Travelport с 18 января

№4064

Экскурсия для туроператоров в музей истории ГУЛАГа – уже во вторник

Государственный музей истории ГУЛАГа впервые приглашает на деловую экскурсию туроператоров по въездному и внутреннему туризму. Экспозиция была основана в 2001 году известным историком, публицистом и общественным деятелем Антоном Владимировичем Антоновым-Овсеенко, прошедшим через лагеря как сын «врага народа». В 2015 году музей переехал в новое здание, в четыре раза увеличив свои площади.

В новой экспозиции «Национальная память о ГУЛАГе» рассказывается об истории системы исправительно-трудовых лагерей в СССР, представлены вещи, документы, фотографии, «голоса» очевидцев эпохи массовых репрессий. Масштаб репрессий отражает карта СССР, на которую нанесены подразделения ГУЛАГа, которые располагались в каждой области РСФСР и во всех союзных республиках.

Помимо общей экскурсии, музей предлагает уникальные тематические программы. В их числе «Судьба поэта. Осип Мандельштам», а также «Сила духа. Сила веры», рассказывающая о судьбах православных священников, ставших жертвами политических репрессий.

В музее есть кинозал, студия визуальной антропологии, исследовательский и социально-волонтерский центры, работают кафе и книжная лавка, проводятся лекции, спектакли, концерты, кинопоказы, встречи и дискуссии. Помещения оборудованы подиумами для инвалидных колясок. На прилегающей территории есть парковка для автомобилей и экскурсионных автобусов.

Экскурсия для туроператоров состоится 31 мая.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ГУЛАГ.

Укажите, пожалуйста, название компании; ф.и.о. заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.

Авиакомпания «Пионер» обещает создать альтернативу межрегиональным перелётам через Москву

Новый перевозчик «Пионер – региональные авиалинии» будет выполнять прямые рейсы между областными центрами России на самолетах Ан-24 по субсидируемым направлениям. Об этом журналистам сообщила заместитель генерального директора авиакомпании Светлана Яковлева. Самолетов Ан-24 изначально будет пять, в перспективе планируется довести парк самолетов до 15 машин, это будут не только Ан-24, но и ATR-42 и ATR-72, а также Як-42. «Мы хотим восстановить исторические маршруты, которые действовали на территории нашей страны 30 лет назад, поэтому у авиакомпании «Аэросервис» после ребрендинга появилось название "Пионер – региональные авиалинии"», – сказала г-жа Яковлева.

Авиакомпания «Аэросервис» была создана в 1994 году, базируется в Махачкале, откуда выполняет рейсы в Сочи, Минводы, Москву и другие города страны. Официального сайта пока нет.

Перевозчик со 2 июня открывает пять рейсов из Казани – в Волгоград, Симферополь, Краснодар, Минводы и Ижевск. С 14 июня из Астрахани можно будет улететь в Краснодар, Курск, Симферополь, Минводы и Сочи. Ведутся переговоры об открытии рейсов из Санкт-Петербурга в Курск и на Соловки. В конце июня также планируется открыть рейсы из Минвод в Сочи, Махачкалу и Грозный. Предусмотрен рейс из Челябинска в Волгоград с возможностью трансфера в Симферополь, Краснодар и Минводы.

Все рейсы будут выполняться на модернизированных турбовинтовых самолетах Ан-24 вместимостью 48 пассажиров. Вылететь из Казани в Минводы, Волгоград и Краснодар можно будет за 5419 рублей, в Ижевск –1490 рублей, в Симферополь – от 6180 рублей в одну сторону.

