Тревелпорт

№2525

Сезон начался хорошо. Но очень нервно

Несмотря на нервотрепку, связанную с исландским вулканом, петербургские туроператоры считают начало сезона хорошим. Это показал опрос, проведенный пресс-службой Северо-Западного отделения РСТ.

По общему мнению, так нервно сезон еще не начинался никогда. И хотя майские каникулы уже перестали быть для турфирм пиковым сезоном, именно по ним определяются перспективы спроса. В нынешнем году продажи шли, несомненно, лучше, чем в прошлом, хотя на уровень 2008 года, очень удачного для турбизнеса, турфирмы пока не вышли, исключая отдельные направления.

Полную неразбериху в работу турфирм внес исландский вулкан. Информация о застрявших туристах и отменах рейсов не на шутку напугала россиян. Многие петербуржцы решили не рисковать и отказывались от поездок. Аннулировано было порядка 5% туров, большинство клиентов выбрали другие направления или перенесли даты поездки. Сейчас, когда до майских праздников остается пять дней, ситуация почти полностью выправилась: отказов нет, летние продажи идут своим чередом. У туристов со средним достатком сохраняется тенденция покупки туров до и после праздничных дат, тогда как поездки на сами праздники покупают только обеспеченные клиенты.

Все респонденты отметили хорошую глубину продаж: июнь уже продан, активно бронируется июль, август и даже сентябрь. Идет восстановление спроса по всем направлениям. Тенденция этого сезона – бонусная поддержка раннего бронирования туров.

Рейтинг наиболее продаваемых направлений на майские каникулы сезона 2010 года не отличается от прошлогоднего. Первое место занимает Египет, второе делят Турция и Тунис, а третье определить трудно - у разных фирм лидируют разные направления: Болгария, Израиль, экскурсионная Европа, ОАЭ, Финляндия и т.д. Ленинградская область в этом году здорово просела. Причины традиционны: несоответствие цен качеству продукта.

Олег Афрамеев, директор компании «Калипсо – мир путешествий»/«Ауринкоматкат»: «По сравнению с прошлым годом выросла глубина бронирования. Идет постепенное восстановление спроса по всем направлениям. Египет, Эйлат – закрыты, Тунис еще продается. Чартерным программам вулкан не повредил, но были проблемы с индивидуалами, купившими туры в Европу».

Юрий Богданов, директор компании «Тез Тур Северо-Запад»: «Продажи идут очень активно - закрыто примерно 75% объема. По сравнению с прошлым годом мы выросли на 50%, это соответствует уровню 2008 года. Выросла глубина продаж. На пике – Египет, Турция. К сожалению, подвел Таиланд - последний рейс на 30 апреля подвисает. Цены выросли примерно на 5% по сравнению с прошлым годом. Думаю, стоит ожидать определенного перераспределения на рынке среди конкурентов. Крупные компании будут выталкивать мелкие, что сейчас происходит, в частности, в Анталии».

Юлия Давыдкина, исполнительный директор компании «Фламинго»: «Мы сохранили объемы на уровне прошлого года – это минус 40% от 2008-го. Цены, в основном, прежние. Греция снизила цены, Турция продается на уровне прошлого года, по Маврикию - масса спецпредложений. Лидер – Египет, но он не дешев, цены примерно такие же, как на туры в Таиланд из Москвы. Опасность для питерских операторов представляют москвичи, которые рвутся на рынок, а также самостоятельные туристы, которые все чаще сами бронируют отели и покупают авиаперевозку. Правда, они не знают, что на месте с кредитной карты снимают проценты, плюс конвертация, да и цены на сайтах отелей указываются без местных налогов (+25%). В общем, дешевле не выходит».

Марина Кобылянская, исполнительный директор компании «Экспо-Тур»: «В последние годы черноморские курорты на майские праздники практически не бронируются, не очень востребована и Ленобласть. По моему, все из-за высоких цен. На удивление низкий спрос на Прибалтику, тут как раз цены адекватные, да и программы интересные. Возможно, частично оттянул клиентов наш Первомайский круиз. Впервые на май мы зафрахтовали у компании TallinkSilja паром SiljaFestival и делаем тематический круиз «4 столицы Балтики 2010» с выходом из Санкт-Петербурга. Это единственное предложение в городе на майские праздники, поэтому продажи шли активно, мест почти не осталось. Добавлю, что вне конкуренции у нас Белоруссия. Менеджера буквально «рвут на части». Здесь в первую очередь востребовано санаторное лечение. Весну мы уже закрыли, сейчас продаем лето.

В целом, глубина по лету хорошая. Российские черноморские курорты бронируют уже на август, по Абхазии есть и сентябрьские заявки. Тем не менее, спрос сместился в сторону Крыма, предлагающего более низкие цены и менее утомительную дорогу (до Крыма из Петербурга 30 часов на поезде, а до Сочи – 48). Стоимость авиабилетов в Симферополь и Сочи по прежнему остается равной стоимости самой путевки».

Александр Мусихин, директор филиала НТК «Интурист»: «Спрос на май по сравнению с прошлым годом вырос в три раза. Объемы увеличили в два раза. Лидер – Турция, потом Египет и Испания с Грецией. Цены поднялись за счет роста стоимости авиабилета, гостиницы остались на том же уровне. Совокупно в среднем стоимость тура подросла на 10-20%.У нас объем продаж выше на 10%, чем в 2008 году. Повысилась и глубина продаж, акции раннего бронирования прошли более чем успешно. Смущает переизбыток перевозки по Турции, но если нынешний спрос сохранится, можно рассчитывать на удачный сезон».

Максим Пирогов, директор компании «Нева»: «Активность туристов заметно выше, чем в прошлом году, хотя к уровню 2008 года мы только приближаемся. Объемы увеличили в среднем на 20%. Лидирует Египет и Турция, отстает экскурсионная Европа. В этом году лучше прошли ранние продажи, глубина бронирования хорошая. Тем не менее, мы опасаемся избытка перевозки».

Арнольд Риш, директор «Совета по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга»: «Мы наблюдаем большой спрос на гарантированно теплые направления: Египет, ОАЭ (практически все продано), Турция идет хуже. Сейчас начинаем сицилийскую программу, и по ней наблюдаем увеличение в 2 раза. Есть спрос на экскурсионную Европу. В среднем, цены сохраняются на антикризисном уровне благодаря и нашим усилиям, и усилиям наших партнеров. Я бы сказал, что в городе чувствуется избыток перевозки».

Лариса Ропотова, директор компании «Фремад Раша»: «Что касается начала сезона, все пока неплохо. Турцию мы уже закрыли, начались активные продажи по Черногории, Сицилии. Цены примерно на уровне прошлого года. В последние две недели чувствуется оживление продаж, но настораживает огромный объем перевозки на всех направлениях. Можно ожидать демпинга».

Дмитрий Смирнов, директор компании «Атлас»: «Май продавался значительно активнее, чем в прошлом году. Такие направления как Прага и Париж закрылись хорошо. Сейчас докупаем места у тех, кто со своими продажами не справился. Летом спрос будет больше, чем в прошлом году, но предложение выросло еще больше, чем спрос. Если в прошлом году мы снизились на 40%, то сейчас выросли на 50%. Рост спроса внушает оптимизм, но мы опасаемся избытка перевозки на некоторых направлениях».

Тамара Халецкая, директор компании «Солвекс Турне»: «По поводу мая у нас нет никаких опасений, хотя есть еще непроданные направления, например, дополнительный чартер на Эйлат, Чехию, Кос, но, думаю, мы их закроем. В первую очередь ушел Египет, Турцию еще продаем. Беспокоит экскурсионная Европа. Но в целом объемы выше, чем в прошлом году».

Ольга Хамхокова, директор «Авис»: «Лучше всего пошла экскурсионная Европа и с ней, конечно, нам досталось! Туристов постепенно вывезли, хотя не обошлось без аннуляций и перебронировок. Проданы Египет, Доминикана, Израиль. Уровень продаж - значительно лучше прошлого года, объем вырос на 40%».

На Сахалин поехали не только японцы, но и россияне

Пока большинство приезжающих в Сахалинскую область туристов – граждане Японии и других зарубежных стран. Но за последние три года доля россиян в общем потоке значительно выросла.

«Количество туристов, посещающих Сахалин и Курильские острова, составляет примерно 14000 человек в год, - рассказала Наталья Иванова, руководитель отдела туризма Агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. - Это немало, но меньше, например, турпотока на Камчатку». При этом 90% туристов – граждане Японии. Из 27 работающих в области турфирм 3 специализируется только на приеме японских туристов и организации поездок сахалинцев в Японию. В то же время при положительной динамике роста турпотока (кризис внес несущественные коррективы) количество гостей из Японии уменьшается. «Большинство туристов из Японии люди пожилого или старшего возраста, для них посещение Сахалина и Курил – ностальгический туризм. Но эти поколения постепенно уходят, а молодых надо заинтересовывать развитием таких видов отдыха, как экологический, экстремальный этнографический и круизный туризм, а также культурно-историческими достопримечательностями, связанными с пребыванием на острове А.П. Чехова, с темой царской каторги», - говорит г-жа Иванова.

Несмотря на явный рост интереса среди россиян к посещению уникальных территорий, пока на Сахалин едут, в основном, индивидуалы. Если иностранных групп много, то российских совсем мало. По словам Оксаны Шматок, директора сахалинского туроператора «Амист», московские компании не особенно интересуются сахалинским продуктом. «Французские и голландские туроператоры интерес проявляют, а вот московские - нет. Мы работаем только с «Интуристом», - говорит г-жа Шматок. - Возможно, это связано с тем, что оформление туристов-индивидуалов требует много муторной работы. С другой стороны, если операторы не начнут работать активнее, группы не появятся».

В прошлом году «Амист» принял 150 российских туристов, обратившихся в компанию напрямую - информацию нашли в интернете. «Интернет и выставки – это основные способы нашего продвижения», - говорит г-жа Шматок. Но, по ее мнению, область должна обязательно делать рекламные и пресс-туры на Сахалин. «Нужно, чтобы представители агентств могли сами увидеть нашу красоту и реально заинтересоваться теми продуктами, которые мы предлагаем», - замечает она.

