Travelport с 18 января

AVANTIX.RU: новое слово в российской Интернет-коммерции

Интернет-бюро путешествий AVANTIX.RU компания «Тревел Сити» вывела на российский рынок в марте нынешнего года. На первый взгляд, оно ничем не отличалось от аналогичных систем, предоставляющих услуги по продаже авиабилетов в Интернете. Но прошло всего полгода, а сайт уже фиксирует до полутора тысяч заходов в день. Мы беседуем с председателем совета директоров компании «Тревел Сити» Томасом Феннеллом и генеральным директором Сергеем Бахтиным.

- В России действует немало компьютерных систем бронирования и продажи авиабилетов. Можете вы объяснить причину столь быстрой раскрутки торговой марки AVANTIX.RU?

Т.Ф. - Думаем, все дело в том, что большинство наших коллег предлагают искать в Интернете билеты, исходя из расписания рейсов. А ведь не секрет, что потенциальный пассажир подбирает не столько удобное время полета, сколько подходящую стоимость. Поэтому, создавая свой сайт, мы сразу заложили принципиально иной способ поиска мест на международных рейсах. AVANTIX.RU открывает перед посетителем не расписание рейсов по интересующему его направлению, а таблицу тарифов, начиная с самых дешевых и далее. Мы работаем со всеми зарубежными авиакомпаниями, некоторые из них предоставляют нам особые расценки. Например, в июле нынешнего года Swissair объявила перелет из Москвы до Парижа и Лондона за $199, и забронировать эти билеты можно было только через AVANTIX.RU.

- Сайт создавался специально для России?

С.Б. - Вовсе нет. Пассажиры во всем мире предпочитают экономить. Тем более что разница в стоимости одних и тех же перелетов на разных авиакомпаниях может достигать $200. Впрочем, существует AVANTIX.RU, действительно, только здесь, но мы фиксируем очень много заходов из-за рубежа. Все, кто летит в Россию или через Россию, могут забронировать у нас билет.

- В июле нынешнего года вы презентовали услуги бронирования авиабилетов на внутренние перелеты по России.

Т.Ф. - Совершенно верно, и это – еще одно принципиальное отличие AVANTIX.RU. Больше никто билеты на внутренние рейсы в Интернете не продает. Правда, пока мы предлагаем традиционный онлайн-поиск мест – исходя из расписания. Но к концу года и в этой части сайта начнет действовать «тарифный» принцип.

- Как вы доставляете билеты?

С.Б. - По Москве с курьером, в течение суток - бесплатно. В другие города – с помощью экспресс-почты Fedex. Транзитные пассажиры, следующие, например, через московский аэропорт «Домодедово», могут получить свой билет для дальнейшего полета прямо в аэропорту, там недавно открылся наш офис. До конца текущего года мы планируем открыть отделение в аэропорту «Внуково», а также офисы в «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2». Представьте: житель Пензы собирается в Лондон. Билет до Москвы ему выпишут в Пензе, но стоков компании British Airways там нет. Пассажир сам или с помощью турфирмы через AVANTIX.RU бронирует билет Москва-Лондон и получает его в нашем офисе непосредственно в «Шереметьево-2». Удобно?

- Безусловно. А на каких условиях вы работаете с турбизнесом?

С.Б. - Договор, их у нас уже более двухсот, до 7% комиссионных и совершенно бесплатное бронирование. Любопытно, что на сайт заходит большое количество турфирм, в том числе крупные агенты по продаже авиабилетов, с которыми у нас договорных отношений нет. Билеты они через нас не бронируют, но информацией AVANTIX.RU пользуются активно.

- Организовываете ли вы обучение персонала турфирм работе в системе AVANTIX.RU?

Т.Ф. - Нет, не организовываем. В этом нет никакой необходимости. Для того чтобы, впервые зайдя на сайт, разобраться и забронировать билет, понадобиться минут десять. В следующий раз вы потратите на это минуты три-четыре. Чтобы освоить систему полностью, во всех тонкостях, надо максимум полдня. И сделать это может любой менеджер. Иными словами,AVANTIX.RU способен заменить расходы на создание профессиональной авиакассы, и при этом еще сэкономить средства турфирмы на обучение персонала.

- Насколько, на ваш взгляд, перспективно развитие компьютерной продажи авиабилетов?

Т.Ф. - На западе этот бизнес стал самой высокооборотной областью Интернет-коммерции. Только в 2000 году оборот рынка онлайн-путешествий в США составил $18 млрд. Так что, в России все еще впереди.