Travelport с 18 января

Стратегия Carnival остается неизменной

Круизный рынок, вопреки некоторым прогнозам, оказался мало затронут мировым финансовым кризисом. Компании смогли предложить конкурентоспособный продукт, спрос на который продолжает расти. Об итогах работы в 2009 году и ближайших планах Carnival Cruise Lines рассказывает новый руководитель европейского направления круизной компании Джессика Мюллер (фото).

- Каковы результаты весенне-летнего сезона 2009 для Carnival? Каковы тенденции развития по сравнению с предыдущим сезоном? Сказался ли на продажах мировой финансовый кризис?

- Финансовый кризис сократил глубину бронирований, поэтому мы предложили новую программу «Заблаговременная экономия», позволяющую заказывать круизы заранее с гарантией сохранения минимальных цен. Это позволило увеличить глубину бронирований, поскольку освободила туристов от необходимости искать лучшие предложения на рынке. Около 35% круизов были забронированы именно благодаря этой программе. Мы считаем, что морские путешествия Carnival Cruise Lines остаются лучшими по соотношению цена-качество.

- Какой рынок оказался наиболее успешным в нынешней экономической ситуации? Чем это обусловлено?

- Мы по-прежнему видим рост на многих рынках. Успешными можно считать Великобританию, Германию, Аргентину, Россию и другие. Их успех во многом обусловлен объемом продаж и усилиями по продвижению наших круизов по Карибским островам.

- Как туристы отзываются о вашем новом лайнере Carnival Dream?

- Реакция исключительно позитивная. Среди новшеств на этом лайнере - джакузи, нависающие над морем. Каюты, в которых с комфортом может разместиться семья из пяти человек. Они оборудованы дополнительной раковиной и маленькой ванной во втором санузле. Ночью проводится фантастическое лазерное шоу. И наша особая гордость - является спа-салон Serenity Area, который разместился на двух палубах.

- Какие планы у Carnival на грядущий сезон, на ближайшие годы? Новые лайнеры, направления, маршруты, подходы?

- В следующем году у нас будут замечательные новые маршруты, например, на лайнере Carnival Miracle из Форт-Лодердейл по Южным Карибам, с 18 октября 2010 года по 27 марта 2011. Круизы будут включать посещение Гранд Турк (Теркс и Кайкос), Ла Романы (Доминикана), Арубы и Кюрасао. Или же на лайнере Carnival Elation в апреле следующего года – 14- и 15-дневные круизы с проходом через Панамский канал и посещением Кабо Сан Лукас и Акапулько в Мексике, Пунтаренас в Чили, Картахены в Колумбии и Каймановых островов. В 2011 году к самому большому в мире флоту Carnival добавится лайнер Carnival Magic. По-прежнему исключительно популярными остаются маршруты из Майами, в том числе и у туристов из России, тысячи которых ежегодно посещают этот город. А наша стратегия остается неизменной: предоставлять гостям увлекательные незабываемые круизы.

- Работу кого из российских туроператоров вы хотели бы отметить?

- Мы благодарим за поддержку компанию «Атлантис Лайн». Благодаря этому оператору мы поняли, что российский рынок имеет громадный потенциал, а усилия этой фирмы привели к заметному росту продаж наших круизов в России. (Опубликовано на правах рекламы)