Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Результаты прошедшего лета на гостиничных рынках Москвы и Петербурга

01:46, 27 сентября 2016

Высокая динамика гостиничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга, заданная с начала этого года, сохранилась и в летний период, причем особенно выиграли объекты размещения Петербурга. Операционные показатели всех сегментов гостиничного рынка этого города значительно выросли в июне-августе по сравнению с прошлым летом и в очередной раз обновили установленные ранее в этом году рекорды. Таковы результаты анализа работы в первом полугодии рынка качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Анализ проведен компанией JLL на основе данных STR Global.

Рынок качественных гостиниц Санкт-Петербурга продолжил свой рекордный год: этим летом в сравнении с аналогичным периодом 2015 года среднерыночный показатель загрузки увеличился на 4,8 п.п., достигнув почти 90%. Вместе с ростом среднего тарифа (ADR) на 20% – до 7,9 тыс. рублей это прибавило 27% к средней доходности на номер (RevPAR) – до беспрецедентных 6,9 тыс. рублей.

«Самый значительный прирост в количестве занятых номеров по сравнению с летом прошлого года в Петербурге был зафиксирован в среднем ценовом сегменте, где показатель увеличился на 6,5 п.п. Наивысший абсолютный показатель загрузки – 92% в среднем по трем летним месяцам – наблюдался в верхнем пределе среднего ценового сегмента, а самую низкую, но, тем не менее, достаточно высокую загрузку продемонстрировал люксовый сегмент – 83%», – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

Питерские люксовые отели, похоже, сконцентрировались на наращивании цен: используя высокий спрос, они увеличили средний тариф на 3,5 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом. В результате показатель достиг высочайшей отметки в 23 тыс. рублей и опередил результат люксового сегмента Москвы. Все остальные сегменты также увеличили средние тарифы на фоне стабильного потока гостей и, в сочетании с ростом загрузки, смогли значительно улучшить рентабельность.

В Москве ситуация была не такая однозначная, хотя средние показатели по рынку тоже продемонстрировали устойчивый рост. Средневзвешенная загрузка всего качественного номерного фонда в городе увеличилась на 5,2 п.п., впервые достигнув уровня в 79% за всю историю наблюдений. Средний тариф вырос на 600 рублей, или 10% – почти до 7 тыс. рублей. В результате прирост доходности на номер составил также 10% – до 5 тыс. рублей.

«Люксовый сегмент был единственным, немного сдавшим позиции в части загрузки этим летом – минус 1,7 п.п., до 68%. Но тариф в нем продемонстрировал уверенный рост – на 18%, или 2,5 тыс. рублей, до 16,5 тыс. рублей, и доходность на номер в результате значительно повысилась – на 15%, до 11,2 тыс. рублей, – комментирует г-жа Веллер. – Верхний предел высокого ценового сегмента, высокий ценовой сегмент и верхний предел среднего ценового сегмента продемонстрировали рост загрузки примерно на 6 п.п. каждый. А самое большое количество гостей этим летом приняли отели верхнего предела среднего ценового сегмента – в июне-августе в нем было продано 88,5% номеров».

Увеличение среднего тарифа произошло во всех сегментах московского гостиничного рынка, кроме среднего, цена на размещение в котором потеряла незначительные 20 рублей и снизилась до 3,4 тыс. рублей. По-видимому, это объясняется стремлением нарастить загрузку. В итоге гостиницы среднего сегмента увеличили среднюю доходность на номер почти на 200 рублей. Лидером в динамике показателя RevPAR (19%) был верхний предел высокого ценового сегмента, который продемонстрировал рост на 1,1 тыс. рублей.

Другой «горячий» рынок, привлекающий большое внимание инвесторов, девелоперов и гостиничных операторов, – это отели Московской области. Здесь прочно закрепилась новая тенденция популярности загородных гостиниц, находящихся в пределах нескольких часов автомобильной доступности от столицы, для краткосрочных поездок в выходные дни, и рынок реагирует на это регулярными объявлениями о потенциальных новых проектах. Качественный номерной фонд в этом сегменте представлен всеми вариантами размещения, кроме люксового под международными брендами. Но со временем эта ситуация изменится.

Летом 2016 года качественные загородные гостиницы Подмосковья демонстрировали рост загрузки и средних тарифов: здесь было продано 61% доступных номеров, что, по сравнению с тем же периодом 2015 года, на 14 п.п. больше. Средний тариф также продолжил увеличиваться, превысив показатели прошлого лета на 600 рублей и достигнув 5,6 тыс. рублей. Это привело к росту доходности на номер на 1 тыс. рублей.

«Мы полагаем, что общая тенденция к росту среднего тарифа и загрузки или, по крайней мере, сохранение этих показателей на высоком уровне продолжится на рынках Москвы, области и Петербурга во всех гостиничных сегментах. Однако через некоторое время мы должны увидеть типичный для конца года сезонный спад. Тем не менее, сентябрь и октябрь, скорее всего, покажут стабильные операционные результаты, так как эти месяцы остаются продолжением туристического сезона, поддерживаемого ростом деловой активности и MICE-спроса на рынках больших городов», – заключает Татьяна Веллер.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно