Travelport с 25 октября

БАМ – захватывающий туристический маршрут

Туристическая компания «Визит» была создана в октябре 1990 года в городе Находка Приморского края. В то время Владивосток был закрытым городом, но как только с 1 января 1992 года туда разрешили въезжать иностранцам, "Визит" перевел основную часть своей деятельности в столицу Приморья. Таким образом, это одна из первых негосударственных туристических компаний в Приморском крае. Мы беседуем с начальником отдела туризма Евгением Дегтяревым.

- Евгений, гостей из каких стран больше всего принимает ваша фирма?

- К нам едут туристы из Японии («Визит» - член JATA, Японской ассоциации туристических агентств), Австралии, Германии, Швейцарии, Франции, США. Основная специализация фирмы - индивидуальные и групповые туры по Транссибирской магистрали и БАМу, экскурсионные программы по Владивостоку, Приморскому краю, Хабаровску, Иркутску, озеру Байкал. Кроме того, предлагаем туры в Якутию, на Сахалин, Камчатку. А некоторые зарубежные партнеры заказывают нам обслуживание в Китае или Северной Корее. Это, кстати, может быть интересно для московских или питерских компаний, занимающихся обслуживанием иностранцев.

- Что, по Вашему мнению, прежде всего интересует иностранцев в России?

- Не думаю, что здесь можно обобщать. Одних интересует рыбалка, других - экстрим, третьих - экскурсии по городу или в деревню… Если брать конкретно «Визит», то большинство наших клиентов садятся в поезд "Россия" и едут из Владивостока в Москву. Еще бы! Нет другой страны, по территории которой можно целую неделю ехать на поезде! Некоторые путешествуют сразу до столицы, другие останавливаются в Хабаровске, в Иркутске, совершают экскурсии на Байкал, а затем едут дальше. А есть такие туристы, которые ограничиваются Владивостоком - в основном, японцы. Они
приезжают дня на четыре, знакомятся с достопримечательностями, пробуют
местную кухню, покупают сувениры.

- А что представляет собой путешествие по БАМу?

- Это также железнодорожный тур, который несколько сложнее в
организации, но, возможно, интереснее, чем Транссиб. По крайней мере, мне он нравится больше. Правда, здесь есть одно большое "но" - к сожалению, БАМ значительно менее раскручен за рубежом, поэтому спрос на него пока невелик.

Начинается этот тур также во Владивостоке, откуда туристы едут ночным поездом в Хабаровск, где проводят день. Потом снова ночной поезд до Комсомольска-на-Амуре и день в Комсомольске. Это очень интересный город, там практически нет улиц - город проспектов! Построен он с размахом - в тайге места много. Далее начинается непосредственно Байкало-Амурская магистраль – поезд идет до Тынды, столицы БАМа, две ночи и один полный день. Очень впечатляющий участок: посреди тайги вдруг вырастает своеобразной конструкции станция-дворец. Ведь в советские времена БАМ строили бригады из разных городов и республик СССР. В Ургале, например, работали украинцы, Тынду строили москвичи (там главная улица – «Красная Пресня»!), Северобайкальск - ленинградцы и т.д. И хотя сейчас далеко не самые лучшие времена на БАМе, но следы былой "роскоши" видны на каждой станции.

В Тынде туристы останавливаются на день. Далее вечерний поезд сутки идет до Северобайкальска, это тоже очень интересный участок. Одно пересечение Северо-Муйского хребта чего стоит! До ввода тоннеля железная дорога проходила через перевал по серпантину. Когда с верхней петли серпантина видишь нижнюю, то находящийся на ней поезд напоминает спичечный коробок. Потрясающее зрелище! Далее - Северобайкальск, изюминка тура. Здесь можно остановиться дня на два-три, отдохнуть на Байкале. Концовка маршрута имеет несколько вариантов. Либо продолжать
путешествие на поезде - до Москвы или Иркутска, либо идти до Иркутска «Кометой» по Байкалу, либо лететь самолетом. Но два последних варианта очень зависят от погоды и сезона. Из Иркутска туристы едут либо в Москву поездом или самолетом, либо во Владивосток.

- Просто захватывающий рассказ. Похоже, БАМ вполне может состояться в качестве интереснейшего туристического маршрута.

- Если сама магистраль не будет востребована, организовывать туры по ней будет крайне сложно или вовсе невозможно. Но сейчас в районе БАМа найдены богатейшие месторождения угля, туда от магистрали прокладывается дополнительная железнодорожная ветка. Так что, есть надежда, что БАМ будет развиваться как важная транспортная магистраль, а значит этот туристический маршрут имеет шансы на успех.

  • Еще материалы этой рубрики