Мы тоже за диктатуру закона
Открытый ответ
генеральному директору корпорации «Академсервис»
г-ну Игорю Зворыкину
Уважаемый Игорь Эдуардович!
История, которая послужила основанием для появления Вашего открытого письма, началась год с лишним назад. Вы обратились за лицензиями на международную туристическую деятельность для двух своих дочерних компаний. В заявлениях взяли на себя письменные обязательства получить для них сертификаты соответствия. Ваши дальнейшие действия показали, что, давая эти обещания, Вы тогда лукавили. Правда? Лукавили Вы и потом, когда то вновь подтверждали обязательства провести сертификацию, то снова отказывались от них. Лукавите Вы и теперь.
Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» действительно предусматривает сертификацию туристского продукта. Теперь возьмите в руки полученный Вами сертификат соответствия и прочитайте внимательно, что, в конце концов, Вы сертифицировали. Там черным по белому написано: «туристические услуги». Противоречие? Да, противоречие. Но Вы «как один из разработчиков закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», член межведомственного технического комитета №199 по стандартизации туристской деятельности», наверное, должны нести за это свою толику ответственности. Да и «правовой коллизии» этой без малого года четыре. Так почему же именно сейчас Вы сочли своим долгом «публично высказать позицию»? Гражданская позиция o6oстрилась? Или, когда Минспорта вынудил получить два сертификата соответствия, сразу показалось, что эти проблемы встают «все острее и острее»? Обидно стало играть по общим для всех участников туристского рынка правилам!
Однако объясним неискушенному читателю, почему мы никак не поделим «турпродукт» с «туруслугами». Игорь Эдуардович желал бы использовать примерно следующую аналогию. Если он, например, произвел сыр (продукт), получил на него сертификат и передал затем на реализацию, то продавцы сыра будут пользоваться копиями его сертификата, а не получать новый. Для продукта такая схема представляется логичной. А вот на услуги сертификат передать нельзя. Поэтому год с лишним назад Игорь Эдуардович, читая в сертификате «туруслуги», лукаво пытался внушить чиновникам от туризма, что там написано «турпродукт». И на этой основе отказывался получать сертификаты соответствия для компаний «Академсервис-регионы» и «Академсервис-трэвел».
А вот здесь и наступает диктатура закона. Действующее «Положение о лицензировании международной туристической деятельности» наличие сертификатов на услуги относит к условиям действия лицензии. Есть сертификаты – лицензия действует, нет сертификатов – нет и лицензии. И это не противоречит духу, да и букве законов «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности и в РФ». Законы надо исполнять. Всем.
Игорь Эдуардович как профессионал и эксперт очень хорошо знает, какими методами должно совершенствовать законодательные и нормативные акты. Однако, на этот раз, решил избрать путь создания неправовых прецедентов. На мой взгляд, это никак не соответствует той высокой деловой репутации, которая сложилась у корпорации «Академсервис».
Пользуясь случаем, хочу еще раз отметить. Министерство заинтересовано в получении от всех профессионалов, работающих в сфере туризма, и специалистов корпорации «Академсервис» в частности, любых конкретных разработок, направленных на совершенствование и дальнейшее развитие правовой базы российского туризма. Все эти материалы будут самым внимательным образом изучены и использованы во благо.
P.S. После получения фирмами «Академсервис-регионы» и «Академсервис-трэвел» сертификатов соответствия для меня данная тема (я имею ввиду и обмен открытыми посланиями) исчерпана. 25 апреля с.г. на очередном заседании Лицензионной комиссии Минспорта России 6ыли рассмотрены заявления данных лицензиатов. Комиссия рекомендовала руководству министерства, в связи с устранением лицензиатами обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензий, принять решение о возобновлении их действия.
Советник министра РФ по физкультуре, спорту и туризму
Леонид Волков
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»