Наибольшей популярностью у туристов пользуются, в первую очередь, туры с посещением Курильских островов. Иностранцы ориентированы именно на посещение Курил, в том числе из политических соображений. В программу, как правило, входит организация рыбалки на палтуса – тоже очень привлекательный фактор для зарубежных гостей, поскольку в других странах такая рыбалка стоит на порядок дороже. «Кроме того, мы знаем такие места, что у нас никто не остается без добычи», - добавляет Оксана Шматок. Россияне стремятся побывать на островах Кунашир, Итуруп, Монерон, увидеть уникальные заповедники, действующие вулканы и горячие источники.

В последнее время растет популярность горнолыжного отдыха на Сахалине. Курорт «Горный воздух» построен по европейским стандартам. «Хорошие трассы (максимальная длина 3100 м), прекрасно оборудованные подъемники, гостиницы высокого уровня и недорогие услуги привлекают даже москвичей», - говорит Оксана Шматок. – Для москвича недельный тур будет стоить около 30 тыс. руб., в том числе 12 тыс. – авиаперелет».

В «Горном воздухе есть бассейны, катки, трассы для беговых лыж. Кроме того, на Сахалине очень высокий уровень ночных клубов и ресторанов. «Мы привыкли ориентироваться на избалованных сервисом иностранных туристов, - говорит Оксана Шматок. - Ночные клубы у нас не хуже сингапурских и гораздо лучше московских - при нормальных, а не запредельных ценах. А в ресторанах можно попробовать настоящую японскую кухню». (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)

Болгарские туроператоры выступили против новых правил выдачи виз россиянам

Болгарские дипломаты ведут консультации с туроператорами в связи с односторонним решением Софии изменить стоимость оформления болгарских виз для россиян и порядок подачи документов. Об этом сообщила пресс-атташе посольства Болгарии в Москве Вера Шатилова-Мицарова.

Болгария ввела новые правила оформления виз для россиян 19 апреля. С каждого заявителя теперь взимается визовый сбор в размере 1,4 тыс. руб. (за обычную визу), а также сервисный сбор в размере 760 руб. По старым правилам индивидуальный заявитель вносил сервисный сбор в размере 1000 рублей, а туроператоры - 500 рублей. Теперь стоимость сервисного сбора стала единой, но если для отдельных заявителей он снизился, то туроператорам визовые услуги стали обходиться дороже.

Еще одно изменение касается оформления электронных виз, которые теперь отменены. В связи с этими решениями Болгарская туристическая палата выступила против изменений условий выдачи виз для россиян, которые могут вести к снижению потока туристов в Болгарию. «В рамках МИД Болгарии ведется обсуждение всех этих вопросов», - сказала Шатилова-Мицарова, отвечая на вопрос о возможном возврате к старым правилам оформления виз из-за негативной реакции на нововведения туроператоров.

Болгария является одним из самых популярных у россиян направлений. В 2009 году, согласно данным болгарского агентства по туризму, страну посетило 286,7 тыс. туристов из России. (РИА «Новости»)

Каннский фестиваль как туристический бренд

12 мая в Каннах, на Лазурном берегу Франции, откроется 63-й кинофестиваль. Ежегодно самый престижный киносмотр мира собирает более 200 тыс. гостей – в три раза больше, чем население самого города. За год, прошедший после фестиваля 2009 года, несмотря на кризис, самые известные отели курорта провели масштабные реновации, вложив в это €180 млн. Всего было обновлено около тысячи гостиничных номеров. Еще €57 млн. будут потрачены до 2012 года на реконструкцию фасада и интерьеров Дворца фестивалей и конгрессов (фото), а также обновление знаменитой Аллеи звезд.

На прошлой неделе в Москве и Ростове побывала делегация представителей курорта во главе с вице-мэром и директором Дворца фестивалей и конгрессов Давидом Лиснаром. Как отметил на пресс-конференции в Москве г-н Лиснар, около 40% туристов в Каннах – иностранцы, среди которых 3,6% приходится на россиян. В этом году в конкурсную программу фестиваля включен российский фильм – «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова. А с 24 по 27 августа во Дворце фестивалей и конгрессов пройдет уже традиционный фестиваль русской культуры, включающий показ российских фильмов, выступления музыкантов и танцоров.

Президент Ассоциации отелей Канн и генеральный менеджер отеля Croizette Beach Мишель Шевийон добавил, что время фестиваля – совершенно особое, город полностью меняется. Все гости делятся на три категории.

Первая - представители киноиндустрии, прокатчики, которые приезжают закупать кино, их примерно 80%. Вторая категория – звезды настоящие и будущие, а также их окружение. Третья – любопытные, любители кино, участники параллельной программы и т.д. Эти гости обычно останавливаются в экономичных отелях. Интересно, что 12 членов жюри по трое размещаются в четырех самых фешенебельных отелях Канн – InterContinental Carlton Cannes, Majestic Barriere, Palais Stephanie и Martinez, представители которых побывали в Москве. Традиционно в ресторане высокой кухни отеля Martinez Palme d’Or происходит первая встреча и часто знакомство членов жюри фестиваля накануне его открытия.

