтики, который к этому моменту остался у туроператоров, настолько мал, что не может иметь какого-то решающего значения».

Андрей Жарков полагает, что главная причина падения популярности Прибалтики – политическая. «Основная аудитория этого направления – люди в возрасте 30-40 лет, и они вполне сознательно не хотят ехать туда, где о России говорят не очень хорошо. По моим оценкам, процентов 75% туристов может удерживать от поездки именно эта причина», – пояснил эксперт.

Однако, не стоит сбрасывать со счетов и другие факторы, например, высокий курс евро или даже моду на разные страны. В компании «Жарков-тур» очень активно занимались развитием прибалтийского направления, вложили в это много сил, и были годы, когда оператор, по словам директора, отправлял туда туристов «эшелонами». Но времена и мода меняются. «Сейчас у нас номер один – Азербайджан, здесь рост составил 100%. Отлично продается Кавказ вообще, чуть-чуть сбавил Узбекистан, но на подходе совсем неожиданно – Таджикистан. Недавно буквально за пару дней собрали целую группу на Байкал, хотя это очень недешевое удовольствие», – рассказал г-н Жарков.

Туроператоры не видят пока предпосылок для возобновления спроса на прибалтийские страны. Напротив, можно ждать дальнейшего снижения организованного потока. «В ближайшее время Литва отменит аккредитацию российских туроператоров в посольстве и вслед за своими соседями сделает ставку на самостоятельных путешественников. Жаль, ведь туроператоры создают поток, новые турпродукты, организуют рекламу. Соответственно нам придется переориентировать тех, кто планировал санаторный отдых в Литве, на другие страны», – заметил Денис Котов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Япония представила турбизнесу регион «для второй поездки»

Очередная встреча JNTO с журналистами и турбизнесом, которая прошла вчера в Москве, была посвящена туристическому потенциалу острова Хоккайдо. Как сказала директор московского офиса JNTO Айри Мотокура, организаторы хотели, чтобы гости прониклись обаянием острова, который российские туристы пока редко выбирают для первой поездки в Японию.

Туристы со всего мира, и россияне не исключение, стремятся в Японию посмотреть на цветение сакуры в марта – начале апреля. Большинство берут туры по классическому «кольцу» вокруг Токио. На Хоккайдо сакура цветет позже, и, по словам специалиста JNTO Марии Анциферовой, это обстоятельство можно удачно использовать, чтобы совместить в одной поездке классический маршрут с цветением сакуры и Хоккайдо с его горнолыжными курортами и национальными парками.

Горнолыжный туризм на Хоккайдо – это около 500 курортов, которые по качеству сравнимы с Альпами. Многих туристов из России останавливает длительность перелета. Но для тех, кто летит из Москвы, авиакомпании предлагают выгодные сквозные тарифы. Например, JAL дает возможность всем, кто направляется в Токио, бесплатно добавить любой внутренний перелет.



По словам руководителя отдела компании «Карлсон Туризм» Лидии Сладковой, в отношении отдыха в Японии и, в частности, на Хоккайдо туристы из России часто находятся в плену стереотипов. Многие, например, вообще не знают, что там есть где покататься на горных лыжах. А ведь на Хоккайдо великолепный, пушистый снег – «пудра», который ценят горнолыжники со всего мира, а также длинный сезон катания.

«Япония по числу горнолыжных курортов уступает только США. Перелеты внутри страны, вопреки распространенному мнению, не делают поездку дороже, так как действуют специальные тарифы. Кроме того, Японию многие до сих пор считают одной из самых дорогих стран для отдыха, что тоже не соответствует действительности», – рассказала г-жа Сладкова.

По ее словам, недельный тур на человека в хороший отель 4* с включенными ски-пассами обойдется в $2000, что сравнимо с поездками на многие другие горнолыжные курорты мира. Эксперт советует обратить внимание на курорты Русуцу и Фурано, до которых можно долететь от Токио. Это десятки современных отелей, роскошные трассы различной сложности, подъемники, сотни баров и ресторанов.



