Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Сибирь» вступает в Oneworld

11:11, 27 сентября 2010

Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7 Airlines) станет полноправным членом международного авиаальянса Oneworld 15 ноября. Члены альянса совместно продают билеты на рейсы друг друга, объединяют программы для часто летающих пассажиров, а также унифицируют технологические процессы и стандарты качества оказания услуг пассажирам. По словам гендиректора «Сибири» Владимира Объедкова, членство в Oneworld позволит компании снизить издержки благодаря доступу к общим ресурсам, а также «усилит наше финансовое положение путем увеличения доходов от пассажиров других членов альянса, которые будут пользоваться маршрутами нашей сети».

Oneworld – третий по величине авиаальянс в мире. В него входят American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN Airlines, Malev Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas и Royal Jordanian. Вместе с «Сибирью» авиапарк альянса составит 2,25 тыс. самолетов, ежегодный объем перевозок – более 300 млн. пассажиров (все российские авиакомпании перевозят в год около 50 млн. человек, «Сибирь» в 2009 году перевезла вместе с входящей в ту же группу Globus 5,6 млн.), прибыль достигнет $85 млрд. Кандидатами на вступление в альянс также являются индийская Kingfisher Airlines и немецкая AirBerlin.

Еще один глобальный авиаальянс, SkyTeam, определился со своим партнером в России в 2006 году, выбрав лидера российского рынка «Аэрофлот». Но в крупнейшем Star Alliance российских авиакомпаний пока нет. Лидер альянса, немецкая Lufthansa, вел переговоры с руководством российского AiRUnion, но летом 2008 года из-за огромных долгов входившие в него авиакомпании прекратили полеты и затем обанкротились. По мнению аналитиков, наиболее вероятным кандидатом на вступление в этот альянс можно считать авиакомпанию «ЮТэйр», поскольку она обладает самой развитой маршрутной сетью в России после «Сибири». Но, по данным знакомых с ситуацией источников «Коммерсанта», пока переговоры о вступлении российских участников в Star Alliance не находятся в активной фазе.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что появление в нашей стране еще одного глобального авиаальянса свидетельствует о высоком интересе иностранных авиакомпаний к быстрорастущему российскому авиарынку. Но, по мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, «только у очень ловких» авиакомпаний получается извлечь выгоду из членства в глобальных альянсах. «Реальные выгоды перевозчики получают в основном за счет других членов альянса, которые подвозят для них пассажиров», – отмечает эксперт. Г-н Рыбак приводит в качестве такого примера «Аэрофлот», прибыль которого от участия в SkyTeam он оценивает на уровне $8 млн. в год, то есть менее 1% выручки. Большинство пассажиров, уточняет эксперт, для пересадок используют иностранные аэропорты и, соответственно, покупают билеты на рейсы базирующихся там авиакомпаний.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно