Travelport с 25 октября

«Сибирь» вступает в Oneworld

Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7 Airlines) станет полноправным членом международного авиаальянса Oneworld 15 ноября. Члены альянса совместно продают билеты на рейсы друг друга, объединяют программы для часто летающих пассажиров, а также унифицируют технологические процессы и стандарты качества оказания услуг пассажирам. По словам гендиректора «Сибири» Владимира Объедкова, членство в Oneworld позволит компании снизить издержки благодаря доступу к общим ресурсам, а также «усилит наше финансовое положение путем увеличения доходов от пассажиров других членов альянса, которые будут пользоваться маршрутами нашей сети».

Oneworld – третий по величине авиаальянс в мире. В него входят American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN Airlines, Malev Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas и Royal Jordanian. Вместе с «Сибирью» авиапарк альянса составит 2,25 тыс. самолетов, ежегодный объем перевозок – более 300 млн. пассажиров (все российские авиакомпании перевозят в год около 50 млн. человек, «Сибирь» в 2009 году перевезла вместе с входящей в ту же группу Globus 5,6 млн.), прибыль достигнет $85 млрд. Кандидатами на вступление в альянс также являются индийская Kingfisher Airlines и немецкая AirBerlin.

Еще один глобальный авиаальянс, SkyTeam, определился со своим партнером в России в 2006 году, выбрав лидера российского рынка «Аэрофлот». Но в крупнейшем Star Alliance российских авиакомпаний пока нет. Лидер альянса, немецкая Lufthansa, вел переговоры с руководством российского AiRUnion, но летом 2008 года из-за огромных долгов входившие в него авиакомпании прекратили полеты и затем обанкротились. По мнению аналитиков, наиболее вероятным кандидатом на вступление в этот альянс можно считать авиакомпанию «ЮТэйр», поскольку она обладает самой развитой маршрутной сетью в России после «Сибири». Но, по данным знакомых с ситуацией источников «Коммерсанта», пока переговоры о вступлении российских участников в Star Alliance не находятся в активной фазе.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что появление в нашей стране еще одного глобального авиаальянса свидетельствует о высоком интересе иностранных авиакомпаний к быстрорастущему российскому авиарынку. Но, по мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, «только у очень ловких» авиакомпаний получается извлечь выгоду из членства в глобальных альянсах. «Реальные выгоды перевозчики получают в основном за счет других членов альянса, которые подвозят для них пассажиров», – отмечает эксперт. Г-н Рыбак приводит в качестве такого примера «Аэрофлот», прибыль которого от участия в SkyTeam он оценивает на уровне $8 млн. в год, то есть менее 1% выручки. Большинство пассажиров, уточняет эксперт, для пересадок используют иностранные аэропорты и, соответственно, покупают билеты на рейсы базирующихся там авиакомпаний.