Travelport с 25 октября

Новгородская «Волхва» пользуется удачным географическим положением

Весной этого года членом Российского союза туриндустрии стала новгородская компания «Волхва», работающая на ниве внутреннего туризма с 2007 года. Генеральный директор туроператора Елена Шалойко рассказала, что интерес к деятельности РСТ у них был всегда. «Мы рассчитываем на имиджевые преференции, которое дает членство в союзе, и на возможность участия в различных государственных проектах», – пояснила г-жа Шалойко.


Компания «Волхва» занимается приемом туристов в Великом Новгороде, Валдае, Старой Руссе, Пскове, Пушкинских горах, Тихвине, Ладоге. В ассортименте есть экскурсионные программы, маршруты для школьников и студентов, корпоративные туры, включая тимбилдинг, событийные и интерактивные фольклорные маршруты с мастер-классами по народным промыслам. Компания также организует деловые мероприя и предоставляет транспортные услуги.

До пандемии «Волхва» занимала не последнее место и на рынке въездного туризма – принимала гостей, в том числе категории вип, из Китая, Испании, Австрии, Португалии, Новой Зеландии. «К марту 2019 года мы вышли на достаточно объемные и регулярные цепочки иностранных групп, – рассказала г-жа Шалойко. – Наше удачное географическое расположение между Москвой и Петербургом позволяет организовывать для иностранных туристов, путешествующих по России и посещающих обе столицы, знакомство с Великим Новгородом».


В период вынужденного простоя из-за пандемии сотрудники компании погрузились в процесс цифровизации рабочего процесса. «Продаж не было, и мы вплотную занялись тем, до чего никогда руки не доходили – сайтом, – рассказала Елена Шалойко. – Привели его в соответствие с техническими требованиями современных информационных систем. И когда объявили программу кэшбэка, мы поняли, что у нас всё к ней готово».


Елена Шалойко считает, что новгородцы не сразу осознали преимущества этой акции. Но второй этап программы дал огромный объем продаж. Возможностями акции пользовались жители города, отправляясь, например, на Соловецкие острова. Много гостей приезжало из Москвы и Петербурга, они тоже охотно покупали туры с кэшбэком в Великий Новгород.

В период пандемии у компании появились клиенты, которые раньше не интересовались отдыхом в России, а теперь начали осваивать страну. Среди них много тех, кто самостоятельно бронирует гостиницы, а экскурсионку заказывает у туроператора. «У нас есть регулярные сборные группы, это очень востребованный продукт, занимает большую часть в нашем ассортименте. С этими клиентами мы сейчас работаем наиболее активно», – добавила г-жа Шалойко, подчеркнув, что к концу лета компании удалось выйти на финансовые показатели 2019 года.

Елена Шалойко отметила также, что спросом пользуются и детские программы: «К нашей радости с мая стали потихоньку восстанавливаться детские группы. Возрождение этого сектора радует еще и потому, что провести с учетом ограничений и взрослые-то группы сложно, а уж детские и в лучшие годы было делом трудноисполнимым». «Волхва» смогла, например, отправить в июле новгородских школьников в спортивный лагерь в Анапу. Дети еще и в Москве провели два дня. Это был полный пакет с питанием, проживанием, сопровождением в поезде, тренировочным процессом.

По словам Елены Шалойко, о какой-то глубине продаж сейчас вообще говорить не приходится, максимум покупают тур за две-три недели до поездки.

Своими конкурентами Елена Шалойко называет не новгородские компании, а большие агрегаторы, имеющие мощные платформы продаж через интернет. «Мы – оператор, мы делаем очень хороший продукт, но вынуждены тягаться с агрегаторами, которые сами ничего не создают, а только перепродают. Они же тоже участвовали в программе кэшбэка. Вот мы и решили дальше идти именно в этом направлении – развивать свои интернет-ресурсы, чтобы не отставать от времени», – подчеркнула она.

Любовь Булгакова, RATA-news