Интурмаркет с 1 октября

Половина всех чартеров из Сибири в новом зимнем сезоне полетит в Таиланд

Операторы определились со своими планами на зимний сезон в Сибири. Самым популярным направлением остается Таиланд, на его долю приходится чуть более половины всех заявленных программ. На втором месте – Вьетнам, на третьем – Египет. Общий объем чартерной перевозки с вылетом из 10 городов Сибирского федерального округа – не менее 237,5 тыс. кресел.

Вот так выглядит распределение этого объема по городам:

Когда готовилась эта публикация, стало известно, что в расписание Новосибирска вернулась прямая программа «Библио Глобуса» в Хургаду, которую оператор успел отменить из-за проблем «Трансаэро». Выполнять рейсы будут «Оренбургские авиалинии», в период с 4 октября по 20 марта запланировано 14 вылетов, тип воздушного судна уточняется. Практически аналогичную по объемам и срокам программу оператор поставил и в Омске, откуда изначально летать в Египет не планировал. Подробнее об этих изменениях мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Даже без учета последних изменений видно, что самые серьезные объемы традиционно предложены Новосибирску, Красноярску, Иркутску и Кемерово. Из Улан-Удэ и Читы запланирована только совместная программа во Вьетнам – самолет будет летать с промежуточной остановкой для дозагрузки. Из Абакана и Братска в новом зимнем сезоне чартерных рейсов на зарубежные курорты не будет.

Полеты в Нячанг будут выполняться из десяти городов, в Бангкок и на Пхукет – из восьми. Прямые программы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду предложили Новосибирску, Красноярску, Кемерово и Омску, из первых трех также можно будет улететь в Гоа. Единственное новое направление, которое появится в этом зимнем сезоне на сибирском рынке – Камбоджа. RATA-news уже писала об этой программе. Рейсы в Пномпень заявлены только в Новосибирске.

Около половины всех сибирских чартерных программ – в Таиланд (см. график). Отличие от прошлых сезонов в том, что больший объем кресел заявлен на Пхукет (30%), а не в Бангкок, как прежде. Турбизнес объясняет это тем, что за последние годы многие сибиряки успели не по одному разу съездить в Паттайю. Пхукет же считался более дорогим направлением, но с развитием чартерных перевозок цены почти сравнялись и клиенты стали отдавать предпочтение островному курорту с его кристально чистым Андаманским морем.

Второе место по объему заявленных чартерных перевозок принадлежит вьетнамскому Нячангу, куда, вопреки кризису, поток из Сибири в прошлом зимнем сезоне вырос.

Операторы предложили рынку антикризисный план с оглядкой на прошлую, крайне сложную для выездного туризма зиму. Серьезное сокращение объемов рынок переживал год назад. Осенью 2014 года, после резкого скачка доллара и евро, спрос на зарубежные поездки стал падать, продажи снизились, и операторам пришлось корректировать программы в течение всего сезона вплоть до весны. Изменения касались и чартерных, и регулярных перевозок. Тогда, по оценкам операторов, прошло сокращение не менее, чем на 30-40%. Например, пассажиропоток на тайском направлении (Бангкок и Пхукет) из Новосибирска с октября 2014 по март 2015 снизился почти на треть по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Но интересно, что за тот же отрезок времени на 21,5% вырос объем перевозки в Нячанг. Турагенты объясняют, что в кризис сибиряки стали его чаще выбирать, потому что по расходам на месте Вьетнам – одна из самых бюджетных стран Юго-Восточной Азии.

По оценке региональных специалистов, объем заявленных зимних программ сейчас примерно на том же уровне или, возможно, чуть меньше, чем было в конце прошлого после всех корректировок. «Думаю, при сохранении сегодняшней экономической ситуации и курсах валют снижение относительно прошлой зимы в итоге составит около 10%», – считает директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова.

Если раньше операторы начинали анонсировать зимние программы в июне-июле, то в этом году окончательная картина сложилась лишь к середине октября. Главная тенденция нынешнего сезона проявилась еще в конце прошлой зимы: операторы больше не сражаются за объемы, они объединяются на общих рейсах. Речь идет о четырех крупных игроках – Pegas Touristic, Coral Travel, Anex Tour и Sunmar. Где-то все они «сели» на рейсы Royal Flight (холдинг OTI), где-то – на Azur Air (Anex Tour), где-то – на авиакомпании «Пегаса» – Nord Wind и PegasFly (Ikar Airlines). Чаще всего на маршрутах задействованы Boeing 767-300 и 757-200.

На графике видно, какую долю каждый из перевозчиков занимает в заявленных сибирских программах.

Некоторые операторы, например Tez Tour, второй зимний сезон подряд формируют свои программы только на базе регулярных рейсов. Причем они отказались от жестких блоков и приобретают билеты по операторским тарифам под запрос. Во многих городах, помимо чартерных программ, как и прежде, будут выполняться регулярные рейсы в Бангкок, Дубай, на Пхукет, Пекин и т.д.

Региональные специалисты считают, что сокращение объемов чартерных перевозок и объединение операторов – это хорошие новости для кризисного рынка. Благодаря этому удалось сохранить ассортимент традиционных зимних направлений. Никто не скрывает, что спрос сократился, и пока предпосылок для его роста собеседники RATA-news не видят. Но позитив уже в том, что, после серьезного падения в прошлом году. Дальше продажи пока не снижаются.

Все надеются, что в новых условиях не будет демпинга. Глубина продаж, по словам агентов и операторов, на большинстве направлений составляет две-три недели, у многих есть единичные заявки вплоть до апреля. Самая популярная продолжительность тура на базе чартеров – 9-10 ночей, это на одну-две меньше, чем в предыдущие годы. Стоимость турпакета в большинстве случаев стартует от $1200-1300 за DBL в отель 2-3* на базе завтраков или по системе «все включено», если речь идет о Египте.

Эксперты не исключают, что сложившаяся картина еще может поменяться в течение сезона. «В Новосибирске, на мой взгляд, объемы сбалансированы в соответствии со спросом, и если какие-то корректировки еще будут, то они скорее коснуться других регионов, где не такие большие турпотоки», – считает руководитель новосибирского офиса Tez Tour Галина Машухова.

 

Анна Вальцева, RATA-news