Тревелпорт

Авиакомпания «Пионер» обещает создать альтернативу межрегиональным перелётам через Москву

Новый перевозчик «Пионер – региональные авиалинии» будет выполнять прямые рейсы между областными центрами России на самолетах Ан-24 по субсидируемым направлениям. Об этом журналистам сообщила заместитель генерального директора авиакомпании Светлана Яковлева. Самолетов Ан-24 изначально будет пять, в перспективе планируется довести парк самолетов до 15 машин, это будут не только Ан-24, но и ATR-42 и ATR-72, а также Як-42. «Мы хотим восстановить исторические маршруты, которые действовали на территории нашей страны 30 лет назад, поэтому у авиакомпании «Аэросервис» после ребрендинга появилось название "Пионер – региональные авиалинии"», – сказала г-жа Яковлева.

Авиакомпания «Аэросервис» была создана в 1994 году, базируется в Махачкале, откуда выполняет рейсы в Сочи, Минводы, Москву и другие города страны. Официального сайта пока нет.

Перевозчик со 2 июня открывает пять рейсов из Казани – в Волгоград, Симферополь, Краснодар, Минводы и Ижевск. С 14 июня из Астрахани можно будет улететь в Краснодар, Курск, Симферополь, Минводы и Сочи. Ведутся переговоры об открытии рейсов из Санкт-Петербурга в Курск и на Соловки. В конце июня также планируется открыть рейсы из Минвод в Сочи, Махачкалу и Грозный. Предусмотрен рейс из Челябинска в Волгоград с возможностью трансфера в Симферополь, Краснодар и Минводы.

Все рейсы будут выполняться на модернизированных турбовинтовых самолетах Ан-24 вместимостью 48 пассажиров. Вылететь из Казани в Минводы, Волгоград и Краснодар можно будет за 5419 рублей, в Ижевск –1490 рублей, в Симферополь – от 6180 рублей в одну сторону.

Перевозчик обещает жителям регионов сохранить доступные цены и обеспечить удобное авиасообщение как альтернативу перелетам через Москву. Действительно, как пояснили RATA-news эксперты, потребность в межрегиональных рейсах сейчас просто огромная. Многие жители жалуются, что не могут слетать в соседний регион. Неправильно, когда Москва выступает хабом не только для европейской, но и остальной части страны. Европейские перевозчики также часто предлагают рейсы в какие-то города с пересадкой в хабе, например, Франкфурте-на-Майне. Причем, такой перелет, как правило, дешевле, но главное, это – один билет, учитывающий пересадку. У нас же отправляясь, например, из Кемерово в Волгоград через Москву, человек покупает не единый билет, а два автономных, а это значит, что если самолет в Москву опоздал, то на оставшуюся часть маршрута придется покупать новый. В Европе авиакомпания в таком случае предложит адекватную замену за свой счет.

Рейсы через Москву не только неудобны, они еще и дороги. Например, из Казани в Ижевск билет с пересадкой обойдется в 37 тыс. рублей туда-обратно. Казань – Волгоград на «Аэрофлоте» – 14 тыс. в одну сторону. «Пионер» предлагает эти рейсы как минимум вдвое дешевле. Тем не менее эксперты пока осторожно оценивают перспективы нового перевозчика. С одной стороны, очевидна своевременность его появления, с другой – слишком обширные планы и обещания, которые трудно соотнести с материальной базой авиакомпании.

Прежде всего, непонятно, насколько просчитана эффективность заявленных рейсов. Ан-24 – машина экономичная, позволяет перевозчику заработать, обслуживается в рублях, но выбор маршрутов совсем не убедил некоторых собеседников RATA-news. По их мнению, если рейс Казань – Волгоград почти наверняка востребован, то обратный – вряд ли, так как покупательная способность в Волгограде невысока. Кроме того, все рейсы слишком прочно привязаны к летнему сезону, зимой большинство из них окажутся невостребованнными.

Но больше всего вопросов вызывает флот. Ан-24 – хороший самолет, советская рабочая лошадка, отлично зарекомендовавшая себя на областных маршрутах. Но каждому из них лет по 40, так как в 1979 году выпуск этих машин прекратился. По словам заместителя гендиректора авиакомпании, все воздушные суда полностью модернизированы под современные требования как технически, так и эстетически – внешний вид, багажные полки, панели, ковры. Но, как ни крути, это старый, некомфортабельный самолет. И шумный, что немаловажно, так как скорость у Ан-24 примерно 400 км в час, соответственно лететь, например, из Казани в Симферополь придется часа четыре. Поэтому, как говорят эксперты, «Пионеру» лучше сосредоточиться на коротких маршрутах. Есть у экспертов вопросы и к техническому обслуживанию самолетов. С уходом с рынка устаревших машин «сжимается» и сервис, тем более что за последнее время большинство авиатехников, как, кстати, и пилотов, переквалифицировалось для работы на иномарках.

Как сказал RATA-news глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев, «Аэросервис» – проект более организационный, нежели эксплуатационный: «Там нет флота, но есть активные менеджеры, тонко реагирующие на потребности рынка, возможность получения субсидий. Оценивать устойчивость такого бизнеса трудно, потому что непонятно, в каком формате дальше будет развиваться субсидирование перевозки в стране». Тем не менее, как заметил эксперт, Ан-24 – эффективные и безопасные региональные самолеты, а рынку нужны перевозчики, которые могут быстро встроиться в сезон и отреагировать на новые запросы потребителей. Причем, чем выше сезонность на рынке, тем более востребована такая модель перевозчика. Например, в высокий сезон надо вводить дополнительные емкости, а у основных авиакомпаний их нет.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что предложенные «Пионером» маршруты не смогут существенно повлиять на туризм. «Учитывая небольшую вместимость Ан-24, вряд ли объемы авиакомпании будут заметны в общем потоке на курорты Краснодарского края и Крыма. А чисто межрегиональные рейсы, скорее всего, будут востребованы не с туристической целью», – пояснил он RATA-news. Однако, в любом случае, чем больше региональной перевозки, тем лучше всем. «Другое дело, что, если авиакомпания пришла не на один сезон, ей надо более серьезно отнестись к своему флоту и вообще позиционированию на рынке. Флот выглядит архаично, а пассажиры сейчас очень серьезно относятся к вопросам безопасности», – пояснил Сергей Ромашкин.

 

Светлана Ставцева, RATA-news