БАМ – захватывающий туристический маршрут
Туристическая компания «Визит» была создана в октябре 1990 года в городе Находка Приморского края. В то время Владивосток был закрытым городом, но как только с 1 января 1992 года туда разрешили въезжать иностранцам, "Визит" перевел основную часть своей деятельности в столицу Приморья. Таким образом, это одна из первых негосударственных туристических компаний в Приморском крае. Мы беседуем с начальником отдела туризма Евгением Дегтяревым.
- Евгений, гостей из каких стран больше всего принимает ваша фирма?
- К нам едут туристы из Японии («Визит» - член JATA, Японской ассоциации туристических агентств), Австралии, Германии, Швейцарии, Франции, США. Основная специализация фирмы - индивидуальные и групповые туры по Транссибирской магистрали и БАМу, экскурсионные программы по Владивостоку, Приморскому краю, Хабаровску, Иркутску, озеру Байкал. Кроме того, предлагаем туры в Якутию, на Сахалин, Камчатку. А некоторые зарубежные партнеры заказывают нам обслуживание в Китае или Северной Корее. Это, кстати, может быть интересно для московских или питерских компаний, занимающихся обслуживанием иностранцев.
- Что, по Вашему мнению, прежде всего интересует иностранцев в России?
- Не думаю, что здесь можно обобщать. Одних интересует рыбалка, других - экстрим, третьих - экскурсии по городу или в деревню… Если брать конкретно «Визит», то большинство наших клиентов садятся в поезд "Россия" и едут из Владивостока в Москву. Еще бы! Нет другой страны, по территории которой можно целую неделю ехать на поезде! Некоторые путешествуют сразу до столицы, другие останавливаются в Хабаровске, в Иркутске, совершают экскурсии на Байкал, а затем едут дальше. А есть такие туристы, которые ограничиваются Владивостоком - в основном, японцы. Они
приезжают дня на четыре, знакомятся с достопримечательностями, пробуют
местную кухню, покупают сувениры.
- А что представляет собой путешествие по БАМу?
- Это также железнодорожный тур, который несколько сложнее в
организации, но, возможно, интереснее, чем Транссиб. По крайней мере, мне он нравится больше. Правда, здесь есть одно большое "но" - к сожалению, БАМ значительно менее раскручен за рубежом, поэтому спрос на него пока невелик.
Начинается этот тур также во Владивостоке, откуда туристы едут ночным поездом в Хабаровск, где проводят день. Потом снова ночной поезд до Комсомольска-на-Амуре и день в Комсомольске. Это очень интересный город, там практически нет улиц - город проспектов! Построен он с размахом - в тайге места много. Далее начинается непосредственно Байкало-Амурская магистраль – поезд идет до Тынды, столицы БАМа, две ночи и один полный день. Очень впечатляющий участок: посреди тайги вдруг вырастает своеобразной конструкции станция-дворец. Ведь в советские времена БАМ строили бригады из разных городов и республик СССР. В Ургале, например, работали украинцы, Тынду строили москвичи (там главная улица – «Красная Пресня»!), Северобайкальск - ленинградцы и т.д. И хотя сейчас далеко не самые лучшие времена на БАМе, но следы былой "роскоши" видны на каждой станции.
В Тынде туристы останавливаются на день. Далее вечерний поезд сутки идет до Северобайкальска, это тоже очень интересный участок. Одно пересечение Северо-Муйского хребта чего стоит! До ввода тоннеля железная дорога проходила через перевал по серпантину. Когда с верхней петли серпантина видишь нижнюю, то находящийся на ней поезд напоминает спичечный коробок. Потрясающее зрелище! Далее - Северобайкальск, изюминка тура. Здесь можно остановиться дня на два-три, отдохнуть на Байкале. Концовка маршрута имеет несколько вариантов. Либо продолжать
путешествие на поезде - до Москвы или Иркутска, либо идти до Иркутска «Кометой» по Байкалу, либо лететь самолетом. Но два последних варианта очень зависят от погоды и сезона. Из Иркутска туристы едут либо в Москву поездом или самолетом, либо во Владивосток.
- Просто захватывающий рассказ. Похоже, БАМ вполне может состояться в качестве интереснейшего туристического маршрута.
- Если сама магистраль не будет востребована, организовывать туры по ней будет крайне сложно или вовсе невозможно. Но сейчас в районе БАМа найдены богатейшие месторождения угля, туда от магистрали прокладывается дополнительная железнодорожная ветка. Так что, есть надежда, что БАМ будет развиваться как важная транспортная магистраль, а значит этот туристический маршрут имеет шансы на успех.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»