Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Авиакомпания «Глобус» будет летать под кодом S7

07:46, 27 августа 2019

Холдинг «Сибирь» в августе подала заявку в Росавиацию на расширение сертификата эксплуатанта новыми типами судов – модификациями Boeing 737. «Первый лайнер будет переведен из «Глобуса» в конце сентября, затем будем переводить по пять лайнеров каждые две недели, к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен», – рассказала «Ведомостям» старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева.

По ее словам, в отношениях с контрагентами ничего не изменится, все договоры будут перезаключены на одну авиакомпанию. Ничего не изменится и для пассажиров. Наоборот, им станет немного проще, все рейсы будут выполняться под одним кодом – S7. У «Глобуса» как отдельной авиакомпании сейчас свой код – GH.

«Глобус» был создан в 2008 г. для развития внутри холдинга чартерных перевозок. «Очень быстро мы поняли, что этот сегмент невыгоден. Обсуждать объединение начали в декабре 2018 г. как меру дальнейшего повышения эффективности в условиях ухудшающегося рынка», – говорит Татьяна Филева.

Совокупный экономический эффект от объединения, по словам г-жи Филевой, составит до 600 млн руб. в год. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что это существенная экономия, она составила бы значительную часть чистой прибыли группы.

Единый флот позволит принимать более гибкие коммерческие решения по замене типа судна на отдельных рейсах: Boeing 737 смогут подменять семейство Airbus 319/320/321 и наоборот. Также будут объединены службы поддержания летной годности, лайнеры будут эффективнее и с меньшими простоями уходить на техническое обслуживание. «Более эффективное планирование ТО для парка из 100 судов, по нашим расчетам, будет равносильно появлению нового лайнера», – объяснила г-жа Филева.

Все бортпроводники объединенной авиакомпании будут переобучены и смогут работать как на Airbus, так и на Boeing – это позволит эффективнее планировать их работу и набирать меньше людей при росте парка, что добавит еще 100 млн руб. в год экономии, продолжает Татьяна Филева. Экономия на оптимизации штата будет незначительна, добавила она: в «Сибирь» из «Глобуса» перейдут 100% летного состава, бортпроводников и технических специалистов. Управленческий штат сократится на 20 человек.

Руководить объединенной «Сибирью» будет нынешний гендиректор «Глобуса» Вадим Клебанов. А бессменный гендиректор «Сибири» Владимир Объедков по собственному желанию в сентябре уходит на пенсию и возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Московской области.

ООО «Глобус» останется авиакомпанией без самолетов, юридическим лицом с сертификатом эксплуатанта. «Мы рассматриваем возможность его продажи – такая компания может стоить до $5 млн – или использования в собственных проектах», – добавляет Татьяна Филева.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно