Travelport с 25 октября

Тайвань остается для россиян направлением исключительно делового туризма

В 2011 году частично признанное островное государство Тайвань посетили свыше 6 млн. зарубежных гостей. Только за восемь месяцев текущего года на остров прибыло более 4 млн. 700 млн. туристов, это на 24,8% больше, чем за аналогичный период 2011 года. По итогам года Бюро по туризму Тайваня прогнозирует до 7 млн. туристов, а на будущий год сконцентрирует усилия на продвижении туристических тем, связанных с национальной кухней, культурой, здоровьем, экотуризмом, шопингом. Всего за четыре ближайших года власти Тайваня планируют увеличить турпоток до 10 млн. человек в год, и в первую очередь, за счет туристов из Индии, Индонезии, Таиланда, Вьетнама, Филиппин.

В потоке туристов на Тайвань наша страна играет ничтожно малую роль. Тем не менее, в представительстве Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству прирост турпотока из России считают существенным: в прошлом году он составил более 22% по отношению к 2010 году – 6667 человек против 5454. Для сравнения: с января по август текущего года на остров приехало на 54% больше туристов из Китая, чем за такой же период минувшего года, из Гонконга и Макао – на 18,9%, из Японии – на 18,3%.

По мнению российских операторов направления, туристические отношения с Тайванем развиваются стабильно из года в год. Как подтвердил генеральный директор компании China Tour & Business Travel Сергей Джан Ша, в основном, наши соотечественники совершают на остров бизнес-поездки с посещением специализированных выставок и предприятий. «Иногда деловую часть сочетают с культурной программой, но, по сравнению с материковым Китаем, особенно с точки зрения экскурсионных возможностей, Тайвань заметно уступает своему соседу», – считает г-н Джан Ша. Ежегодно компания отправляет в Тайвань примерно 50 человек, причем, ее директор уверяет, что такая же картина наблюдается и у большинства коллег по направлению.

С его мнением согласны и в компании Oriental Discovery, начальник отдела продаж Наталья Дальбинова также говорит об отсутствии заметного роста турпотока. На острове сконцентрировано производство многих высокотехнологичных фирм, проводятся выставки, одна из крупнейших – по гейм-продуктам, поэтому клиенты турфирмы выезжают на несколько дней на выставки и для встреч с партнерами. «Соотношение бизнесменов и собственно туристов составляет десять к одному, да и то это люди, которые уже везде побывали, все видели, им только Тайваня и не хватает для коллекции», – поясняет г-жа Дальбинова. По ее словам, настоящие туристы, как правило, выезжают на озера, например, крупнейшее в регионе озеро Солнца и Луны, посещают национальные природные парки: «Мы даже предлагаем вип-клиентам экскурсию в буддийский монастырь с ночевкой».

Она не ожидает в ближайшие годы значительного роста числа наших туристов в Тайване и связывает это, в первую очередь, с тем, что направление недостаточно рекламируется, на рынке нет информации о туристических возможностях страны, а деловые партнеры, преимущественно, договариваются о визитах напрямую.

Более оптимистично картину развития туризма из России видит руководитель отдела компании «Астравел» Сергей Седов. По его подсчетам, количество посещений Тайваня россиянами ежегодно растет примерно на 10%. Десять лет назад, напоминает он, со всей страны на остров выезжало около 3 тыс. человек в год, сейчас их в два раза больше. «И все же мы не играем никакой роли в туристической жизни Тайваня. Представьте, только в Турцию ежедневно вылетает 20 тыс. наших граждан», – сравнил г-н Седов. Почти 100% клиентов составляют бизнесмены, в течение года компания отправляет на остров Формозу 800-900 человек.

Поскольку в Тайбей из России нет прямого перелета, все вылеты проходят из Москвы с посадкой в аэропортах Сингапура, Бангкока, Гонконга, Сеула и т.д. Эксперт напомнил, что несколько лет назад «Трансаэро» пыталась поставить прямой рейс из Москвы, однако, он не окупился и вскоре был снят. Сергей Седов также подчеркнул, что на туризме в Тайвань сказывается очевидная дороговизна таких поездок, местные цены превышают китайские за аналогичные услуги примерно в пять раз. «Поэтому там и развит только региональный туризм, к тому же, из довольно обеспеченных стран – Китая, Японии, Южной Кореи», – уверен г-н Седов. Он отметил активные усилия по продвижению туризма консульства Тайваня в Москве, которое предоставляет операторам всю необходимую информацию о стране, организует фам-туры и т.д.

 

Наталья Панферова, RATA-news