Тревелпорт

Сезон начался хорошо. Но очень нервно

Несмотря на нервотрепку, связанную с исландским вулканом, петербургские туроператоры считают начало сезона хорошим. Это показал опрос, проведенный пресс-службой Северо-Западного отделения РСТ.

По общему мнению, так нервно сезон еще не начинался никогда. И хотя майские каникулы уже перестали быть для турфирм пиковым сезоном, именно по ним определяются перспективы спроса. В нынешнем году продажи шли, несомненно, лучше, чем в прошлом, хотя на уровень 2008 года, очень удачного для турбизнеса, турфирмы пока не вышли, исключая отдельные направления.

Полную неразбериху в работу турфирм внес исландский вулкан. Информация о застрявших туристах и отменах рейсов не на шутку напугала россиян. Многие петербуржцы решили не рисковать и отказывались от поездок. Аннулировано было порядка 5% туров, большинство клиентов выбрали другие направления или перенесли даты поездки. Сейчас, когда до майских праздников остается пять дней, ситуация почти полностью выправилась: отказов нет, летние продажи идут своим чередом. У туристов со средним достатком сохраняется тенденция покупки туров до и после праздничных дат, тогда как поездки на сами праздники покупают только обеспеченные клиенты.

Все респонденты отметили хорошую глубину продаж: июнь уже продан, активно бронируется июль, август и даже сентябрь. Идет восстановление спроса по всем направлениям. Тенденция этого сезона – бонусная поддержка раннего бронирования туров.

Рейтинг наиболее продаваемых направлений на майские каникулы сезона 2010 года не отличается от прошлогоднего. Первое место занимает Египет, второе делят Турция и Тунис, а третье определить трудно - у разных фирм лидируют разные направления: Болгария, Израиль, экскурсионная Европа, ОАЭ, Финляндия и т.д. Ленинградская область в этом году здорово просела. Причины традиционны: несоответствие цен качеству продукта.

Олег Афрамеев, директор компании «Калипсо – мир путешествий»/«Ауринкоматкат»: «По сравнению с прошлым годом выросла глубина бронирования. Идет постепенное восстановление спроса по всем направлениям. Египет, Эйлат – закрыты, Тунис еще продается. Чартерным программам вулкан не повредил, но были проблемы с индивидуалами, купившими туры в Европу».

Юрий Богданов, директор компании «Тез Тур Северо-Запад»: «Продажи идут очень активно - закрыто примерно 75% объема. По сравнению с прошлым годом мы выросли на 50%, это соответствует уровню 2008 года. Выросла глубина продаж. На пике – Египет, Турция. К сожалению, подвел Таиланд - последний рейс на 30 апреля подвисает. Цены выросли примерно на 5% по сравнению с прошлым годом. Думаю, стоит ожидать определенного перераспределения на рынке среди конкурентов. Крупные компании будут выталкивать мелкие, что сейчас происходит, в частности, в Анталии».

Юлия Давыдкина, исполнительный директор компании «Фламинго»: «Мы сохранили объемы на уровне прошлого года – это минус 40% от 2008-го. Цены, в основном, прежние. Греция снизила цены, Турция продается на уровне прошлого года, по Маврикию - масса спецпредложений. Лидер – Египет, но он не дешев, цены примерно такие же, как на туры в Таиланд из Москвы. Опасность для питерских операторов представляют москвичи, которые рвутся на рынок, а также самостоятельные туристы, которые все чаще сами бронируют отели и покупают авиаперевозку. Правда, они не знают, что на месте с кредитной карты снимают проценты, плюс конвертация, да и цены на сайтах отелей указываются без местных налогов (+25%). В общем, дешевле не выходит».