Давид Лиснар подчеркнул, что никаких проблем с реализацией номеров на время фестиваля отели не испытывают - напротив, комнат не найти. Цель приезда французской делегации в Россию – представить россиянам обновления, реализованные в гостиницах. По словам г-на Лиснара, за прошедший год были сделаны рекордные вложения в развитие сервиса. В частности, наиболее масштабная реконструкция стоимостью €80 млн. была проведена в отеле Majestic Barriere (открыт в 1926 году), расположенном напротив Дворца фестивалей. Директор по продажам отеля-паласа Эммануэль Ко рассказал о том, что в гостинице построено новое левое крыло, торжественное открытие которого запланировано на 12 мая, день старта фестиваля. В новом крыле Majestic Barriere - 44 сьюта и большой спа-центр U-Spa. Кроме того, в отеле открыт новый ресторан La petite maison de Nicole, его посетителями во время визита российского президента во Францию стали Николя Саркози и Дмитрий Медведев.

В отеле Palais Stephanie также были обновлены номера и лобби. Интерьеры сьютов, носящих имена кинозвезд, украшают их портреты. По словам директора по продажам Николь Фракья, портрет Софи Марсо исчезает из сьюта ее имени не менее 30 раз в год. Терраса на крыше отеля с великолепным видом на море – одно из самых популярных мест рекламной фотосъемки в Каннах. А на пляже Palais Stephanie обязательно встречаются звезды во время фестиваля.

Директор по продажам отеля Martinez Ричард Шиллинг рассказал о том, что в гостинице «были созданы crazy-сьюты, подобных которым нет больше нигде в мире - дизайнеры отказались от традиционных белых стен и вернулись к роскоши 30-х годов». По словам г-на Шиллинга, в сезон в отеле будут работать 20 русскоязычных сотрудников благодаря программе обмена персоналом Martinez и московского Ritz Carlton. В разгар сезона на пляже отеля – Z plage – гостей будут развлекать мексиканской музыкой под руководством специально приглашенного из Мексики известного диджея.

Директор по продажам отеля InterContinental Carlton (фото) Франсуа Шопине рассказал, что гостиница, открытая в 1911 году русским великим князем Михаилом, стала первым спонсором возобновленного после войны кинофестиваля, предоставив шести освещавшим его журналистам бесплатные комнаты.

Кстати, сегодня на Каннский фестиваль приезжают почти 6 тыс. журналистов (для сравнения, на Олимпийские игры – 11 тыс., а ЧМ по футболу - 4600), фестиваль стал одним из крупнейших медиа-событий мира. В «Карлтоне» традиционно останавливается председатель жюри фестиваля (в этом году – американский режиссер Тим Бертон).

В Москве гости встретились с журналистами и туроператорами, в Ростове – с журналистами и представителями 25 агентств, работающих с Францией. По словам заместителя руководителя офиса Atout France в Москве Инессы Коротковой, встреча представителей Канн с ростовскими профессионалами туризма прошла конструктивно и тепло. (Юлия Батырь, RATA-news)

Во Франции стало на 11% меньше российских лыжников

На 11% в зимнем сезоне 2009 года сократился поток россиян, отдохнувших на курортах региона Рона-Альпы. В этом регионе расположены практически все горнолыжные центры, популярные у россиян. На первом месте по числу ночевок идет департамент Савойя (56% ночевок, основные курорты - Мерибель, Куршевель, Валь Торанс, Валь д’Изер/Тинь, Лез Арк, Ла Плань и др.), на втором – Верхняя Савойя (28%, основные курорты - Шамони, Морзин/Авориаз, Межев). Общее число ночевок россиян на курортах региона составило 169129.

В то же время, по оценке агентства по развитию туризма Atout France, общий поток россиян во Францию упал на 23%. Таким образом, оправдались прогнозы туроператоров о том, что горнолыжники окажутся наиболее верными и надежными клиентами.

Добавим, что сокращение потока по отдельным курортам крайне неравномерно. Например, в Мерибеле число россиян почти не изменилось, на курорте Валь Торансе сократилось на 20%, а в Альп Д’Юэз – на 50%. Кроме того, изменилась расстановка сил туроператоров. Увеличили объемы Pac Group и VKO Travel, сократил – «Эрцог».

После авиакатастрофы российские туристы заинтересовались Польшей

Во время трансляции похорон жертв авиакатастрофы под Смоленском миллионы россиян увидели Краков и Варшаву и теперь хотят побывать в Польше, об этом пишет польская газета Metro. Владелец туристической фирмы в Калининграде рассказывает, что после трансляции в компанию стали звонить клиенты, восхищенные храмами, замками и архитектурой Польши.

В одной из туристических компаний Санкт-Петербурга еще в марте поездками в Польшу интересовались от силы два человека за месяц. Начиная с прошлого понедельника в компанию позвонили 20 человек, которые спрашивали о перелетах в Краков. Люди, приходящие к посольству Польши в Москве, говорят, что, посмотрев по телевизору на Мариацкий костел, Вавель, Сукеннице, хотят увидеть все это «вживую».

Польская туристическая организация, принимая во внимание сложившуюся ситуацию и интерес наших соотечественников к Польше, намерена сделать все возможное, чтобы привлечь российских туристов в эту страну.

Стоит отметить, что в России в последнее время спрос на поездки в Польшу был невысоким. Если из 80-миллионной Германии за первые шесть месяцев 2009 года в Польшу приехали 2 млн. туристов, то турпоток из России, чье население почти в два раза больше, за тот же период составил 150 тысяч человек. (Travel.ru)

Шри-Ланка переживает беспрецедентный туристический бум

Туристическая индустрия Шри-Ланки настолько быстро оправилась от прошлогодней гражданской войны, что ныне существующей гостиничной инфраструктуры может оказаться недостаточно для удовлетворения спроса. В течение последних десяти месяцев эксперты отмечают неуклонный рост въездного туризма: в минувшем марте количество приехавших в страну туристов увеличилось на 50% по сравнению с тем же месяцем 2009 года. Большая часть посещающих остров туристов прибывает сюда из Индии, Великобритании и Германии, говорится на сайте Breakingtravelnews.com. По мнению генерального директора по маркетингу Бюро по туризму и развитию Шри-Ланки Дилипа Мудадении, эта тенденция сохранится и в будущем.

С другой стороны, генеральный директор самой большой гостиничной группы на острове John Keells Аджит Гунавардене выразил обеспокоенность, предположив, что при таких темпах роста турпотока уже через два года предложение в этом секторе экономики не сможет удовлетворить спрос. Дело в том, что гостиницы Шри-Ланки могут без проблем принимать до 800 тыс. человек в год, а в 2010 году остров, по подсчетам, намерены посетить полмиллиона туристов. Однако уже через четыре года количество отдыхающих может превысить отметку в 4 млн.

В связи с необходимостью отвечать требованиям развития турбизнеса группа John Keells приступила к обновлению имеющихся отелей и строительству новых. Более того, она вместе со своим партнером - датской компанией Maersk намерена принять участие в тендере на строительство нового терминала аэропорта Коломбо, что сделает его крупнейшим воздушным портом южной Азии.

Российские туристы смогут отправиться на курорт Бэйдайхэ чартерным рейсом

По сообщению Управления по делам туризма города Циньхуандао (Северный Китай), начиная с 18 июня будет выполнено 16 чартерных рейсов из города Маньчжоули, расположенного в 3 км от китайско-российской границы, на курорт Бэйдайхэ. Рейсы будут выполняться дважды в неделю, планируется, что самолеты китайской компании Grand China Air перевезут около 2 тыс. россиян. Через Маньчжоули, по китайской статистике, в страну ежегодно въезжает более 1 млн. россиян, в первую очередь, из Иркутска, Читы и Улан-Удэ.

Район Бэйдайхэ города Циньхуандао российские туристы считают одним из самых привлекательных курортов в Китае. Курорт в Бохайском заливе Желтого моря начал принимать россиян с 1994 года, и сейчас они составляют более 90% потока иностранных туристов. В 2009 году на курорте Бэйдайхэ побывали около 40 тыс. российских туристов. До появления чартера они пользовались железнодорожным сообщением. (Russian.news.cn)

«Карлсон Туризм»: рекламный тур в Израиль

Компания «Карлсон Туризм» приглашает в рекламный тур по удивительному и неповторимому Израилю, который состоится с 28 мая по 4 июня (8 дней/7ночей).

Программа включает осмотр лучших отелей и разнообразные экскурсии. Планируется посетить Тель-Авив, Нетанию, Иерусалим, Мертвое море, Эйлат.

Проживание в отелях 4*-5*. Авиаперелет Israir. Стоимость участия – $760.

Цель рекламного тура – знакомство с особенностями отельной базы Израиля, а не показ максимального количества отелей. Оператор хочет, чтобы вы узнали и полюбили Израиль, поэтому постарается показать то, что любит сам.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб. 188), Мария Клименко, israel2@karlson-tourism.ru, www.karlson-tourism.ru

«Инфофлот»: круиз на юг по четырем рекам и двум каналам

Предлагаем обратить внимание на эксклюзивный длительный рейс для ценителей речных просторов. Туристов ждут Москва-река, Ока, Волга и Дон в круизе Москва – Ростов-на-Дону – Москва, который состоится с 15 июня по 8 июля на прошедшем обширную модернизацию 2-палубном теплоходе «Василий Чапаев».

Туристам представится уникальная возможность посетить 25 пунктов за 24 дня путешествия, включая такие крупные города, как Нижний Новгород, Казань, Самара, Ростов-на-Дону, редко посещаемые Павлово, Мариинский Посад, Макарьев, а также зеленые стоянки, где можно вдоволь накупаться в разгар лета. Дон и нижняя Волга побалуют вкусными «сувенирами» – разными сортами рыбы и, конечно же, раками.

«Круговой» тур начинается на Южном речном вокзале Москвы, проходит по Оке, Волге, Волго-Донскому каналу и Дону. Теплоход возвращается по Волге и каналу им.Москвы на Северный речной вокзал столицы.

Цена круиза – от 40300руб. В стоимость включено проживание, питание, постельные принадлежности, путевая информация на борту, экскурсионная и развлекательная программа.

«Инфофлот»: (495) 961-32-09, (812) 600-14-55, (846) 273-39-79, (831) 220-93-10, www.infoflot.com, www.sea-cruise.ru

«Роза ветров»: Анапа приглашает отдохнуть

Анапу природа наделила морем, минеральными водами, лечебными грязями и особым, целебным климатом. Транспортное сообщение с ней самое удобное – свой железнодорожный вокзал и международный аэропорт. Комиссия на июнь от «Розы ветров» – 15%.

Пансионат с лечением «Урал» 4* – выгодно отличается респектабельностью, уровнем обслуживания и количеством предоставляемых услуг. Работает по системе «все включено». Стоимость в сутки с 3-разовым питанием «шведский стол» и лечением – от 1900 руб. на человека.

Пансионат «Кристалл» расположен на Пионерском проспекте в 20 м от Черного моря. Территория его заканчивается песчаным пляжем. Пляжную полосу местами замыкают дюны. Хорошо прогреваемое море и кварцевый лечебный песок прекрасно подходят для отдыха и оздоровления взрослых и детей. Стоимость в сутки с 3-разовым питанием – от 1300 руб. на человека.

Пансионат «Шингари» находится в живописной долине Сукко. Умиротворенность, тишина, яркое солнце, чистый морской воздух, лес, горы, морской бриз, пение птиц позволят снять усталость и напряжение. Стоимость в сутки с 3-разовым питанием – от 1700 руб. на человека.

Пансионат «Соловей», базы отдыха «Веста», «Белый лебедь» и «Искра» – наиболее экономичные варианты для семейного отдыха. Размещение различной категории. Стоимость в сутки – от 420 руб. на человека.

Дом отдыха «Тополь» и пансионат «Голден Леди» – для семейного отдыха, доступные цены, номера со всеми удобствами, прекрасное питание. Стоимость в сутки с 3-разовым питанием – от 1170 руб. на человека.

Санатории «Анапа-Океан», «Русь», «Мотылек», «Кубань» – ведущие здравницы с уникальной лечебной базой. Стоимость в сутки с 3-разовым питанием и лечением – от 1400 руб. на человека.

Все туры бронируются в режиме онлайн.

«Роза ветров»: (495) 956-50-25, www.roza-v.ru

«Солвекс»: Болгария пахнет клубникой и розами

В начале лета Болгария, как сказал один классик, пахнет розами и клубникой. Но не только. Это еще и вкус черешни на губах, и легкий морской бриз, и нежное солнце, которого так не хватает зимой. Это возможность встретиться с летом на любимых курортах Болгарии, заплатив за удовольствие чуть больше 10 тыс. рублей.

Для ваших туристов «Солвекс-Трэвэл» подготовил «вкусные» спецпредложения на курорты Черноморского побережья Болгарии – «Аромат клубники» на 28 и 31 мая и «Вкус черешни» на 4 июня.

Сотрудников агентств «Солвекс» приглашает в рекламные туры по Черноморскому побережью Болгарии 14 и 21 мая.

Бронировать можно онлайн или по адресу bron@solvex.ru

«Карлсон Туризм»: Венесуэла – рай для серфингистов

Для тех, кто уже покорил волны всех океанов и хочет помериться силами с ветрами Карибского моря, существует прекрасная Венесуэла. Кроме таинственных джунглей, величественных водопадов, красоты коралловых рифов, там есть еще и ветер, привлекающий множество любителей кайт- и виндсерфинга со всего мира.

Южное побережье острова Маргарита с недорогими отелями для истинных спортсменов, не предъявляющих высоких требований к размещению. Остров Коче с замечательными семейными отелями, работающими по системе «все включено», для тех, кто предпочитает комфортный отдых для всей семьи. Что бы турист ни выбрал главная составляющая любого тура в Венесуэлу – ветер свободы, который наполнит кайты истиной силой и подарит самый настоящий полет.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб. 157), факс (495) 788-58-70, israel@karlson-tourism.ru, www.karlson-tourism.ru

«Ванд»: майские праздники в Марокко

«Ванд» предлагает праздничные туры в Марокко по очень низким ценам. Для туристов здесь раздолье – любителей понежиться на солнышке ждут безбрежные песчаные пляжи, свежесть легкого бриза, теплые воды Атлантики, сторонников активного отдыха – широкий выбор возможностей для занятий гольфом, теннисом, серфингом, а также рыбалкой, а лечебные сеансы талассотерапии с океанской водой и аргановым маслом восстановят силы и повысят жизненный тонус. Цены указаны с авиаперелетом «ВИМ-Авиа».

29 апреля. Сумасшедшие скидки. Майские праздники – Weekend в Агадире, от 14 тысяч рублей (€358), вылет на 4 дня, отели 3*-5*.

29 апреля. Майские праздники в Агадире, вылет на 11/15 дней, отели 3*-5*, от 27500 рублей (€693).

30 апреля и 2 мая. Лучшие отели Агадира приглашают на майские праздники, вылет на 8/10/12/15 дней: Sud Bahia 3*, от 24600 рублей (€621); Anezi 4*, от 25300 рублей (€638); Club Al Moggar Garden Beach 3*S, от 26300 рублей (€663); Atlantic Palace 5*, от 31250 рублей (€787); Agadir Beach Club 4*, от 32900 рублей (€829); Royal Atlas 5*, от 38850 рублей (€979); Iberostar Founty Beach 4* от 39350 рублей (€992).

Повысить профессионализм и пополнить знания можно будет в рекламном туре в Марокко, вылет 9 мая на 10 дней, проживание в отелях 4*-5, «Атлант-Союз» – 22 600 рублей (€570).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%, при онлайн бронировании +1%.

Все туры по Марокко на www.vand.ru, (495) 780-36-61

«Ван Борк»: Крит – скидки до 30%

Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 30% в роскошных отелях Крита (Греция). Скидки действительны при раннем бронировании (до 30 апреля).

Elounda Bay Palace 5*: скидка 30%. Период поездки – с 27 марта по 25 июня и с 4 сентября по 31 октября; скидка 20%. Период поездки – с 26 июня по 3 сентября.

Elounda Beach 5*: скидка 30%. Период поездки – с 27 марта по 25 июня и с 11 сентября по 31 октября; скидка 20%. Период поездки – с 26 июня по 30 июля и 21 августа по 10 сентября; скидка 10%. Период поездки – с 31 июля по 20 августа.

Комиссия агентствам – 10%.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Beleon Tours: эксклюзивные предложения на острове Кос

Компания Beleon Tours предлагает отдых на сезон-2010 на острове Кос в отелях Dimitra Beach Resort 4*, Sentido Michelangelo 5* и Blue Lagoon Resort 5* на гарантийных условиях и по эксклюзивным ценам.

Великолепный семейный отель Dimitra Beach Resort 4* расположен на южном побережье острова, известном своей природной красотой и памятниками истории. Отель, полностью реконструированный в 2005 году, амфитеатром спускается со склона холма к морю. Предлагает для размещения 256 комфортабельных просторных номеров, а система «все включено» предоставляет великолепные блюда и десерты греческой и итальянской кухни.

Отель Sentido Michelangelo 5* расположился на восточном побережье острова Кос. Он поразит комфортабельностью, уровнем сервиса и особыми дизайнерскими решениями. В нем 252 номера категории люкс с современным декором, стилем и цветовой гаммой. Гости имеют возможность освежиться в самом длинном бассейне на острове, длиной 175 метров. Великолепный SPA-центр олицетворяет усилия отеля по предоставлению действительно расслабляющих и восстанавливающих процедур, призванных побаловать тело и привести в равновесие чувства.

Неповторимый курорт Blue Lagoon Resort 5* выстроен недавно и рассчитан на 600 номеров. Он состоит из одноэтажного главного здания и трех двухэтажных прилегающих корпусов рядом с морским побережьем. Территория отеля практически соприкасается с песчаным пляжем вдоль береговой полосы. Это идеальное место для семейного, группового и романтического отдыха. Пять бассейнов отельного комплекса окружены роскошными, захватывающими дух садами. Стоит обратить внимание на Wellness и SPA-комплекс, предлагающие уникальные процедуры для лица и тела, необходимые для красоты и здоровья кожи.

Для тех, кто стремится отдохнуть экономично и неподалеку от города Кос, компания Beleon Tours приготовила еще один сюрприз – отель Atlantis Hotel 4*. Отель предлагает для размещения как стандартные номера, так и номера для семей, а возможность выбора типа питания между полупансионом и системой «все включено» позволяет туристу провести отпуск именно так, как он пожелает.

Beleon Tours – отдых в Греции. Остров Родос, Кос и полуостров Халкидики.

rodos@beleon.gr

«Нептун»: круизы на лайнере Costa Fortuna

Круизный центр «Нептун»» предлагает круизы на лайнере Costa Fortuna. При запросе наличия мест цены по спецпредложению могут быть не видны, они даются только при бронировании каюты.

Восточное Средиземноморье из Венеции, 7 ночей, Costa Fortuna. Даты круизов – 14 июня, 21 июня. Цены на 1 человека при 2-местном размещении: во внутренней каюте I1-I2 – €499, во внутренней каюте I3-I4-I5 – €599, в светлой каюте E1-E2 – €699, в каюте с балконом B1-B2-B3 – €799, в каюте с балконом B4-B5-B6 – €899, 3/4 взрослый – €299, 3/4 ребенок до 18 лет – только портовые сборы. Одноместное размещение – доплата 80%. Портовые сборы €115 – оплачиваются дополнительно.

Восточное Средиземноморье из Венеции, 7 ночей, Costa Fortuna. Даты круизов – 28 июня, 5 июля, 12 июля, 19 июля. Цены на 1 человека при 2-местном размещении: во внутренней каюте I1-I2 – €599, во внутренней каюте I3-I4-I5 – €699, в светлой каюте E1-E2 – €799, в каюте с балконом B1-B2 – €899, в каюте с балконом B3-B4-B5-B6 – €999. Предложение недействительно для 3- и 4-местного размещения. Одноместное размещение – доплата 80%. Портовые сборы €115 – оплачиваются дополнительно.