Перевозчик обещает жителям регионов сохранить доступные цены и обеспечить удобное авиасообщение как альтернативу перелетам через Москву. Действительно, как пояснили RATA-news эксперты, потребность в межрегиональных рейсах сейчас просто огромная. Многие жители жалуются, что не могут слетать в соседний регион. Неправильно, когда Москва выступает хабом не только для европейской, но и остальной части страны. Европейские перевозчики также часто предлагают рейсы в какие-то города с пересадкой в хабе, например, Франкфурте-на-Майне. Причем, такой перелет, как правило, дешевле, но главное, это – один билет, учитывающий пересадку. У нас же отправляясь, например, из Кемерово в Волгоград через Москву, человек покупает не единый билет, а два автономных, а это значит, что если самолет в Москву опоздал, то на оставшуюся часть маршрута придется покупать новый. В Европе авиакомпания в таком случае предложит адекватную замену за свой счет.

Рейсы через Москву не только неудобны, они еще и дороги. Например, из Казани в Ижевск билет с пересадкой обойдется в 37 тыс. рублей туда-обратно. Казань – Волгоград на «Аэрофлоте» – 14 тыс. в одну сторону. «Пионер» предлагает эти рейсы как минимум вдвое дешевле. Тем не менее эксперты пока осторожно оценивают перспективы нового перевозчика. С одной стороны, очевидна своевременность его появления, с другой – слишком обширные планы и обещания, которые трудно соотнести с материальной базой авиакомпании.

Прежде всего, непонятно, насколько просчитана эффективность заявленных рейсов. Ан-24 – машина экономичная, позволяет перевозчику заработать, обслуживается в рублях, но выбор маршрутов совсем не убедил некоторых собеседников RATA-news. По их мнению, если рейс Казань – Волгоград почти наверняка востребован, то обратный – вряд ли, так как покупательная способность в Волгограде невысока. Кроме того, все рейсы слишком прочно привязаны к летнему сезону, зимой большинство из них окажутся невостребованнными.

Но больше всего вопросов вызывает флот. Ан-24 – хороший самолет, советская рабочая лошадка, отлично зарекомендовавшая себя на областных маршрутах. Но каждому из них лет по 40, так как в 1979 году выпуск этих машин прекратился. По словам заместителя гендиректора авиакомпании, все воздушные суда полностью модернизированы под современные требования как технически, так и эстетически – внешний вид, багажные полки, панели, ковры. Но, как ни крути, это старый, некомфортабельный самолет. И шумный, что немаловажно, так как скорость у Ан-24 примерно 400 км в час, соответственно лететь, например, из Казани в Симферополь придется часа четыре. Поэтому, как говорят эксперты, «Пионеру» лучше сосредоточиться на коротких маршрутах. Есть у экспертов вопросы и к техническому обслуживанию самолетов. С уходом с рынка устаревших машин «сжимается» и сервис, тем более что за последнее время большинство авиатехников, как, кстати, и пилотов, переквалифицировалось для работы на иномарках.

Как сказал RATA-news глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев, «Аэросервис» – проект более организационный, нежели эксплуатационный: «Там нет флота, но есть активные менеджеры, тонко реагирующие на потребности рынка, возможность получения субсидий. Оценивать устойчивость такого бизнеса трудно, потому что непонятно, в каком формате дальше будет развиваться субсидирование перевозки в стране». Тем не менее, как заметил эксперт, Ан-24 – эффективные и безопасные региональные самолеты, а рынку нужны перевозчики, которые могут быстро встроиться в сезон и отреагировать на новые запросы потребителей. Причем, чем выше сезонность на рынке, тем более востребована такая модель перевозчика. Например, в высокий сезон надо вводить дополнительные емкости, а у основных авиакомпаний их нет.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что предложенные «Пионером» маршруты не смогут существенно повлиять на туризм. «Учитывая небольшую вместимость Ан-24, вряд ли объемы авиакомпании будут заметны в общем потоке на курорты Краснодарского края и Крыма. А чисто межрегиональные рейсы, скорее всего, будут востребованы не с туристической целью», – пояснил он RATA-news. Однако, в любом случае, чем больше региональной перевозки, тем лучше всем. «Другое дело, что, если авиакомпания пришла не на один сезон, ей надо более серьезно отнестись к своему флоту и вообще позиционированию на рынке. Флот выглядит архаично, а пассажиры сейчас очень серьезно относятся к вопросам безопасности», – пояснил Сергей Ромашкин.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Региональный совет РСТ намерен вернуться к формату скайп-конференций

В рамках деловой программы III Регионального слета турбизнеса, прошедшего в Самарской области, стал круглый стол «РСТ как инструмент развития регионального турпродукта». Его провели глава Регионального совета РСТ Ольга Санаева и руководитель Приволжского отделения РСТ Анна Тукмачева. Участники дискуссии обсудили изменение условий работы в сфере детского, событийного туризма, взаимоотношения между турбизнесом, региональными властями и ТИЦ. Среди основных итогов – договоренность о создании межрегиональных экспертных групп, которые будут курировать различные виды туризма, возвращение к формату скайп-конференций с привлечением к дискуссиям максимального числа экспертов и некоторые другие.

«Получился полезный разговор, – сказала RATA-news Ольга Санаева. – Встреча показала, что деловые мероприятия уместны даже на неформальном слете, вернее – они очень нужны. На мой взгляд, есть острая необходимость в усилении региональной политики РСТ, координации работы в различных нишах».

В проекте резолюции по итогам круглого стола выделены три тематические межрегиональные группы: детский туризм (координатор – Ольга Санаева), круизный и яхтенный туризм (координатор –директор волгоградской туристической компании «Круиз» Алексей Расстегаев), комиссия по экскурсионному делу (координатор – Анна Тукмачева). Региональный совет ждет инициативы от членов РСТ для создания других групп.

Больше всего времени на круглом столе посвятили обсуждению проблем событийного туризма. «В Самарской области это сильное направление, существуют несколько ярких проектов высокого уровня, – пояснила Ольга Санаева. – Во время обсуждения все согласились, что нам нужен региональный событийный календарь, куда бы вошли реальные, а не надуманные мероприятия, как локальные, так и федеральные, которые могут продавать операторы. Также необходимы инструменты, которые помогли бы нам эти события ранжировать по значимости». Курировать эту тему в дальнейшем «самовыдвинулся» генеральный директор компании «Гэспромо» Владислав Дудка, один из ведущих российских специалистов по event-туризму.

Помимо активизации работы Регионального совета РСТ по ряду конкретных направлений, необходимо заниматься подготовкой к аккредитации экскурсоводов, созданием пула экспертов для консалтинга по различным аспектам турбизнеса, заниматься совместным продвижением турпродуктов, особенно межрегиональных – так резюмировала итоги круглого стола Анна Тукмачева. «Мы договорились, что отправной точкой для этой работы станет специальное заседание совета с руководителями региональных отделений РСТ, которое поможет определиться с планами работы и инструментами координации. Планируем его на осень, сейчас согласовываем время и регион, где оно пройдет. Затем нужно будет определиться с графиком работы комиссий по конкретным направлениям, в том числе в формате скайп-конференций», – рассказала RATA-news г-жа Тукмачева.

Участники III Регионального слета подтвердили, что, несмотря на неформальный статус мероприятия, деловая его часть крайне необходима. Многие хотели бы, чтобы во время будущих встреч для профессионального общения в форме круглых столов и тематических секций было выделено больше времени.

«Это совместное обсуждение общих проблем помогло нам почувствовать себя включенными в тему самых актуальных и больных вопросов нашей отрасли, – сказала руководитель отдела продаж группы компаний «Тари Тур» Наталья Енилеева из Санкт-Петербурга. – Вообще слет стал для нас открытием, показал, как может быть организована работа бизнеса и администрации в сфере продвижения региона. Поддерживаем идею организации «обратной связи» практиков рынка с теми, кто пишет законы. Собираемся участвовать в тематических скайп-конференциях РСТ, посвященных законотворчеству и применению в актуальных для нашей компании направлениях – детский, экскурсионный, событийный туризм».