Хоккайдо – это также термальные курорты и многочисленные национальные парки. Например, Сирэтоко – самая «дикая» часть Японии, где живут медведи, олени, уникальные белки-летяги. Или Кусиро, который знаменит благодаря японским журавлям. Кроме того, каждый год в начале февраля многие туристы со всего мира стремятся в Саппоро, чтобы попасть на знаменитый Снежный фестиваль. На это время в центре города сооружают сотни впечатляющих фигур из снега и льда, в том числе, например, копии реально существующих зданий.

Лидия Сладкова подчеркнула, что сегодня японская виза стала одной из самых легких для оформления. На направлении есть выбор перевозчиков, а внутри страны прекрасно выстроена транспортная логистика. Сама Япония – это всегда возможность прикоснуться к уникальной культуре.

Представители турбизнеса в разных российских регионах подтверждают, что туристов, желающих повторно поехать в Японию, становится все больше, в том числе благодаря появлению новых прямых рейсов из РФ в Токио. Из регионов Дальнего Востока можно улететь и в Саппоро. И если поездка для туристов не первая, то они действительно ищут разнообразия.

По данным JNTO, в 2018 году в Японии побывало 94 800 россиян, что почти на 23% превышает показатель 2017. В начале 2019-го положительная динамика сохранилась: страна приняла 6,3 тыс. туристов из России, прирост по сравнению с первым месяцем 2018-го – 10,5%.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Организованный турпоток в Россию из Китая доминирует, индивидуальный растет

По данным туристической ассоциации «Мир без границ», количество индивидуальных турпоездок граждан Китая в Россию в 2018 г. выросло в сравнении с предыдущим годом на 19,4% и составило 195 тыс.

При этом, как полагают в «Мире без границ», реальное число индивидуальных туристов в прошлом году было значительно больше. В частности, почти 53 тыс. граждан КНР, приехавших в Россию на ЧМ-2018 по «паспорту болельщика», были учтены Погранслужбой ФСБ по статье «частная поездка».

Но основная часть турпотока из Китая по-прежнему формируется за счет организованных туристических групп, посещающих Россию по так называемому безвизовому обмену. И впервые за все время существования «безвиза» количество таких прибытий перешагнуло отметку в 1 млн и составило 1 млн 062 тыс. Рост по сравнению с 2017 годом 12,5%.

Несмотря на то, что рост индивидуальных поездок в последние два года опережает динамику групповых посещений, организованный туризм занимает почти 85% от всего объема въезда.

«Снижение динамики роста групповых поездок в год проведения ЧМ-2018 было ожидаемо. Однако это замедление не отразилось на общей картине въезда. Оно связано, в основном, с перераспределением части потока из сегмента групповых поездок, поскольку во время чемпионата мира по футболу действовал упрощенный въезд по паспортам Fan ID, – считает исполнительный директор ассоциации «Мир без границ» Александр Агамов. – Чемпионат изменил и сезонность – группы более интенсивно приезжали зимой и ранней весной, а также с конца лета и осенью. Это может и в дальнейшем сработать на активное освоение туристической России в низкий сезон».

На Москву пришлось порядка 400 тыс. групповых прибытий (рост около 16%), на Санкт-Петербург – почти 208 тыс. (+40%). Третью позицию занимает Приморский край – почти 195 тыс. поездок (минус 9%). Снижение показателя групповых заездов в Приморье эксперты связывают с внедрением электронных виз, которыми активно пользуются граждане КНР.

Отдельное место в статистике прибытий по безвизовому каналу занимают региональные транзитные центры. К таким относится, в частности, Новосибирская область, которая в 2018 г. приняла 30 тыс. туристов из Китая (+21%) через аэропорт Толмачево. При этом, по данным «Мира без границ», лишь 1,5% прибывших в регион китайских туристов совершают здесь экскурсионные поездки или обеспечены ночевкой.

Выездной турпоток в Китай пока демонстрирует устойчивую отрицательную динамику. В 2018 году россияне совершили в КНР на 22% меньше «безвизовых» поездок в сравнении с 2017 годом – 327 тыс. прибытий. Увеличение «безвизового» потока в Китай отмечен только в Иркутской (38%) и Амурской (6%) областях, а также в Якутии (54%). Всего же с туристическими целями в 2018 году в Китай из России совершено почти 740 тыс. поездок.

Судебные приставы не пустили за границу около 7,5 млн россиян

Приставы в прошлом году лишили права выезда из страны порядка 7,5 млн должников, это позволило взыскать с них более 72 млрд рублей задолженностей, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Федеральную службу судебных приставов (ФССП).

«В 2018 году на исполнении в Пограничной службе ФСБ находилось около 7,5 млн постановлений о временном ограничении на выезд должников. По состоянию на 1 января 2019 года ограничение действует в рамках 2,7 млн исполнительных производств», – говорится в сообщении ФССП.

В результате применения этого ограничения в рамках 1,8 млн исполнительных производств должниками были полностью или частично исполнены обязательства по исполнительным производствам на сумму 72,1 млрд рублей.

РСТ-Германия предлагает принять участие в немецких туристических выставках

Отделение РСТ в Германии и компания RDA Group Travel Expo подписали в прошлом году договор о сотрудничестве, предусматривающий представление России на ведущих выставках по туризму в формате B2B в Германии и Европе. Участвуя в выставках, российские туркомпании, работающие с Германией, получают уникальные возможности изучить новые тенденции, получить обзор рынка, установить и поддерживать деловые контакты, размещать заказы, обмениваться опытом, получать вдохновение для дальнейшей деятельности – и все это в одном месте, в короткие сроки.

В этом году вы сможете принять участие в туристических выставках:

- во Фридрихсхафене, со 2 по 3 апреля. В 2016 году RDA Group Travel Expo впервые прошла в этом городе. Уже на следующий год количество экспонентов увеличилось почти на 25% – до 435. Расположение Фридрихсхафена на немецко-австрийско-швейцарском пограничном треугольнике гарантирует посещение выставки туроператорами из трех этих стран. Время проведения выставки – начало туристического сезона, что дает возможность представить продукты и будущего, и текущего сезона;

- в Кельне, с 9 по 10 июля. Специализация – групповой экскурсионный туризм. Это старейшая европейская выставка, которая проходит в Кельне уже 35 лет и собирает профессионалов со всей Европы. В 2019 году ожидается более 900 участников.

Российский союз туриндустрии будет представлен на каждой из двух выставок стендом площадью минимум 24 кв. метра с шестью рабочими местами.

Стоимость рабочего места на каждой выставке – 225 тыс. рублей.

Включено:

- организация, координация, в том числе пресс-информация (приглашение журналистов и подача материалов для прессы);

- возможность проведения презентации;

- оформленный стенд РСТ Германия на выставке площадью 24 кв. метра (включая один высокий стол и стул для участника, чай и вода);

- один пригласительный билет для участия в официальном вечернем мероприятии выставки;

- координация работы на стенде с переводчиком (русский-немецкий);

- официальное включение в делегацию РСТ и инфоматериалы РСТ-Германия;

- количество представителей от участника – до 2 человек.

Дополнительные расходы: перелет, проживание, трансфер и питание участников.

Дополнительно от РСТ-Германия:

- при участии в обеих выставках предоставляется скидка 25% на размещение вашего материала в журнале Reiseland Russland 2019/2020 (ежегодный журнал РСТ Германии на немецком языке В2В);

- при участии в обеих выставках скидка 10% на стоимость участия в выставке в Кёльне.

Заявки направляйте в отделение РСТ-Германия.

Координатор – Людмила Матковская: info@rostourunion.de.

Центр бронировании Workle – ваш онлайн-офис продаж туров и услуг

Регистрируйтесь в центре бронирования Workle и получайте повышенную комиссию на туры, отели и авиабилеты.

Workle – это ваш онлайн-офис продаж: для профессионалов туризма и новичков. Выгодно для турагентов-физлиц, ИП и ООО.

Мы предлагаем туры и туруслуги в 114 стран от 80 поставщиков, а также:

- повышенную комиссию от ведущих туроператоров;

- онлайн-поиск, бронирование, отслеживание и оплату заявок;

- расчёты по банковской карте, счету и через терминалы;

- электронный документооборот;

- единый договор с поставщиками;

- персонального куратора;

- техподдержку.

Workle – это повышенная комиссия опытным турагентам. Физлицам с дохода справка 2-НДФЛ.

С Workle зарабатывают больше!

Обсудить комиссию турагентам-юрлицам: tshabarina@workle.ru.

Фестиваль на курорте «Горки Город» – альпийская атмосфера 80-х годов

Со 2 по 9 марта в Красной Поляне на курорте «Горки Город» пройдет фестиваль для всех, кто любит зимние виды спорта и предпочитает отдыхать зимой.

Вся неделя будет наполнена непринужденной атмосферой альпийских курортов 80-х годов, сопровождаемой ненавязчивым disco. Предпочтительный дресс-код – яркие ретро-костюмы для зимних видов спорта. Все пространство курорта будет разделено на тематические направления – sports, аrt, emotions. И поделено на две части – это ньюскул и классика, где каждый сможет найти себе apres-ski по душе и настроению. Отличительная особенность всех спортивных активностей – это профессиональная составляющая. Участники фестиваля получат уникальную возможность увидеть, как катаются профессионалы мирового уровня.

Каждый день в разных точках курорта будут проходить выставки, видео-показы европейских и российских фильмов, показательные выступления профессиональных спортсменов, спортивные курсы и мастер-классы, любительские соревнования с призами, автограф-сессии, школа экшн-фото и видеосъемки и многое другое.

Для кого этот фестиваль? Для всех! Для лыжников и сноубордистов, для семей с детьми и больших компаний друзей, для тех, кто только мечтал научиться кататься и для прорайдеров.

Попасть на фестиваль можно по специальному браслету участника Week On Peak. Он – «ключ от всех дверей» и пропуск на абсолютно все события в календаре – на кинопоказы, мастер-классы профессиональных фотографов, видеографов и спортсменов, в сноу-парк и на вечеринки фестиваля. Обладатели браслета смогут пройти уникальные четырёхдневные курсы «Эволюция». Для детей на фестивале будет специальная дневная программа Snow Kids.

Стоимость браслета – от 500 руб.

При покупке пакетного предложения с проживанием в подарок браслет на 7 дней + ски-пасс.

Подробнее на сайте www.gorkygorod.ru.

«Де Визу»: акция «Чего хотят женщины?»

Туроператор «Де Визу» в преддверии 8 марта дарит агентам подарочные карты магазина Л'Этуаль! Дорогие девушки, порадуйте себя парфюмерией и косметикой лучших брендов! Бронируйте туры De Visu и получайте приятные подарки!

Условия акции:

- период бронирования туров – с 27 февраля по 8 марта;

- подарочный сертификат выдается за заказ на любые туры и даты;

- сумма заказа должна быть не менее €1 500 (к оплате агентством).

Призы – подарочные карты на 1 000 руб. магазина Л'Этуаль, крупнейшей парфюмерно-косметической сети России. Сертификат действителен на предъявителя при покупке любого товара в одном из 900 магазинов в 200 городах РФ или… Подробнее.

Хиты продаж февраля:

- Карловы Вары, 7-28 ночей, прямой перелет, «Победа», онлайн – от 19 460 руб. на 10 ночей;

- Хевиз. Выгодно, 3-21 ночь, через Будапешт, «Аэрофлот», онлайн – от 33 300 руб. на 14 ночей;

- туры в Италию – Рим, Флоренция, Венеция, Милан, вылеты ежедневно;

- Париж эконом, 2-14 ночей, перелет, онлайн – от 37 500 руб. на 5 ночей.

 

«Де Визу»: 8 (495) 215-222-8, www.devisu.ru

«Ванд»: рекламные туры – широкий выбор

Становитесь профессионалами с «Ванд». Путешествуйте с пользой, получайте новые знания и бесценный опыт и познавайте мир с нами. Мы подготовили интересные и разнообразные рекламные туры.

Германия. Открытие Октоберфеста. Вылет 20 сентября на 5 дней, 58 тыс. рублей (€771).

Испания. «Сокровища севера Испании и роскошь Биаррица»: Витория – Риоха Алавеса – Бильбао – Биарриц – Сан-Себастьян – Гечо – Кастро-Урдиалес – Сантандер – Кантабрийские пики Европы – Сан-Висенте-де-ла Баркера – Сантильяна-дель-Мар – Комильяс – Бургос – Рибера-де-Дуэро – Сеговия. Вылет 2 марта на 7 ночей, 77 тыс. рублей (€1 010).

Китай. «Аватар» + китайская Швейцария», Гуйян – водопад Хуангошу – Чжанцзяцзе – Улинъюань – Фэнхуан – Гуйян. Вылет 29 апреля на 8 дней, Royal Flight, 93 тыс. рублей ($1 395).

Южная Корея. «Удивительный Сеул и его окрестности». Вылет 7 сентября на 6 ночей, «Аэрофлот», 94 тыс. рублей (€1 408).

Мальдивы. Вылет 18 сентября на 10 ночей, отели Holiday Island 4* + Sun Island 5*, «Аэрофлот», 123 тыс. рублей ($1 830).

Марокко. «Сокровища Магриба и Голубой город»: Касабланка – Рабат – Танжер – Шефшауэн – Фес – Мекнес – Волюбилис – Марракеш – Агадир. Вылет 31 мая на 9 ночей, Royal Air Maroc, 58 тыс. рублей (€765).

Мексика. «Колониальная Мексика»: Мехико – Теотиуакан – ранчо – Таско – Морелия – Пацкуаро – остров Ханицио – Сан-Мигель-де-Альенде – Долорес Идальго – Гуанахуато – Гвадалахара – Тлакепаке – Пуэрто-Ваярта. Вылет 24 мая на 10 ночей, KLM, 165 тыс. рублей ($2 450).

Молдова. «Винный путь. В гости к Бахусу». Вылет 9 июня на 3 ночи, без авиабилета, 15 тыс. рублей (€200).

Монголия. «В стране бесконечного синего неба»: Улан-Батор – комплекс XIII век Монголии – парк Тэрелж – ночевка у кочевников – Хархорин – парк Хустай – Улан-Батор. Вылет 27 апреля на 7 ночей, 107 тыс. рублей ($1 605).

Сербия. «Королева Сербских курортов – Врнячка Баня». Вылет 21 апреля на 7 ночей, с авиабилетами, 41 тыс. рублей (€538).

Тунис. Вылет 11 мая на 7 ночей, Nouvelair, 19 тыс. рублей ($295).

Турция. «Сокровища Восточной Анатолии»: Стамбул – Газиантеп – Адияман – Урфа – Мардин – Диярбакыр – Ван – Догубаязыт – Карс – Эрзурум – Трабзон – Стамбул. Вылет 6 апреля на 8 ночей, Turkish Airlines, 53 тыс. рублей (€690).

Франция. Франция – Бельгия – Голландия: Париж – Жеверни – Руан – (Этрета) – Брюгге – Брюссель – Амстердам – (Волендам – Заансе Сханс) – Антверпен – Париж – (Фонтенбло), отели 3*. Вылет 15 марта на 8 дней, 64 тыс. рублей (€842).

Шри-Ланка. Экскурсионная программа (6 ночей) + отдых на побережье (4 ночей), вылет 6 марта, Air Arabia, 74 тыс. рублей ($1 097).

Все рекламные туры на сайте www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60, 780-36-61.

Музей искусства XXI века в Канадзаве

Футуристическое здание Музея искусства XXI века в Канадзаве спроектировано в концепции «городской площади». Стеклянный круглый фасад без общего входа словно приглашает взглянуть на экспозицию со стороны. Маститые архитекторы Кадзуо Сэдзима и Нисидзава Рюэ получили в 2010 году престижную Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской в архитектуре) за этот дизайн.

Музей, открытый в центре столицы префектуры Исикава в 2004 году, окружён парком с интерактивными инсталляциями и принимает более миллиона посетителей в год.

Постоянная экспозиция – бесплатна, изюминка – «Плавательный бассейн» Леандро Эрлиха: вы стоите под водой, прикрытой толстым стеклом, рассматривая реальность снизу вверх.

Крайне интересны и временные выставки. Есть всё, что должно быть в современном крупном музее: конференц-залы, библиотека, детская мастерская, ресторан, богатый сувенирный магазин и даже чайная комната.

Рядом – две главные достопримечательности Канадзавы: прекрасно восстановленный самурайский замок и сад Кэнрокуэн, входящий в тройку красивейших парков Японии.

До Канадзавы менее трёх часов езды от Токио на синкансэне. От восточного выхода городского вокзала до музея (остановка Hirosaka) – около 20 минут автобусом Kanazawa Loop или шаттлом Kenrokuen.

Подробнее на Visitjapan.ru.