Спешите бронировать, количество мест ограничено!

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

Принцесса Максима станет крестной лайнера Nieuw Amsterdam

4 июля на торжественной церемонии инаугурации нового лайнера компании Holland America Line принцесса Нидерландов Максима станет его крестной матерью. «Голландская королевская семья продолжает давнюю традицию крещения лайнеров Holland America Line, начавшуюся более 80 лет назад», - напомнил Стейн Круз, президент круизной компании. Лайнер Nieuw Amsterdam - четвертый в истории компании лайнер под таким названием - будет крупнейшим пассажирским судном, которое когда-либо ходило под голландским флагом Торжественная церемония инаугурации в Венеции завершится традиционным разбиванием бутылки шампанского о борт.

Летом Nieuw Amsterdam проведет серию круизов по Средиземному морю – они уже сегодня крайне популярны среди российских любителей круизов, особенно среди поклонников компании Holland America Line. Русские группы собраны практически в каждом круизе этого нового лайнера класса «премиум».

www.viamaris.ru

«Центральное агентство путешествий»: два океана – одно американское удовольствие

«Центральное агентство путешествий» приглашает отдохнуть на всемирно известных курортах Америки – Майами и Гавайях. Отдых здесь – это праздник для души и тела, полная гармония с природой. Комиссия – 10%.

Пляжи Майами (8 дней/ 7 ночей). Даты заездов – 4 и 25 июня, 16 июля, 6 и 20 августа. Стоимость – от $780.

От Калифорнии к Гавайам (16 дней/15ночей). Лос-Анджелес (3 ночи) – Сан-Франциско (2 ночи) – Лас-Вегас (2 ночи) – Гонолулу (7 ночей) – Лос-Анджелес (1 ночь). Даты заездов – 8 и 29 июня, 20 июля, 3 и 17 августа. Стоимость – от $3670.

Индивидуальные и VIP-туры. Все групповые туры по Америке здесь.

«Центральное агентство путешествий»: (495) 234-37-86, www.centra.ru. Авиакассы: (495) 234-37-82, 225-00-74

Thai Airways проявила гибкость в кризисной ситуации.

Национальная авиакомпания королевства Таиланд Thai Airways не приостанавливала свои рейсы по маршруту Москва–Бангкок, более того, она пересаживала на свои лайнеры пассажиров Singapore Airlines, чьи рейсы были отменены, - сообщили в российском представительстве Thаi Airways International. Для того чтобы забрать пассажиров Singapore Airlines, авиакомпания приостановила продажу билетов на ближайшие рейсы. На европейских рейсах авиакомпания столкнулась с теми же проблемами, что и остальные участники рынка авиаперевозок. Но с 21 апреля, когда были открыты аэропорты Мадрида и Цюриха, Thai Airways начала работать на полную мощность – все отмененные рейсы были возобновлены. «Мы заменяли стандартные для данных маршрутов типы авиалайнеров на более вместительные. Это делалось для того, чтобы забрать максимальное количество застрявших пассажиров», - сообщил президент Thai Airways Пьявасти Амрананд.

Кроме того, по возможности вводились дополнительные рейсы. «Авиационный бизнес, как и туристический очень завязан на личных отношениях», - говорит независимый эксперт. «Умение авиаперевозчика гибко реагировать в кризисной ситуации, идти на непосредственные переговоры с заинтересованными организациями конкретной страны, искать альтернативные маршруты, договариваться о предоставлении слотов, а в некоторых случаях и об особых условиях, в кризисных ситуациях становится явным преимуществом. Эту гибкость и умение договариваться продемонстрировали ряд российских авиакомпаний, в том числе «Трансаэро», и некоторые азиатские, например, Thai Airways. В результате цифра убытков, которые понесли эти авиакомпании, оказалось значительно ниже, чем у их коллег». (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)

«Искатель» отправляется в путь

Крейсерский швертбот «Искатель» 28 апреля в 12.00 отправится в увлекательное плавание по искусственным водным системам России – Вышневолоцкой и Мариинской. Его капитан – руководитель Тверского объединенного яхтклуба «ТверЯК» Александр Терентьев.

Яхта отправится вверх по Тверце, затем по Цне, Мсте, Волхову, через Ладожское озеро в Свирь, потом через Онежское озеро, по Вытегре и Ковже через Белое озеро по каналам и Шексне выйдет в Рыбинское водохранилище.

Во время плавания участники экспедиции планируют посетить целый ряд знаменательных мест, неразрывно связанных с историей России – Валаамский и Коневецкий монастыри на Ладожском озере, дорогу жизни, по которой шло снабжение осажденного Ленинграда и многие другие. Экспедиция, которая проводится при поддержке Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области, пройдет под знаком 65-летия Великой Победы. Она ставит перед собой цель создания уникального межрегионального яхтенного маршрута по внутренним водам России.

Вернуться в Тверь «Искатель» планирует 2 июля.

Вся информация об экспедиции будет размещаться на сайте тверского Комитета по туризму www.vizit-tver.ru