Марина Кобылянская, исполнительный директор компании «Экспо-Тур»: «В последние годы черноморские курорты на майские праздники практически не бронируются, не очень востребована и Ленобласть. По моему, все из-за высоких цен. На удивление низкий спрос на Прибалтику, тут как раз цены адекватные, да и программы интересные. Возможно, частично оттянул клиентов наш Первомайский круиз. Впервые на май мы зафрахтовали у компании TallinkSilja паром SiljaFestival и делаем тематический круиз «4 столицы Балтики 2010» с выходом из Санкт-Петербурга. Это единственное предложение в городе на майские праздники, поэтому продажи шли активно, мест почти не осталось. Добавлю, что вне конкуренции у нас Белоруссия. Менеджера буквально «рвут на части». Здесь в первую очередь востребовано санаторное лечение. Весну мы уже закрыли, сейчас продаем лето.

В целом, глубина по лету хорошая. Российские черноморские курорты бронируют уже на август, по Абхазии есть и сентябрьские заявки. Тем не менее, спрос сместился в сторону Крыма, предлагающего более низкие цены и менее утомительную дорогу (до Крыма из Петербурга 30 часов на поезде, а до Сочи – 48). Стоимость авиабилетов в Симферополь и Сочи по прежнему остается равной стоимости самой путевки».

Александр Мусихин, директор филиала НТК «Интурист»: «Спрос на май по сравнению с прошлым годом вырос в три раза. Объемы увеличили в два раза. Лидер – Турция, потом Египет и Испания с Грецией. Цены поднялись за счет роста стоимости авиабилета, гостиницы остались на том же уровне. Совокупно в среднем стоимость тура подросла на 10-20%.У нас объем продаж выше на 10%, чем в 2008 году. Повысилась и глубина продаж, акции раннего бронирования прошли более чем успешно. Смущает переизбыток перевозки по Турции, но если нынешний спрос сохранится, можно рассчитывать на удачный сезон».

Максим Пирогов, директор компании «Нева»: «Активность туристов заметно выше, чем в прошлом году, хотя к уровню 2008 года мы только приближаемся. Объемы увеличили в среднем на 20%. Лидирует Египет и Турция, отстает экскурсионная Европа. В этом году лучше прошли ранние продажи, глубина бронирования хорошая. Тем не менее, мы опасаемся избытка перевозки».

Арнольд Риш, директор «Совета по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга»: «Мы наблюдаем большой спрос на гарантированно теплые направления: Египет, ОАЭ (практически все продано), Турция идет хуже. Сейчас начинаем сицилийскую программу, и по ней наблюдаем увеличение в 2 раза. Есть спрос на экскурсионную Европу. В среднем, цены сохраняются на антикризисном уровне благодаря и нашим усилиям, и усилиям наших партнеров. Я бы сказал, что в городе чувствуется избыток перевозки».

Лариса Ропотова, директор компании «Фремад Раша»: «Что касается начала сезона, все пока неплохо. Турцию мы уже закрыли, начались активные продажи по Черногории, Сицилии. Цены примерно на уровне прошлого года. В последние две недели чувствуется оживление продаж, но настораживает огромный объем перевозки на всех направлениях. Можно ожидать демпинга».

Дмитрий Смирнов, директор компании «Атлас»: «Май продавался значительно активнее, чем в прошлом году. Такие направления как Прага и Париж закрылись хорошо. Сейчас докупаем места у тех, кто со своими продажами не справился. Летом спрос будет больше, чем в прошлом году, но предложение выросло еще больше, чем спрос. Если в прошлом году мы снизились на 40%, то сейчас выросли на 50%. Рост спроса внушает оптимизм, но мы опасаемся избытка перевозки на некоторых направлениях».

Тамара Халецкая, директор компании «Солвекс Турне»: «По поводу мая у нас нет никаких опасений, хотя есть еще непроданные направления, например, дополнительный чартер на Эйлат, Чехию, Кос, но, думаю, мы их закроем. В первую очередь ушел Египет, Турцию еще продаем. Беспокоит экскурсионная Европа. Но в целом объемы выше, чем в прошлом году».

Ольга Хамхокова, директор «Авис»: «Лучше всего пошла экскурсионная Европа и с ней, конечно, нам досталось! Туристов постепенно вывезли, хотя не обошлось без аннуляций и перебронировок. Проданы Египет, Доминикана, Израиль. Уровень продаж - значительно лучше прошлого года, объем вырос на 40%».