Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Дорогое авиатопливо начинает угрожать экономике США

08:07, 27 июня 2008

Стремительно дорожающее авиационное топливо разрушает мировую индустрию авиаперевозок, делая полеты слишком невыгодными для целого ряда компаний, которые пока пытаются сокращать расходы и персонал, но уже подумывают о самоликвидации. По данным организации Business Travel Coalition (ВТС), которая отслеживает ситуацию на американском рынке, высокие цены на нефть грозят местным авиалиниям многотысячными увольнениями и даже прекращением перевозок. Эксперты ВТС предсказывают, что нехватка самолетов в небе над США станет еще одним ударом по экономике страны, которая зависит от авиатранспорта сильнее, чем экономика Европы или Азии.

Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует, что в этом году глобальные расходы авиакомпаний на топливо составят $61,2 млрд., и это на $20 млрд. больше, чем годом раньше. Эксперты ВТС отмечают, что высокая цена на нефть, которая продолжает держаться выше отметки $130 за баррель, делает вполне вероятным закрытие одной или нескольких крупных американских авиакомпаний. Есть предположение, что такое развитие событий мгновенно отразится на экономической ситуации, так как другим компаниям придется брать на себя перевозку тех 200-300 тыс. пассажиров в день, которые хотели воспользоваться услугами разорившихся конкурентов.

Каждая закрытая авиакомпания сделает безработными от 30 тыс. до 75 тыс. человек. Если речь зайдет о нескольких перевозчиках, то в таких авиаузлах, как Атланта, где базируется Delta Air Lines, Чикаго (United Airlines) и Хьюстон (Continental Airlines), количество уволенных составит сотни тысяч. «Авиационная индустрия стимулирует экономическую активность гораздо большую, чем многие сейчас думают, - утверждает глава ВТС Кевин Митчелл. - Авиаперевозки являются неотъемлемой частью транспортной сети, которая поддерживает американскую экономику. Без немедленных мер, которые снизят цены на топливо, в конце этого или в начале следующего года мы столкнемся с экономическим эквивалентом общего блэкаута. Но в отличие от отключений электричества огни в салонах самолетов многих авиакомпаний могут уже никогда не зажечься».

Банкротство уже постигло таких небольших перевозчиков, как Aloha, ATA, Champion, Eos и Skybus. По мнению экспертов, это логичный процесс, который, однако, может затронуть и крупных игроков. «Кто-то умрет, а кто-то обязательно выживет, - пообещал РБК daily главный экономист отраслевой консалтинговой фирмы Airclaims Питер Моррис. - Авиакомпании разные: у одних накоплен достаточный резерв наличности, другие хеджировали топливные цены, третьи избавились от прожорливых моделей самолетов. Все будет зависеть от каждой конкретной компании». По его словам, в Европе сейчас наиболее уязвимой считается итальянская Alitalia, которая летает на старых самолетах, не обладает финансовыми запасами и не имеет соответствующей программы хеджирования.

В США авиаиндустрия дает около 8% рабочих мест, в Европе эта цифра несколько ниже – 5-6%, так как европейские наземные маршруты исторически более развиты, чем американские. «Авиационный сектор оказывает прямое и косвенное влияние на экономику, так как транспорт позволяет людям работать эффективнее», - сказал Питер Моррис. Тем временем американская United Airlines объявила об увольнении 950 пилотов, став первой авиакомпанией, которая решает свои кадровые проблемы за счет экипажей. После сокращений численность летного персонала уменьшится примерно на 15%. Ожидается также, что примеру United вскоре последуют и другие перевозчики, пытающиеся уменьшить расходы в свете дорожающего топлива. Так, Delta, Northwest и American уже начали поощрять увольнения по собственному желанию.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно