Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как составлялся рейтинг

08:07, 27 марта 2007

Составители рейтинга – «Коммерсантъ» и «Туринфо» - ставили задачу ранжировать наиболее крупные компании, заставив туроператоров, среди которых до сих пор нет ни одной публичной компании, обнародовать финансовые показатели работы за минувший год. Фирмам было предложено заполнить анкеты с вопросами об их выручке за 2006 год, количестве туристов, обслуженных ими за этот период, и рядом дополнительных вопросов. Для повышения степени достоверности данных, получаемых от желающих участвовать в рейтинге, принимались анкеты, заверенные печатью и подписью главы турфирмы либо главного бухгалтера. Продажа одного авиабилета приравнивалась к обслуживанию одного туриста. Выручка в рублях – информацию в российской валюте предоставило большинство компаний – пересчитывалась по среднегодовому курсу 27,135 руб. за доллар.

Нововведения коснулись лишь выборки компаний. На конец декабря 2006 года Ростуризм выдал 33,994 тыс. лицензий. Из них около 20 тыс. турагентских, остальные туроператорские. По оценке "Туринфо", реально работающих туркомпаний – и операторов, и агентов – в России насчитывается порядка 7 тыс. Из них операторов, у которых объем продаж составляет $1 млн. и более, примерно 800-1000. Еще меньше турфирм (операторов и агентств) с разветвленной и многочисленной сетью продаж либо имеющих объемы реализации выше среднего – более $2-3 млн. Таких компаний около 300.

В прошлом году при подготовке рейтинга туроператорам было разослано 600 анкет. В этом году решено было ограничиться опросом 453 компаний с предположительным годовым оборотом более $1 млн. Решение сократить выборку эксперты "Туринфо" мотивировали тем, что обороты значительной части опрошенных в прошлом году операторов невелики. Кроме того, ряд фирм, которым посылали анкеты, последние два года игнорировал эти запросы. В Москве для участия в рейтинге отбирались туроператоры, которые активно рекламируются в профессиональной и массовой прессе. Также использовались существующие рейтинги туроператорских фирм.

Для региональной выборки из 89 регионов России было отобрано 20 таких, где работает 50 и более туркомпаний. В каждом из них по итогам опроса местной турадминистрации и руководителей турфирм выявлялись лидеры рынка, которым и разослали анкеты.

В результате анкетирования полностью заполненные и заверенные анкеты прислали 63 компании – на 10 меньше, чем в прошлом году. Больше половины этих фирм принимало участие в рейтингах и в прошлые годы. На основе заполненных анкет были составлены три таблицы. В первой, основной, туроператоры рейтинговались в зависимости от объема выручки в 2006 году. Во вторую попало 20 компаний, лидирующих по количеству проданных авиабилетов, эту информацию мы запрашивали в анкете отдельным вопросом. Наконец, в третьей туроператоры ранжированы по средней стоимости заказа – соотношения выручки к общему числу обслуженных туристов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно