Интурмаркет с 1 октября

Роспотребнадзор выпустил рекомендации по работе санаториев

Роспотребнадзор разработал рекомендации по работе здравниц в условиях сохранения рисков распространения Covid-19. Санаториям предложено работать по принципу детских лагерей: принимать гостей на двухнедельные смены и требовать от них медицинские справки.

Ведомство также указывает, что туристы должны размещаться в одноместных номерах за исключением членов семей. Уборка в номере с применением дезинфицирующих средств должна проходить не реже двух раз в день. После окончания смен должна проводиться генеральная уборка и дезинфекция всех помещений, включая системы вентиляции. Кроме того, два раза в сутки необходимо проводить обеззараживание тротуаров, скамеек, площадок, пляжного инвентаря и других поверхностей.

При заселении в здравницы отдыхающие должны предъявить справки об эпидемиологическом окружении (выдается в поликлиниках), которые подтверждают отсутствие контактов с инфицированными коронавирусом.

Для максимального ограничения контактов Роспотребнадзор рекомендует организовать питание также в номерах. При использовании обеденного зала столы должны стоять на расстоянии не менее двух метров друг от друга. Для выхода из номеров отдыхающие должны быть обеспечены масками и антисептиками. При наличии пляжа шезлонги, раздевалки и другие предметы должны быть расставлены исходя из принципа социального дистанцирования. После каждого отдыхающего шезлонги необходимо обрабатывать антисептиками.

Медицинские услуги, согласно рекомендациям Роспотребнадзора, стоит оказывать только по предварительной записи, групповые должны быть исключены.

Всем отдыхающим рекомендовано раз в день измерять температуру бесконтактным способом. При выявлении повышенной температуры или других признаков ОРВИ необходимо обратиться в лечебное учреждение. Если же у кого-то из отдыхающих будет выявлен Covid-19, весь санаторий не менее чем на 14 дней должен перейти в режим обсерватора. Сотрудникам также необходимо мерить температуру каждый день. Работать в санатории рекомендовано только штатному персоналу, который обязан использовать маски и проходить тестирование на вирус не реже раза в неделю.

Председатель Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) Елена Трубникова говорит, что у руководителей здравниц рекомендации Роспотребнадзора вызвали волну недоумения. «Они предполагают, по сути, создание больничных условий, подходящих для обсерваторов, это очень затратно и отобьет у потенциальных гостей желание ехать», – сказала она «Коммерсанту». Г-жа Трубникова объясняет, что рекомендованная периодичность уборок и обработок увеличит нагрузку на персонал на 30-50%, а организация дезинфекции санаторных парковых территорий потребует ежедневного расхода 10-15 тонн химии и окажет негативный эффект на окружающую среду.

АОТ планирует в ближайшее время подготовить собственные предложения по доработке рекомендаций. В частности, речь может пойти о реорганизации заездов групп, чтобы избежать большого скопления людей, и отказа от системы раздачи еды по системе «шведского стола». «Гости раскладывают еду общими ложками, вилками и щипцами, одновременно им сложно соблюдать дистанцию – этот нюанс никто не учел», – пояснила эксперт.

По закону, наказать санаторно-курортные организации за неисполнение рекомендаций Роспотребнадзора невозможно, отмечает партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт. Но на практике даже к таким необязательным мерам, предлагаемым контролирующим органом, организации относятся серьезно и стремятся их исполнять. «На уровне регионов такие рекомендации могут существенно видоизменяться как в сторону смягчения, так и ужесточения. Более того, на основании рекомендаций Роспотребнадзора органами власти субъектов РФ могут разрабатываться приказы и постановления, закрепляющие пожелания к работе санаториев уже в качестве обязательных к исполнению требований»,— добавляет г-н Иккерт.