Тревелпорт

На Сахалин поехали не только японцы, но и россияне

Пока большинство приезжающих в Сахалинскую область туристов – граждане Японии и других зарубежных стран. Но за последние три года доля россиян в общем потоке значительно выросла.

«Количество туристов, посещающих Сахалин и Курильские острова, составляет примерно 14000 человек в год, - рассказала Наталья Иванова, руководитель отдела туризма Агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. - Это немало, но меньше, например, турпотока на Камчатку». При этом 90% туристов – граждане Японии. Из 27 работающих в области турфирм 3 специализируется только на приеме японских туристов и организации поездок сахалинцев в Японию. В то же время при положительной динамике роста турпотока (кризис внес несущественные коррективы) количество гостей из Японии уменьшается. «Большинство туристов из Японии люди пожилого или старшего возраста, для них посещение Сахалина и Курил – ностальгический туризм. Но эти поколения постепенно уходят, а молодых надо заинтересовывать развитием таких видов отдыха, как экологический, экстремальный этнографический и круизный туризм, а также культурно-историческими достопримечательностями, связанными с пребыванием на острове А.П. Чехова, с темой царской каторги», - говорит г-жа Иванова.

Несмотря на явный рост интереса среди россиян к посещению уникальных территорий, пока на Сахалин едут, в основном, индивидуалы. Если иностранных групп много, то российских совсем мало. По словам Оксаны Шматок, директора сахалинского туроператора «Амист», московские компании не особенно интересуются сахалинским продуктом. «Французские и голландские туроператоры интерес проявляют, а вот московские - нет. Мы работаем только с «Интуристом», - говорит г-жа Шматок. - Возможно, это связано с тем, что оформление туристов-индивидуалов требует много муторной работы. С другой стороны, если операторы не начнут работать активнее, группы не появятся».

В прошлом году «Амист» принял 150 российских туристов, обратившихся в компанию напрямую - информацию нашли в интернете. «Интернет и выставки – это основные способы нашего продвижения», - говорит г-жа Шматок. Но, по ее мнению, область должна обязательно делать рекламные и пресс-туры на Сахалин. «Нужно, чтобы представители агентств могли сами увидеть нашу красоту и реально заинтересоваться теми продуктами, которые мы предлагаем», - замечает она.

Наибольшей популярностью у туристов пользуются, в первую очередь, туры с посещением Курильских островов. Иностранцы ориентированы именно на посещение Курил, в том числе из политических соображений. В программу, как правило, входит организация рыбалки на палтуса – тоже очень привлекательный фактор для зарубежных гостей, поскольку в других странах такая рыбалка стоит на порядок дороже. «Кроме того, мы знаем такие места, что у нас никто не остается без добычи», - добавляет Оксана Шматок. Россияне стремятся побывать на островах Кунашир, Итуруп, Монерон, увидеть уникальные заповедники, действующие вулканы и горячие источники.

В последнее время растет популярность горнолыжного отдыха на Сахалине. Курорт «Горный воздух» построен по европейским стандартам. «Хорошие трассы (максимальная длина 3100 м), прекрасно оборудованные подъемники, гостиницы высокого уровня и недорогие услуги привлекают даже москвичей», - говорит Оксана Шматок. – Для москвича недельный тур будет стоить около 30 тыс. руб., в том числе 12 тыс. – авиаперелет».

В «Горном воздухе есть бассейны, катки, трассы для беговых лыж. Кроме того, на Сахалине очень высокий уровень ночных клубов и ресторанов. «Мы привыкли ориентироваться на избалованных сервисом иностранных туристов, - говорит Оксана Шматок. - Ночные клубы у нас не хуже сингапурских и гораздо лучше московских - при нормальных, а не запредельных ценах. А в ресторанах можно попробовать настоящую японскую кухню». (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)