Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Летний сезон в Крыму уперся в транспортный вопрос

08:08, 27 марта 2014

Сервисы интернет-бронирований отмечают возрастающий интерес россиян к курортам Крыма. Согласно статистике онлайн-трэвел агентства Biletix, продажа авиабилетов на полуостров увеличилась в полтора раза: с 1 по 15 марта 2014 года в Симферополь продано столько же билетов, сколько за весь март 2013 года. Количество поисковых запросов на рейсы по направлению Москва – Симферополь увеличилось в 2,5 раза. «Показательно, что пики поисковой активности на авиабилеты в Крым приходятся на ключевые события в Крыму. Рекордное число запросов было принято 17 и 18 марта, то есть сразу после проведения референдума о присоединении Крыма к России», – отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. Наибольший интерес к Крыму проявили жители Москвы (93%), Екатеринбурга (1,4%), Казани (1%), Новосибирска (0,9%) и Нижневартовска (0,5%).

По данным броней сайта Oktogo.ru, соотечественники, организующие отдых в Крыму самостоятельно, без привлечения турфирм, бронируют номера в местных гостиницах на лето по средней стоимости 2,8 тыс. рублей в сутки. Для сравнения, в Краснодарском крае они заплатят около 2,7 тыс рублей. В гостиницах Крыма россияне планируют провести в среднем 11 дней. При этом лидерами спроса имеют шансы стать Алушта и Ялта.

Первые заявки от туристов зафиксировали и туроператоры, однако они немногочисленны. «Если сравнивать с прошлым годом, когда в марте в день мы принимали до 50 заявок по Крыму, сейчас это капля в море – не больше 5 бронирований. И то хлеб, еще в начале месяца их число вовсе равнялось нулю», – рассказал генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов.

По мнению генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, процесс «возвращения» туристов на полуостров и не может быть быстрым. Несмотря на оптимистичные заявления российских чиновников, главной проблемой остается перевозка. «Свыше 80% туристов из московского региона, как правило, добирались в Крым поездом. Для этого нужно пересечь границу с Украиной, а там, как известно, еще недавно случались различные провокации», – заметил г-н Ромашкин. Пересаживаться же на самолеты невыгодно: авиасообщение с полуостровом в два-три раза дороже железной дороги. В среднем билет на самолет обходится в 15 тыс. рублей туда-обратно.

Российские власти уже пообещали взять под контроль вопрос ценообразования авиаперевозки. В частности, руководитель Ростуризма Александр Радьков заявил, что первоочередная задача сегодня связана со снижением стоимости авиабилета до Крыма, а также расширением географии полетов. «До сих пор перевозка в Крым осуществлялась только из Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас нужно, чтобы в Крым летали прямые рейсы из регионов», – сообщил г-н Радьков. По предварительным расчетам, авиабилеты из европейской части России в Крым и обратно должны стоить не более 7-8 тыс. рублей, для этого государству необходимо заняться субсидированием полетов.

«К сожалению, пока все на уровне разговоров. А пора переходить к конкретным действиям: сколько денег, каким авиакомпаниям и так далее. Иначе время будет упущено и туристы уйдут на другие направления», – прокомментировал генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин. Собеседник RATA-news считает, что «продавить» цену на авиаперевозку также может полная загрузка самолетов и достаточное количество ежедневных рейсов, не меньше трех-четырех. Но при том «точечном» бронировании путевок, которое наблюдают туроператоры сейчас, дать перевозчикам гарантию заполняемости бортов очень сложно. Г-н Зенкин сообщил, что его фирмой была предпринята попытка поставить чартерные рейсы на Симферополь сразу из нескольких российских регионов, включая Москву, Санкт-Петербург, Волгоград и Саратов. Договоренность с местным аэропортом пока не достигнута, поскольку крымскому бизнесу сложно просчитать стоимость обслуживания бортов до окончательного перехода на рубли.

Алексей Высоканов добавил, что на принятие государством конкретных «дорожных» мер остается примерно месяц. Основные летние продажи Крыма приходятся на май и июнь, и очень важно успеть до этого времени, чтобы не потерять сезон. Вместе с тем, г-н Высоканов высказал сомнение, что государству удастся поднять в воздух то количество самолетов, которое сможет компенсировать поезда на случай, если передвижение через украинскую границу останется затруднительным. Эксперт ссылается на статистику РЖД, согласно которой в период летних отпусков из России в Крым по железной дороге ежедневно прибывало до 35 тыс. человек. Чтобы перевезти такое же количество человек воздушным путем, нужно порядка 200 рейсов в день.

Руководитель профильного отдела компании «Астравел» Игорь Великий предположил, что первый летний сезон «российского» Крыма может практически полностью загрузиться только самостоятельными путешественниками. «Заявок мало, хотя звонки от клиентов поступают. Люди интересуются ценой. И зачастую у туроператоров она выше, чем у крымских здравниц при прямом бронировании», – пояснил г-н Великий. Ранее крымские отельеры сообщали о готовности снизить стоимость размещения на 10-25 и более процентов. Но туроператоры соответствующей отмашки от них еще не получали.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно