Интурмаркет с 1 октября

«ДиЛуч»: ювелирная точность лечебных программ

Санаторий «ДиЛуч» - один из самых известных не только в Анапе, но и во всей России. К нынешнему сезону здравница подошла, как всегда, во всеоружии. Мы беседуем с генеральным директором – главным врачом санатория Верой Севрюковой.

- Вера Стефановна, насколько нам известно, "ДиЛуч" предлагает и просто отдых с лечением, и специальные лечебные программы. Чем отличаются эти продукты?

- Признаюсь, мне не очень нравится словосочетание «просто отдых с лечением». При нынешних требованиях организовать эффективное лечение очень и очень непросто. Думаю, правильней было бы говорить о принципиальных отличиях предлагаемых нами программ от традиционных технологий курортной медицины. Прежде всего, это адресность и максимальная адаптированность. То есть, любая программа санатория «ДиЛуч» высокоспециализирована, что позволяет определить приоритеты в лечении и оздоровлении конкретного человека и сконцентрировать необходимое количество диагностических и лечебных процедур, врачебных консультаций и манипуляций.

Во-вторых, предлагаемые нами программы относительно непродолжительны. Практика показывает, что сегодняшние клиенты, как правило, не могут позволить себе отдых в течение 21-24 дней. Применение 14-дневных курсов лечения при известной расторопности здравницы достаточно эффективно. Далее, каждая медицинская программа - это практическое применение новейших достижений медицинской науки в условиях курорта. В основе многих из них лежат современные открытия в области физиологии, клинической и экспериментальной медицины, фармакологии и медицинской техники. В разработке программ принимали участие известные ученые и специалисты в области медицины и курортологии и, естественно, наши лучшие врачи. Для примера скажу, что наша «Эндоэкологическая реабилитация» отмечена Государственной премией РФ.

Медицинская часть любой программы рассчитана и выверена с ювелирной точностью. А вот уровень размещения и питания клиенты выбирают для себя сами. Компактность нашего продукта и отсутствие привязки к размещению позволяет предлагать и успешно продавать их практически любым категориям покупателей. Это и частные заказчики и предприятия и туристические компании. Программы, несомненно, являются медицинской услугой и могут успешно применяться для нужд медицинских страховых компаний. Возможно замечательное сочетание различных вариантов лечения и отдыха даже в пределах одной семьи, когда каждый, включая детей, может получить индивидуальную медицинскую услугу по своему профилю. При необходимости можно «вмонтировать» любую программу в структуру путевки другой категории или предложить ее в качестве дополнительной услуги. Вариантов великое множество. Опять же, сама компоновка продукта удобна для его продвижения и рекламы. Так вот, только в прошлом году мы пролечили и оздоровили 20 тысяч человек, из них более 7 тысяч – летом, в высокий сезон. Вдумайтесь в эти цифры. По нынешним временам - это астрономия.

- Как давно вы продаете лечебные программы? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры программ, какие из них пользуются повышенным спросом?

- Есть у нас программы-ветераны, если такое понятие вообще имеет право на существование, поскольку сама идеология вопроса молода. Некоторые из них - «Гинекологическая», «Простатит», за три-четыре года существования завоевавшие немало поклонников, сейчас модернизированы и воплощены в новом лечебном продукте. Есть «Счастливая семья», в основу которой заложена помощь бесплодным парам. Лидеры продаж – это программы «Эндоэкологическая реабилитация», предполагающая системную очистку организма от продуктов вредного воздействия окружающей среды, «Антистресс» - оказание профессиональной психотерапевтической помощи и восстановление нормального функционирования нервной системы для лиц умственного труда, менеджеров, предпринимателей, авиадиспетчеров, экипажей воздушных судов, операторов сложных систем и т.д. Пользуется популярностью «Любимый ребенок» - для ослабленных или проживающих в неблагоприятных климатических условиях детей, нуждающихся в достоверной диагностике, укреплении иммунитета, лечении хронических и запущенных состояний. Стабильным спросом пользуется программа реабилитации людей, перенесших инсульт, «Свободное дыхание» - для взрослых и детей, страдающих хроническими заболеваниями дыхательной системы и перенесших пневмонии, операции, «Здоровые глаза» - для детей с нарушениями зрения.

Сейчас мы дорабатываем и апробируем эндокринологическую и диагностическую программы. Последняя дает возможность в щадящем режиме пройти замечательный курс обследования с применением современного оборудования и новейших лабораторных технологий. Все это сочетается с полноценным отдыхом на берегу моря и возможностью пройти необходимый курс лечения по результатам выполненной диагностики. Кстати, по желанию клиента, информация о состоянии его здоровья и даже о самом факте обращения в медицинское учреждение может быть абсолютно конфиденциальна.

- Какова доля лечебных программ в общем объеме продаж санатория?

- Около 20%. Что интересно, большинство программ пользуется небольшим, но стабильным спросом вне зависимости от сезона. Разумеется, за исключением клиентов из отдаленных районов России, которые предпочитают отдыхать исключительно летом.

(Продолжение следует)