Бурную дискуссию вызвала тема взаимоотношений регионального турбизнеса, туристических властей и ТИЦ, которые в разных краях и областях строятся по-разному и далеко не конструктивно. У турбизнеса есть множество претензий и к местным органам власти в сфере туризма, и к туристическим информационным центрам. За последних «отдувалась» директор Самарского ТИЦ Ольга Шандуренко: «Меня поражает, что многие компании скептически относятся к поддержке региональных администраций по туризму. Конечно, сегодня бюджеты на туризм сильно урезаны, возможно, бизнесу нелегко понять специфику работы государственных структур, долгие процедуры согласования и т.д. Но я уверена, что развитие туризма абсолютно в любом регионе возможно только в тесном и эффективном взаимодействии с местной властью». По словам г-жи Шандуренко, в результате дискуссии выяснилось, что турфирмы, в одиночку реализуя проекты, даже не задумываются, какую поддержку они могли бы получить от ТИЦ, о том насколько легче работать совместно.

Ольга Санаева надеется, что в этом году удастся «расшевелить», привлечь к работе и удаленные территории, в чем Региональном совету помогут скайп-конференции: понятно, что не у всех компаний есть возможность выезжать на мероприятия РСТ, но каждый голос очень важен. «Сейчас активно обсуждается новый закон, который вступит в силу в январе 2017 года, а также изменения в детском туризме, о котором тоже много шумели, есть и другие болевые точки нашей отрасли, – сказала собеседница RATA-news. – Часто мы не поспеваем за всеми нормативными изменениями, их обсуждение съедает время, которое мы могли бы потратить на повышение качества своей работы. Например, давно хотим ввести «Знак качества РСТ» для компаний, которые работают в разных нишах, и для этого тоже необходим свой экспертный совет».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Болгария не станет замещающим направлением в отсутствие Турции и Египта

Болгария не стала замещающим направлением для россиян, привыкших проводить отпуск в Турции и Египте. Впрочем, операторы и не ждали существенного прироста турпотока по причине закрытия этих стран, оценив возможное увеличение в среднем на 20%.

«В этом году интерес к Болгарии вырос на 15%. Особой глубины не видим, туры бронируют до середины июля. Оживление продаж произошло после майских праздников, когда курс евро упал до 73. Видимо, люди поняли, что ниже евро уже вряд ли опустится», – рассказал RATA-news генеральный директор компании Solvex Димитр Цонев.

Компания сохраняет заявленные на сезон полетные программы, добавив к прошлогодним объемам 20%. Г-н Цонев полагает, что в нынешних рыночных условиях очень важно оставаться реалистами: «Лучше добрать недостающие места, чем гореть». Объемы на Варну на первые вылеты июня практически распроданы. Димитр Цонев вполне доволен и визовой ситуацией: болгарское консульство выдает срочную визу за два дня, обычную – за неделю.

Руководитель отдела Болгарии компании «Ванд Тревел» Елена Бондаренко не наблюдает всплеска спроса на направлении, однако и падения не отмечает. Глубина продаж распределилась по всему лету. И хотя болгарские отельеры цены к сезону не подняли, но в пересчете на рубли турпакеты значительно подорожали. «Большой процент продаж сейчас приходится на авиабилеты. Многие россияне имеют в Болгарии квартиры или апартаменты, соответственно снижается спрос на гостиницы», – добавила г-жа Бондаренко. Оператор отправляет клиентов на чартерах «Уральских авиалиний» и Red Wings, а тех, кто желает летать только на регулярных рейсах – бортами «Сибири». «Перевозки на направлении достаточно, не вижу и переизбытка», – сказала эксперт.

Генеральный директор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко оценил прирост продаж по Болгарии в 20-25% по отношению к минувшему году. На его взгляд, страна не станет замещающим направлением в отсутствие Турции и Египта, прежде всего, из-за отсутствия больших клубных отелей, работающих по системе all inclusive.

Сейчас рынок корректирует объемы полетных программ в Болгарию на первые две недели июня в пределах 15-20%. Г-н Шевченко считает это обычной практикой на старте лета: «Полетные емкости завязаны на детей, на группы, которые могут собраться или нет. Это не ключевой показатель для рынка. Да и Черное море в начале июня еще не совсем комфортно для купания детей. Мы оставили заявленные объемы». Димитр Цонев добавил, что сокращением программ заняты, в основном, компании, которые ожидали более активных билетных продаж в расчете на россиян – владельцев недвижимости: «Но в этом году из-за кризиса многие, наоборот, пытаются продать свою недвижимость в Болгарии, вот билеты и остаются невостребованными».

Ведущий менеджер PR-службы компании «TUI Россия» Татьяна Круглова напомнила, что в начале года, по результатам раннего бронирования, Болгария шла лидером, чувствовался рост в отсутствие Турции и Египта. Сейчас спрос остается стабильным. «Сокращения полетной программы пока не планируем, в целом продажи идут по плану: три вылета в неделю и Москвы и столько же – из Петербурга. Глубина продаж небольшая, но встречаются и брони до конца сезона», – сказала г-жа Круглова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Anex Tour наращивает своё присутствие в Испании

Почти двукратное расширение компанией Anex Tour полетной программы на курорты Испании свидетельствует о том, что в нынешнем летнем сезоне эта страна станет для оператора одним из приоритетных направлений. Если в прошлом году компания летала в Барселону из девяти российских городов, то сегодня уже из семнадцати. Основной перевозчик – Azur Air, воздушный парк которой, несмотря на всеобщий кризис, увеличился до 14 бортов, в том числе за счет дальнемагистральных лайнеров.

Осенью 2014 года Anex открыл собственный принимающий офис в Испании, генеральным директором которого стал Мелен Улутюрк. По его словам, за 2014-2015 г. услугами испанского офиса Anex Tour воспользовались 80 тыс. туристов. «Продажи и сейчас идут активно, некоторые отели уже объявили stop-sale», – добавил г-н Улутюрк.

Обо всем этом шла речь во время конференции, ставшей частью босс-тура Anex Tour на побережье Коста Дорада. В нем приняли участие 95 агентов из Санкт-Петербурга, Уфы, Челябинска, Ростова-на-Дону, Казани, Екатеринбурга, Иркутска, Ижевска, Нижнего Новгорода, Перми, Новосибирска, Сургута, Нижневартовска, Кирова, Самары, Набережных Челнов, Ульяновска, Барнаула, Хабаровска и Калининграда.

По данным Национального института статистики Испании, за январь-февраль 2016 года российский турпоток вырос на 4,7%. И это, несомненно, хорошая новость, если вспомнить, что в 2015 году было зафиксировано падение почти на 33%. В компании Anex Tour отмечают превышение в нынешнем году прошлогодних объемов раннего бронирования по Испании. Глубина продаж достигает двух месяцев, однако в прошлом году в это же время показатель был больше – 2,5-3 месяца. На майские праздники Испания у туроператора лидировала по продажам. На летний период туристы, в основном, выбирают проживание в отелях на Коста Брава и Коста Дорада.

Любимыми местами отдыха россиян, как утверждает все тот же испанский Национальный институт статистики, остаются Каталония, Канарские и Балеарские острова. Учитывая это, Anex Tour выбрал для своих клиентов отели, главным образом, на побережьях Коста Дорада, Коста-де-Барселона и Коста Брава, а также в Барселоне, на Майорке и Тенерифе.

Директор по маркетингу Anex Tour Сергей Гущин подробно рассказал о предложениях по каждому из курортных регионов. Оператор подготовил большой ассортимент групповых, индивидуальных и комбинированных туров, а также внушительный список предложений в сфере MICE-туризма. При формировании программ учитывались интересы и тех, кто предпочитает размеренный семейный отдых; и тех активных граждан, для кого важно наличие в отеле инфраструктуры для занятий различными видами спорта; и тех, кто планирует большую часть времени проводить вне места проживания, а потому ищет курортную зону с хорошими городским пляжами, обилием недорогих кафе и ночных клубов; и тех, кому, как воздух, необходимы эксклюзивный отель, высший стандарт обслуживания и максимум удобств и услуг.

Список экскурсий, может быть, и не слишком обширен, зато подготовлены они на высочайшем профессиональном уровне. Туристы смогут познакомиться с достопримечательностями Барселоны, отправиться в монастырь Монтсеррат – священное место для всех каталонцев, или по следам сюрреалистичного творчества Сальвадора Дали. Карликовая Андорра, чарующая Жирона, застывший в средневековье городок Бесалу – эти места тоже можно посетить во время отдыха в Испании с Anex Tour.

Участников босс-тура принимал отель Port Aventura 4*, расположенный на территории одноименного парка развлечений. Отель стилизован под живописную средиземноморскую деревушку, в которой есть рестораны, бары, магазины, велнесс-зона и большой современный конференц-центр.

В парковую инфраструктуру входят еще четыре отеля. Mansion de Lucy 5* обещает элегантный, продуманный до мелочей отдых. Gold River 4* (на фото) станет настоящим подарком для тех, кто зачитывался романами Фенимора Купера об освоении американского Дикого Запада. Caribe 4* перенесет на тропический остров в Карибском море, а El Paso 4* откроет мир настоящего мексиканского ранчо эпохи колонизации этой страны.

У выбравших местом отдыха именно эти гостиницы есть целый ряд преимуществ перед остальными гостями Коста Дорада. Главное из них – неограниченный и не требующий дополнительный оплаты доступ в парк Port Aventura на все время проживания.

Port Aventura – замечательное место, увлекающее посетителей в мир неповторимых ощущений. Оно и похоже на своих собратьев в США и Франции, и отличается «лица особым выраженьем». В его шести тематических зонах (Средиземноморье, Полинезия, Мексика, Китай, Дикий Запад и детская Улица Сезам) разместились 40 аттракционов – от головокружительных, гарантирующих всплеск адреналина, до умиротворенно-семейных. В течение дня здесь даются десятки различных представлений, включая традиционный ежевечерний парад, своих почитателей ждут гастрономические рестораны и киоски с хот-догами и гамбургерами, магазины и лавки с нехитрыми сувенирами.

Парк ежедневно посещают до 35 тыс. человек. Еще 6,5 тыс. каждый день отправляются веселиться в Caribe Aquatic Park с его многочисленными водными горками и бассейнами, который тоже является частью Port Aventura.

Еще одним центром притяжения в парке станет знаменитый солнечный цирк Cirque du Soleil, с которым заключен пятилетний контракт. Грандиозное событие ожидается в 2017 году – открытие новой фантастической зоны. Посвящена она будет Италии и называться Ferrari Land – 60 тыс. кв. метров невероятных эмоций. Гвоздь программы – самый высокий и самый скоростной в Европе вертикальный ускоритель. В народе этот аттракцион называют «русскими» или «американскими горками». Рискнувших прокатиться на нем сначала всего за пять секунд разгонят до скорости 180 км в час, затем поднимут на высоту больше 100 метров, откуда «бросят» вниз. Сумасшествие какое-то!

Какая же Ferrari Land без гоночной трассы! Конечно, длина ее всего 570 метров, но восемь симуляторов помогут почти по-настоящему испытать на себе перегрузки пилота королевских гонок. В итальянской части парка построят копии главных достопримечательностей этой страны – Колизея, собора Святого Марка, театра Ла Скала и других. Не нужно ехать в Рим или Венецию, можно остаться на побережье Коста Дорада и увидеть все.

Яркие впечатления остались у участников босс-тура после посещения стадиона Camp Nou. Это не только самый крупный стадион Европы, но еще и домашнее поле футбольного клуба Барселоны, знаменитой «Барсы». Туристам показывают гостевую раздевалку футболистов, зону прессы и тот самый коридор, по которому игроки выходят на поле.

В музее, размещенном под трибунами, собраны все награды и кубки, завоеванные каталонцами. Отдельный зал посвящен легендарному Лионелю Месси, здесь хранятся все его пять золотых мячей.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора

«Персона Грата»: абонентское обслуживание турфирм – реальная экономия и юридическая помощь

Юридическое агентство «Персона Грата» предлагает абонемент для турфирм на выгодных условиях и по удобным тарифам. Агентство обеспечит аутсорсинг вашего бизнеса по правовому сопровождению деятельности, бухгалтерскому и налоговому учету. Индивидуальные и пакетные предложения, качественное обслуживание, поквартальная оплата, привлекательные цены.

При заключении абонентских договоров на юридический или бухгалтерский аутсорсинг – скидки на обучающие семинары для специалистов турбизнеса, на регистрацию новых юридических лиц.

«Персона Грата» работает на рынке туристических услуг с 1998 года, член РСТ. Основное направление деятельности – обслуживание предприятий сферы туризма и гостиничного хозяйства. Широкий спектр услуг по созданию и сопровождению бизнеса: консультации юристов, экспертиза и разработка договоров, регистрация/перерегистрация предприятий, продажа/покупка бизнеса, ведение бухучета, аудит, представительство в суде, оперативное оформление загранпаспортов, обучение, классификация гостиниц.

 

«Персона Грата»: (495) 921-30-47, urist@travelexpert.ru, www.persona-grata.ru

Новый Airbus А321 пополнил парк «Уральских авиалиний»

Авиапарк «Уральских авиалиний» пополнился самолетом Airbus A321, который стал одиннадцатым воздушным судном данного типа у авиаперевозчика. Воздушное судно исполнено в одноклассной компоновке – 220 кресел класса эконом. Новый самолет планируется использовать как на международных, так и на российских рейсах. Лайнер уже выполнил свой первый полет по маршруту Екатеринбург – Москва.

После приобретения нового А321, общее количество самолетов в авиапарке «Уральских авиалиний» достигло 37. Напомним, программа обновления флота стартовала в компании в 2006 году – новые самолеты приобретаются ежегодно. Лайнеры европейского концерна Airbus доказали высокую эффективность и удобство для выполнения среднемагистральных полетов.

Путеводитель по Абхазии – природа, история и гостеприимство

Издательство «Аякс-Пресс» представляет авторский путеводитель «Абхазия» в серии «Русский гид-Полиглот», подготовленный совместно с Министерством по туризму Абхазии. Издание дополнено подробной картой (в накладном кармане на обложке). Содержит 7 маршрутов и 9 карт.

 

Абхазия – это великолепие южной природы, величественные горы с цветущими альпийскими лугами, ласковое море, памятники истории и архитектуры разных исторических эпох, национальные рестораны с блюдами, приготовленными только из местных продуктов и, конечно, сами жители, свято чтущие вековые традиции кавказского гостеприимства.

В прошлом веке Абхазия была популярной всесоюзной здравницей, куда ежегодно приезжали миллионы людей из всех советских республик! Сохранившаяся развитая курортная инфраструктура в настоящее время успешно реконструируется, строятся новые гостиницы, открываются современные рестораны. После войны Абхазию уже посетили миллионы российских туристов. Большую роль в растущей популярности этого направления играет и территориальная близость – до российско-абхазской границы всего лишь полчаса езды на автомобиле от аэропорта Адлера.

В путеводителе размещены описание семи подробных маршрутов не только по самым популярным городам, но и окрестностям, а также много необходимой каждому путешественнику практической информации – полезные ссылки, адреса, расписание работы музеев и схемы маршрутов транспорта.