Интурмаркет с 1 октября

№3919

Половина всех чартеров из Сибири в новом зимнем сезоне полетит в Таиланд

Операторы определились со своими планами на зимний сезон в Сибири. Самым популярным направлением остается Таиланд, на его долю приходится чуть более половины всех заявленных программ. На втором месте – Вьетнам, на третьем – Египет. Общий объем чартерной перевозки с вылетом из 10 городов Сибирского федерального округа – не менее 237,5 тыс. кресел.

Вот так выглядит распределение этого объема по городам:

Когда готовилась эта публикация, стало известно, что в расписание Новосибирска вернулась прямая программа «Библио Глобуса» в Хургаду, которую оператор успел отменить из-за проблем «Трансаэро». Выполнять рейсы будут «Оренбургские авиалинии», в период с 4 октября по 20 марта запланировано 14 вылетов, тип воздушного судна уточняется. Практически аналогичную по объемам и срокам программу оператор поставил и в Омске, откуда изначально летать в Египет не планировал. Подробнее об этих изменениях мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Даже без учета последних изменений видно, что самые серьезные объемы традиционно предложены Новосибирску, Красноярску, Иркутску и Кемерово. Из Улан-Удэ и Читы запланирована только совместная программа во Вьетнам – самолет будет летать с промежуточной остановкой для дозагрузки. Из Абакана и Братска в новом зимнем сезоне чартерных рейсов на зарубежные курорты не будет.

Полеты в Нячанг будут выполняться из десяти городов, в Бангкок и на Пхукет – из восьми. Прямые программы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду предложили Новосибирску, Красноярску, Кемерово и Омску, из первых трех также можно будет улететь в Гоа. Единственное новое направление, которое появится в этом зимнем сезоне на сибирском рынке – Камбоджа. RATA-news уже писала об этой программе. Рейсы в Пномпень заявлены только в Новосибирске.

Около половины всех сибирских чартерных программ – в Таиланд (см. график). Отличие от прошлых сезонов в том, что больший объем кресел заявлен на Пхукет (30%), а не в Бангкок, как прежде. Турбизнес объясняет это тем, что за последние годы многие сибиряки успели не по одному разу съездить в Паттайю. Пхукет же считался более дорогим направлением, но с развитием чартерных перевозок цены почти сравнялись и клиенты стали отдавать предпочтение островному курорту с его кристально чистым Андаманским морем.

Второе место по объему заявленных чартерных перевозок принадлежит вьетнамскому Нячангу, куда, вопреки кризису, поток из Сибири в прошлом зимнем сезоне вырос.

Операторы предложили рынку антикризисный план с оглядкой на прошлую, крайне сложную для выездного туризма зиму. Серьезное сокращение объемов рынок переживал год назад. Осенью 2014 года, после резкого скачка доллара и евро, спрос на зарубежные поездки стал падать, продажи снизились, и операторам пришлось корректировать программы в течение всего сезона вплоть до весны. Изменения касались и чартерных, и регулярных перевозок. Тогда, по оценкам операторов, прошло сокращение не менее, чем на 30-40%. Например, пассажиропоток на тайском направлении (Бангкок и Пхукет) из Новосибирска с октября 2014 по март 2015 снизился почти на треть по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Но интересно, что за тот же отрезок времени на 21,5% вырос объем перевозки в Нячанг. Турагенты объясняют, что в кризис сибиряки стали его чаще выбирать, потому что по расходам на месте Вьетнам – одна из самых бюджетных стран Юго-Восточной Азии.

По оценке региональных специалистов, объем заявленных зимних программ сейчас примерно на том же уровне или, возможно, чуть меньше, чем было в конце прошлого после всех корректировок. «Думаю, при сохранении сегодняшней экономической ситуации и курсах валют снижение относительно прошлой зимы в итоге составит около 10%», – считает директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова.

Если раньше операторы начинали анонсировать зимние программы в июне-июле, то в этом году окончательная картина сложилась лишь к середине октября. Главная тенденция нынешнего сезона проявилась еще в конце прошлой зимы: операторы больше не сражаются за объемы, они объединяются на общих рейсах. Речь идет о четырех крупных игроках – Pegas Touristic, Coral Travel, Anex Tour и Sunmar. Где-то все они «сели» на рейсы Royal Flight (холдинг OTI), где-то – на Azur Air (Anex Tour), где-то – на авиакомпании «Пегаса» – Nord Wind и PegasFly (Ikar Airlines). Чаще всего на маршрутах задействованы Boeing 767-300 и 757-200.

На графике видно, какую долю каждый из перевозчиков занимает в заявленных сибирских программах.

Некоторые операторы, например Tez Tour, второй зимний сезон подряд формируют свои программы только на базе регулярных рейсов. Причем они отказались от жестких блоков и приобретают билеты по операторским тарифам под запрос. Во многих городах, помимо чартерных программ, как и прежде, будут выполняться регулярные рейсы в Бангкок, Дубай, на Пхукет, Пекин и т.д.

Региональные специалисты считают, что сокращение объемов чартерных перевозок и объединение операторов – это хорошие новости для кризисного рынка. Благодаря этому удалось сохранить ассортимент традиционных зимних направлений. Никто не скрывает, что спрос сократился, и пока предпосылок для его роста собеседники RATA-news не видят. Но позитив уже в том, что, после серьезного падения в прошлом году. Дальше продажи пока не снижаются.

Все надеются, что в новых условиях не будет демпинга. Глубина продаж, по словам агентов и операторов, на большинстве направлений составляет две-три недели, у многих есть единичные заявки вплоть до апреля. Самая популярная продолжительность тура на базе чартеров – 9-10 ночей, это на одну-две меньше, чем в предыдущие годы. Стоимость турпакета в большинстве случаев стартует от $1200-1300 за DBL в отель 2-3* на базе завтраков или по системе «все включено», если речь идет о Египте.

Эксперты не исключают, что сложившаяся картина еще может поменяться в течение сезона. «В Новосибирске, на мой взгляд, объемы сбалансированы в соответствии со спросом, и если какие-то корректировки еще будут, то они скорее коснуться других регионов, где не такие большие турпотоки», – считает руководитель новосибирского офиса Tez Tour Галина Машухова.

 

Анна Вальцева, RATA-news

«Библио Глобус» возобновил полеты в Египет из регионов

С конца октября – начала ноября стартуют чартерные программы «Библио Глобуса» из регионов в Египет. Из Екатеринбурга «Оренбургские авиалинии» будут летать в Хургаду дважды в неделю, из Нижнего Новгорода – раз в неделю, из Казани, Новосибирска, Омска, Перми, Самары и Уфы – раз в 10 дней. Из Москвы предлагаются программы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду на базе ежедневных вылетов той же авиакомпании, из Петербурга – по три рейса в неделю в Шарм и Хургаду.

И столичные, и региональные программы просчитаны до конца марта. Агентам предлагается комиссия в 14%. Управляющий директор оператора Александр Туголуков продажами доволен. «Пауза в продажах закончилась, нынешний темп реализации нас устраивает, самолеты грузятся нормально, текущие даты закрываются оперативно», – сказал он RATA-news.

Остальные пляжные страны пока предлагаются из регионов на базе регулярной перевозки. Так, в ОАЭ можно отправиться из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Красноярска и Минвод рейсами FlyDubai и «Уральских авиалиний», а в Таиланд и Индию – на Emirates. Цены соответственные. Например, недельный тур в Паттайю с размещением в номере superior отеля Crown Pattaya Beach 3* с завтраком на конец октября у «Библио Глобуса» можно купить за 125 тыс. рублей на двоих, у Coral – менее чем за 83 тыс.

По словам Александра Туголукова, сейчас в компании просчитывают туры на базе чартерной перевозки из Москвы в Таиланд, Гоа, Вьетнам, ОАЭ и Сочи, однако они стартуют не раньше Нового года. Отсутствие перевозки на ноябрь-декабрь г-на Туголукова не пугает. Об этом он говорил неделю назад в интервью РБК: «У нас нет зависимости от оборотных денежных средств. Ноябрь и декабрь – это традиционно сложные периоды продаж. Рассчитывать на заработок при текущей конъюнктуре не приходится – скорее всего, это будут убытки. Поэтому было бы правильно контрактовать перевозку с конца декабря». И сейчас он свое решение объясняет не столько уходом «Трансаэро», сколько необходимостью считаться с реалиями. «Мы приводим объемы в соответствие с ситуацией на рынке. Сейчас не время гоняться за показателями в целом, гораздо важнее определить эффективность тех объемов, которые устроят нас, гостиницы и авиакомпании. Перевозка на рынке есть, это главное. Можно работать дальше», – сказал г-н Туголуков RATA-news.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

FlyDubai не будет летать из Новосибирска

Вчера авиакомпания FlyDubai уведомила своих клиентов и партнеров, что регулярные рейсы по маршруту Дубай – Новосибирск – Дубай отменены с 25 октября. Перевозчик обязуется возместить расходы всем, кто купил билеты. В сложной ситуации оказался региональный турбизнес: многие операторы успели сформировать турпакеты на базе этих рейсов и теперь вынуждены аннулировать заявки. У агентств зависли оплаченные туры, в том числе на ближайшие даты.

В пресс-службе FlyDubai корреспонденту RATA-news сообщили, что «компетентные органы» не продлили разрешение на полеты авиакомпании в зимнем сезоне 2015-2016 годов. «Пассажирам, которые приобрели билеты из Новосибирска в Дубай, будет предложен возврат средств или рейсы по другим направлениям авиакомпании. Приносим извинения за причиненные неудобства. В данный момент мы направляем все усилия на содействие нашим пассажирам из Новосибирска», – говорится в официальном заявлении авиакомпании.

FlyDubai начала полеты 6 октября, планировалось, что вплоть до весны за ней сохранятся три частоты в неделю на маршруте Дубай – Новосибирск – Дубай. Это был первый иностранный перевозчик на направлении, а сибирский город стал самым восточным в нашей стране в маршрутной сети авиакомпании. FlyDubai составила конкуренцию «Сибири», которая продолжит летать в Дубай дважды в неделю. Прошлой осенью полеты туда заявили «Трансаэро» и «Сибирь», но из-за падения рубля и снижения спроса на зарубежные поездки к февралю на маршруте остался только один еженедельный рейс «Сибири», а в летнем сезоне сообщения между Новосибирском и ОАЭ не было вообще.

Обсуждая появление на рынке новой авиакомпании, региональный турбизнес, с одной стороны, приветствовал конкуренцию и новые возможности для разлетов, а с другой – понимал, что в нынешней экономической ситуации заполнять пять еженедельных рейсов в Дубай Новосибирску, даже с помощью ближайших городов, будет сложно. Вообще непросто это было и до кризиса, когда при четырех-пяти рейсах в неделю рынок заваливали спецпредложениями, туры распродавались порой по 5-7 тыс. рублей на человека. Отмена полетной программы FlyDubai тоже вызывает неоднозначную реакцию. Сокращаются объемов перевозки – значит, не будет демпинга. Но при этом у «Сибири» не остается конкурентов, то есть цены на билеты могут подскочить.

Агенты, которые начали искать варианты перелетов для туристов, купивших пакеты с перевозкой FlyDubai, столкнулись с тем, что приобрести билеты по тем же ценам нереально. В одном из новосибирских агентств RATA-news рассказали, что оператор, у которого был заказан тур, вернет клиентам деньги за авиабилеты, наземку и страховки, однако удержит стоимость оформления визы, а это более 20 тыс. рублей на четверых. Туристы могут воспользоваться оплаченными гостиницами, если доплатят за перелет другой авиакомпанией либо купят новые билеты сами. Но проблема в том, что туристы планировали поездку на школьные каникулы, а у S7 мест на нужные даты уже нет. Подобрать адекватную по цене замену направления тоже сейчас сложно. Еще труднее тем, у кого перелет Новосибирск – Дубай был только частью комбинированного тура с несколькими перелетами.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Россияне задерживаются в Швейцарии дольше, чем в соседних странах

«За последние 12 месяцев количество ночевок, совершенных российскими туристами в Швейцарии, уменьшилось на 31%. Неудивительно, ведь в кризис туризм страдает в первую очередь. С другой стороны, наши соседи по Альпам потеряли в российских ночевках до 50%», – сообщил на пресс-конференции в Москве генеральный директор Switzerland Tourism Юрг Шмид. Он подчеркнул, что россияне продолжают отдыхать в Швейцарии, но в связи с высоким курсом валюты и общим экономическим спадом стали сокращать время пребывания в поездке, понижать уровень отелей и т.д. Однако г-н Шмид уверен, что российский турпоток восстановится: «Поэтому наш офис по туризму остается в России, мы сохраняем местный бюджет, так как верим в вашу страну и ждем ваших туристов».

Он напомнил, что Швейцария в зимний период предлагает не только великолепные горные пейзажи, но и самый устойчивый снежный покров в Альпах, самые длинные горнолыжные трассы – всего 29 зон катания на высоте от 2800 метров над уровнем моря. По данным опроса 48 тыс. горнолыжников и сноубордистов, проведенном институтом Инсбрука в 2014 году, Швейцария заняла первое место среди всех альпийских стран по качеству лыжных курортов. Юрг Шмид также обратил внимание, что только порядка 50% отдыхающих в стране зимой, катаются на лыжах или сноубордах. Остальные выбирают другие развлечения – шопинг и спа-центры, катание в санях, запряженных лошадьми, прогулки по горам и т.д.

Глава представительства Switzerland Tourism в России Наталья Варт рассказала о рекламной кампании на радио, с успехом прошедшей в Екатеринбурге, Казани и Самаре, где офис плотно сотрудничает с операторами. На сайте турофиса на днях запустили новую «зимнюю» страницу, где можно найти подборки лучших горнолыжных курортов и склонов, узнать, что делать гостям, которые не катаются или приехали на отдых с маленькими детьми, цены партнеров и много другой полезной информации.

По словам г-жи Варт, в нынешнем сезоне турофис применяет метод неформального общения с аудиторией в жанре «сторителлинга», то есть рассказывания историй: «Теперь мы не создаем контент сами, но слушаем наших туристов и публикуем их отзывы на сайте. Так мы узнаем, какой продукт будет востребован в следующем сезоне». Люди сами записывают ролики, в которых признаются в любви к Швейцарии. Уже сейчас на сайте выложены истории от поляков, итальянцев, датчан, британцев. Г-жа Варт рассчитывает, что в ближайшее время появятся и ролики российских туристов.

Специальная система исследует каналы Switzerland Tourism в социальных медиа и собирает на одной платформе все отзывы, помеченные хештегом #люблюшвейцарию. «На днях стартовал конкурс, который продлится до конца февраля: автор лучшего признание в любви к Швейцарии получит в подарок поездку», – сообщила Наталья Варт.

Менеджер по маркетингу и связям с общественностью турофиса Мария Макарова традиционно представила возможности и события зимней Швейцарии. Например, все желающие могут провести романтическую ночь в так называемой «Юрте любви», расположенной в горах над Монтрё. В предложение входит бутылка шампанского, букет цветов, «а поужинать можно и в ресторане, туда и обратно вас доставят бесплатно».

В ноябре в старом городе Лозанны гостей примет роскошный отель Royal Savoy 5* на 196 номеров со спа-центром. В Мартиньи откроется гостиница Martigny Boutique на 40 номеров и 5 сьютов. «Он интересен и тем, что это социальный проект – из 44 сотрудников 30 будут людьми с ограниченными возможностями», – пояснила г-жа Макарова. В декабре откроет двери апарт-отель Peak Place на горнолыжном курорте Лаакс на 100 апартаментов, а в феврале 2016 – отель Modern Times в Веве, связанный с Чарли Чаплином. В течение ближайших месяцев новые гостиницы появятся в Давосе, Цюрихе, Базеле, Туне.

Швейцария – страна недешевая, однако местные отели и курорты постоянно выпускают спецпредложения. К примеру, в ноябре и декабре в Давосе, если туристы проживают в отеле именно на этом курорте, они получают бесплатный ски-пасс. В Санкт-Морице в течение всего сезона при условии, что гости задержались в местном отеле не менее двух ночей, ски-пасс можно купить всего за 35 швейцарских франков. «Такого предложения не делает ни один другой курорт», – заметила Мария Макарова. В Арозе, продолжила она, каждый третий и последующий ребенок в семье катается бесплатно. В Церматте и Саас-Фе детям до 9 лет также предоставляют бесплатный ски-пасс. А в Альпах региона Женевского озера и Гшааде дети до 9 лет бесплатно не только катаются, но и проживают при размещении в одном номере с родителями.

«Как видите, в этой дорогой стране вполне получается сэкономить. Вот и офис по туризму Монтрё-Веве разработал акцию под названием «Спокойной ночи, Швейцария!». Если вы остановились в отеле на две ночи, то третью сможете купить всего за 1 франк, причем в гостинице любой категории. Акция продлится до 28 февраля 2016», – уточнила она.

Управляющий директор BE! Tourism Ltd. Гарри Джон рассказал о новинках зимнего сезона кантона Берн, среди которых выделил подвесной мост Peak Walk by Tissot между вершинами в регионе Женевского озера и Гштаада. Он также напомнил, что «пятерки» Bellevue Palace и Schweizerhof в Берне предлагают специальные программы на Новый год и Рождество, рассчитанные на российских туристов.

А глава представительства авиакомпания Swiss в России и на Украине Маркус Шмид добавил, что 3 января из «Домодедово» в Швейцарию вылетит девять самолетов этого перевозчика вместо обычных четырех. «Видимо, наша штаб-квартира временно переносится из Цюриха в Москву», – пошутил он. И напомнил, что авиакомпания бесплатно перевозит горнолыжное оборудование и ботинки.

 

Наталья Панферова, RATA-news

В дорогих отелях Петербурга почти не осталось мест на зимние каникулы

В дорогих пeтербургских гостиницах почти не осталось свободных мест на ближайшие зимние каникулы. Бум заметен, если обратиться и к сервису Booking.com: в основном, он затронул сегмент люкс. В гостиницах 4-5* – «Сокос–Васильевский», «Талион Империал Отель», «Астория Rocco Forte» и других на момент мониторинга оставалось всего по одному–пять номеров на зимние каникулы.

«Наличие такого количества платежеспособных граждан в несезон – впервые за всю мою 15–летнюю практику в этом бизнесе», – удивляется генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. По его словам, на осенние и зимние каникулы номеров почти нет.

«Мы заметили ажиотажный спрос еще с января 2015 года», – говорит коммерческий директор отеля W St. Petersburg 5* Мария Чеблакова. «В нашей компании рост турпотока по сравнению с прошлым годом – 70%», – сказал порталу DP.ru генеральный директор компании «Петротур» Игорь Мазулов.

Шефке Янсен, генеральный директор «Гранд Отеля Европа», отмечает другую характерную деталь: «К середине октября у нас была продана почти треть мест на новогодние ужины! Без всякой рекламы! Такого не было вообще никогда. Причем покупают не только иностранцы, которые привыкли заранее все планировать, но и россияне. И покупают именно самые дорогие места».

Главная причина очевидна: курс валют. Для россиян после того, как евро начал плясать вокруг отметки 70 рублей, выезжать за границу стало слишком дорого. Для европейцев Петербург, напротив, стал весьма выгодным направлением. В итоге и россияне, и иностранцы едут в Северную столицу. «Есть девальвационный интерес со стороны иностранных граждан к России. К тому же сейчас украинские события отошли на второй план, к этой истории привыкли. Поэтому, безусловно, очень большой интерес со стороны иностранных граждан, причем европейцев», – продолжает Юнис Теймурханлы. «Что касается россиян: если в рублевом эквиваленте рост стоимости туруслуг не отмечен, то цена зарубежных туров удвоилась. И произошло перераспределение потоков», – добавляет Игорь Мазулов.

В бюджетном сегменте рынка ажиотажа не наблюдается. «Как бронировали, так и бронируют, – говорит руководитель отдела продаж сети молодежных отелей и хостелов «Друзья» Ирина Рылова. – Бум был в июле и августе – это по сравнению с прошлым годом. Осень у нас примерно такая же, как в прошлом году».

Директор по маркетингу и продажам гостиницы «Октябрьская» Светлана Мамкова говорит, что в ее отеле отмечается противоположный тренд – на «удешевление» туриста: «Спрос в дни каникул есть всегда. В этом году он такой же, как в 2014 и в 2013. Единственное отличие: туристы, видимо, стали экономить – чаще запрашивают более дешевые номера. И еще: группы чаще аннулируют брони, поскольку многие хотели лететь «Трансаэро». Впрочем, «Октябрьская» все равно загружена и на осенние, и на зимние каникулы».

По сегменту люкс тоже нет единой картины. Например, в Demetra Art, небольшом дизайнерском отеле на улице Восстания, текущие показатели загрузки на ноябрь–январь пока значительно меньше, чем в прошлом году. «Говорить о загрузке на осенние и зимние каникулы целесообразно будет после их окончания», – отмечает генеральный менеджер гостиницы Екатерина Носкова. По ее словам, в прошлом году рост гостиничной отрасли начался именно в ноябре – в то время как март-октябрь были провальными. В этом году отель рассчитывает выйти на загрузку выше 70%, что будет сопоставимо с цифрой за 2014-й.

Сейчас подавляющее большинство туристов в Петербурге – россияне. В «Гельвеции» соотечественников около 70%, в W St. Petersburg – 56%, в Demetra Art Hotel – более 60%. В отелях классом ниже наших еще больше. В целом, по данным комитета по туризму, за первое полугодие число российских туристов в Петербурге выросло на 20%, в то время как иностранных стало меньше на 7,7%.

Впрочем, по словам Юниса Теймурханлы, осенью в Петербург вдруг стали приезжать испанцы и итальянцы. Традиционно они едут летом – на петербургские осень-зиму у них просто нет теплой одежды. «Мы никогда не видели такого количества иностранных граждан из Южной Европы в этот период», – говорит отельер. Кроме того, по его словам, в классе люкс преобладает «платежеспособная публика» из Юго-Восточной Азии, с Ближнего Востока и, как ни странно, из Южной Америки. В других отелях обязательно упоминают Финляндию, Германию, Великобританию и США. «Активно поехали турки, арабы, Южная Корея, по израильтянам был рост», – добавляет Игорь Мазулов.

Но самый поразительный рост турпотока Петербургу дал Китай: по данным комитета по туризму, гостей из этой страны стало больше в 2,5 раза. И в этой статистике учтены только безвизовые группы, посещавшие город в рамках межправительственного соглашения о взаимных поездках. Эксперты в один голос говорят о «колоссальном росте». Кстати, тренд не сугубо петербургский или российский: китайцы, по словам Игоря Мазулова, вообще стали более активно «включаться в международные маршруты».

В Петербург китайцы едут, как считается, с двумя целями, одна из них – «красный маршрут». К примеру, в историко-культурном музейном комплексе в Разливе отмечают 30-процентный рост числа посетителей из Китая, сегодня они составляют 10% от общего количества гостей. «Китайских туристов интересует история ленинского подполья в первую очередь. Все, что связано с партией большевиков, факты, повлиявшие на ход исторических событий в России 1917 года», – рассказывает специалист музея Диана Пальц.

По оценке Игоря Мазулова, значение «красных маршрутов» в для отдельно взятого китайского туриста преувеличено: «По ленинским местам едет небольшой процент. В основном они хотят посмотреть все те же достопримечательности, что и остальные туристы».

Вторая – и, возможно, главная цель китайских туристов связана с шопингом. «Они скупают в больших количествах изделия из янтаря – не только для себя, но и для родных, друзей. У них считается, что украшения из янтаря приносят счастье, – продолжает Игорь Мазулов. – Точно не покупают те сувениры, которые в массе своей в Китае и производятся. Выбирают брендовые вещи, например изделия Императорского фарфорового завода».

Китайские туристы приезжают большими группами и селятся в недорогих гостиницах: три звезды для них – максимум. Предпочитают большие гостиничные комплексы с обильными шведскими столами на завтрак, не любят хостелы и мини-отели. Подобных комплексов большой вместимости – на 200-300 номеров – за 25 постсоветских лет в Петербурге так и не появилось. «В дальнейшем главным тормозом роста турпотока может стать банальное отсутствие инфраструктуры, отвечающей требованиям россиян и китайцев», – прогнозирует г-н Мазулов.

«Ежегодно из Китая выезжают 5 млн. туристов в разные страны мира. В Россию приезжают только 2 млн. Это меньше половины, но этот поток будет расти», – уверена Диана Пальц.

Ясная Поляна расширяется

На территории Ясной Поляны планируют построить новый комплекс зданий музея-усадьбы Льва Толстого. В 2017 году должны появиться фондохранилище и центр приема и обслуживания посетителей. Музей сможет наконец освободить под новые мемориальные экспозиции исторические здания – дом Волконских, флигель Кузьминских, где сейчас хранятся фонды. К декабрю 2018 года достроят реставрационные мастерские и фестивальный центр.

Все эти здания будут находиться вне территории музея. Например, фондохранилище, реставрационные мастерские и фестивальный центр расположатся примерно в километре от заповедника, а центр приема посетителей построят в 200 м от входа в музей – на территории нынешней автостоянки. Здесь будет комфортная зона ожидания, кафе и большой сувенирный магазин, а также зал для демонстрации фильмов.

Напомним, Ясная Поляна – усадьба в Тульской области, построенная в XVII веке и принадлежавшая сначала роду Карцевых, затем роду Волконских и Толстых. Музей-усадьба Толстого «Ясная Поляна» основан в 1921 году, в этом родовом имении писатель провел большую часть своей жизни. В экспозицию входят личные вещи Льва Николаевича, его библиотека, включающая 22 тысячи книг. Обстановка в доме-музее сохранена в том же виде, в каком ее оставил писатель, навсегда покидая усадьбу в 1910 году. Ландшафты и здания конца XVIII – начала XIX веков также поддерживаются в неизменном виде.

Поток туристов в Ясную Поляну постоянно растет: в 2013 году здесь побывало примерно 160 тыс. человек, в 2014 – почти 210 тыс., за первое полугодие 2015 года – более 91 тыс. По словам директора музея Екатерины Толстой, показатели могли бы быть выше, но инфраструктура заповедника еще 10 лет назад перестала соответствовать потоку посетителей. Руководство музея давно говорит о необходимости модернизации и расширения возможностей.

В мире немного таких музеев-заповедников, как Ясная Поляна. Ближайшие соседи – английский Стратфорд-на-Эйвоне, город Уильяма Шекспира, и Веймар, связанный с именами гениев немецкой литературы Гете и Шиллера. Они проделали огромный путь по развитию своей инфраструктуры: и Веймар, и Стратфорд считаются примерами успешного сочетания культурного наследия и туризма, принимая ежегодно по 3,5 млн. и 5,5 млн. туристов в год соответственно. Из них примерно 14-15% ночуют в городских гостиницах и гостевых домах, приезжают в среднем на два дня, 1-1,5% туристов останавливаются у друзей и родственников, а остальные 82-84% проводят в Веймаре и Стратфорде лишь несколько часов.

Веймар в конце 90-х годов провел мощную модернизацию инфраструктуры, аналогичную той, которую сейчас начинает Ясная Поляна. По ее окончании поток посетителей в течение нескольких лет вырос в Веймаре более чем на 50%. Как и коллеги-европейцы, Ясная Поляна работает в основном на национальном туристическом рынке, так как во всех этих трех странах внутренние потоки одинаково велики. Однако, по данным Международного центра финансово-экономического развития, если в Веймаре и Стратфорде на долю иностранных туристов приходится не менее 15%, то в Ясной Поляне этот показатель пока значительно ниже.

Турцентр «На 7 холмах»: Новый 2016 год в древнем Смоленске

Традиционный трёхдневный «Новогодний разгуляй» перенесёт туристов в мир праздника, радости и беззаботности. Мы обо всём позаботились – вашим клиентам остается только отдыхать, познавать и наслаждаться.

Обзорная экскурсия по городу с осмотром крепостной стены XVII века, великолепные памятники и места, связанные с многовековой историей Смоленска, «парящий» над городом Успенский Кафедральный собор, в котором более 20 лет служил митрополитом патриарх Кирилл, расслабляющая и умиротворяющая чайная церемония, душевный вечер романсов, новогодний банкет с музыкальной программой и танцами, Дедом Морозом и новогодней ёлкой, конкурсами и призами – все это ждет гостей в первый день.

Во второй день после позднего завтрака мы отправимся в зимнюю лесную сказку, где продолжим отмечать, пожалуй, самый любимый праздник нашей страны – Новый год. Будет развлекательная программа, шашлыки, зимние игры и забавы, конкурс-караоке и чаепитие со сладостями, а вечером – снова танцы!

Третий день посвятим уникальному наследию княгини Марии Тенишевой в Талашкино (хутор Флёново), где к тому же можно будет отведать многочисленные соленья и медовуху на дегустации «из Талашкинских погребков». «Сказ о северном шелке» дополнит и завершит знакомство с нашим прекрасным городом.

Подробная программа здесь.

Даты тура – с 31 декабря 2015 года по 2 января 2016 года.

Стоимость тура при двухместном размещении – 16 780 руб. на человека (всё включено).

 

Турцентр «На 7 холмах»: (4812) 32-08-10, 35-60-99, holmi2006@yandex.ru, www.na7holmah-smolensk.ru

«Туртранс-Вояж»: на Рождество или Новый год в белорусскую Лапландию

Вопрос туристов о том, где встретить Новый год дешево и интересно, приводит вас в тупик? «Туртранс-Вояж» знает ответ и дает подсказку. Это самая близкая заграница. Без виз и формальностей. С уникальной историей замков и храмов. С самым настоящим Дедом Морозом, наконец. Правильно, Беларусь!

Мы предусмотрели все варианты – автобус из Москвы для самых экономных и поезд для остальных. Включили непременное посещение Беловежской пущи с поместьем Деда Мороза, чтоб окунуться в сказку. Приготовили легенды шляхетских замков, чтобы заглянуть в прошлое. Насыпали снега на ели и накрыли столы.

Новый год, Рождество и даже декабрьский Адвент в Беларуси – это всё туры с атмосферой праздника и сказки, которая обязательно случится!

«Вся Беларусь» (на автобусе из Москвы), 7 дней, 299 у.е., Москва – Минск (Дудутки) – Мир – Несвиж – Брест – Брестская крепость – Беловежская Пуща – Гродно – Лида – Берёзовка – Новогрудок – Смоленск – Москва, с 16 декабря. Рождественские приключения в Беларуси. Туристов ожидают сюрпризы и встречи с живыми персонажами минувших столетий на улицах старого города в Минске. Они расскажут о том, что такое Коляды, кто такой Зюзя и почему все ждут появления Святога Міколы. Звуки органа в кафедральном соборе унесут ввысь, к чистому и светлому.

С 30 декабря – Новый год в Минске с новогодним ужином и салютом. Скидка 30 у.е. при бронировании до 15 ноября.

«Белорусские сказки», 5 дней, Москва – Минск (Дудутки) – Мир – Несвиж – Брест – Брестская крепость – Беловежская Пуща – Смоленск, 199 у.е. на автобусе из Москвы или 155 у.е. + поезд Москва – Минск – Москва, с 30декабря. Новый год в Минске.

Подробнее здесь.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Веди Тургрупп»: Новый год во Франции и новогодние каникулы в Нидерландах

Что может быть прекрасней новогоднего путешествия в Европу? Праздничная суета, богато украшенные витрины знаменитых магазинов, одетые в гирлянды деревья, атмосфера волшебства – все это больше напоминает сказку! Туроператор «Веди Тургрупп» предлагает встретить 2016 год в Париже, городе романтики и роскоши, а также провести новогодние каникулы в Амстердаме, где можно отправиться на экскурсию по каналам, погулять по заснеженным улочкам в поисках сувениров, а после согреться горячим глинтвейном, сделать памятные фотографии и просто насладиться прекрасными видами города.

Туры во Францию:

- 30 декабря, новогодние каникулы в Париже, 7 ночей, Air France, от 51 614 руб. на человека (€732);

- 30 декабря, Новый год в Париже, 7 ночей, Air France, от 55 421 руб. на человека (€786);

- 5 января, Рождество в Париже, 6 ночей, Air France, от 54 293 руб. на человека (€770).

Туры в Нидерланды:

- 4 января, новогодние каникулы, Амстердам – Брюссель, 6 ночей, от 64 658 руб. на человека (€917);

- 4 января, новогодние каникулы, «Знакомство с Амстердамом», 6 ночей, от 58 876 руб. на человека (€836);

- 4 января, новогодние каникулы, «Амстердам Лайт», 6 ночей, от 53 588 руб. на человека (€760).

Еще больше новогодних и рождественских туров на нашем сайте.

Включено: перелет, трансфер, проживание и питание по программе, страховки.

Выгодные цены, интересные экскурсии, лучшие отели, удобные даты вылетов и гарантированные рейсы – путешествие с «Веди Тургрупп» всегда качественно и комфортно.

 

«Веди Тургрупп»:

Москва (495) 725-43-65;

Санкт-Петербург (812) 677-91-65;

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

«Американская компания путешествий»: новогодние туры в Мексику

Новогодний тур по цене стандартного. Мексика, «Пять цивилизаций», 30 декабря, 9 дней, от $1 771.

Участникам тура предстоит 9-дневное путешествие по направлению к Канкуну. Сначала будет пару дней на изучение Мехико и его окрестностей, включая «город богов» Теотиуакан. Затем мы отправимся в город Пуэбла – крупный культурный центр в Центральной Мексике. Затем туристов ждет покорение Южной Мексики – штата Оахака с его столицей, чей колониальный архитектурный ансамбль запомнится надолго, и штата Чиапас, в котором как нигде в стране сильны традиции коренных народов Америки. Заключительная часть программы познакомит с некогда грозными городами-государствами цивилизации майя на Юкатане. Наградой за проделанный путь станет отдых на белопесчаных пляжах Ривьеры Майя.

Также предлагаем групповые экскурсионные туры в США, Японию, Бразилию, Аргентину, Перу и другие страны Южной Америки.

Туры на Новый год по всем направлениям.

 

«Американская компания путешествий»: (495) 646-05-35, www.AmericanTravel.ru

Москва на выставке в Сингапуре представила возможности MICE

Крупнейшая в азиатско-тихоокеанском регионе международная туристическая выставка ITB Asia в Сингапуре, посвященная инсентив и деловому туризму, завершила свою работу. В ней участвовали более 700 экспонентов из 70 стран мира, а посетили более 1 тыс. профессиональных покупателей из 100 стран мира.

На стенде Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы были представлены компании, специализирующиеся на оказании бизнес и MICE услуг – «НТК-Интурист», «Интерс», «Калинка Интернешнл», RusMice, гостиницы «Измайлово «Гамма-Дельта». Все они отметили эффективность форума и высокую профессиональную активность байеров. Представители московского турбизнеса провели презентации, деловые встречи и переговоры.

Эксклюзивный бассейн в Baros Maldives как повод для фотосессии

Бассейн-инфинити – визитная карточка многих роскошных отелей, поскольку это довольно дорогостоящее сооружение. Такое чудо есть и на территории отеля Baros. И не только на территории! Есть оно и в номерах-виллах!

Бассейн-инфинити – это когда один или несколько его краев скрыты под водой, из-за чего создается визуальный эффект уходящего за горизонт простора. Часто такие бассейны называют пейзажными или бескрайними. Любоваться им можно бесконечно, не выходя из номера. А еще – это повод для незабываемой фотосессии.

Ночью постояльцев ждет сюрприз – дно загорается десятками маленьких огоньков, создавая эффект отражения звездного неба. Местная цапля очень любит такие бассейны и с удовольствием позирует для фотокамер!

Хабаровск встречает «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» открывает продажу билетов по маршруту Хабаровск – Москва («Домодедово»). Перевозка пассажиров будет осуществляться трижды в неделю на комфортабельных воздушных судах Боинг-757-200.

В рамках программы «Дальний Восток-2015» по специальным субсидированным государством тарифам, «ВИМ-Авиа» предлагает льготные билеты по маршруту Москва – Хабаровск для пассажиров в возрасте до 22 лет включительно; для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет. Дети в возрасте до двух лет в сопровождении взрослого перевозятся бесплатно. Программа действует до 31 октября 2015 года включительно.

«ВИМ-Авиа» входит в ТОП-15 российских авиакомпаний по объему пассажирских авиаперевозок. Основу ее деятельности составляют регулярные и чартерные перелеты из Москвы и региональных российских центров в города России, Средней Азии и Европы. Парк насчитывает 14 воздушных судов типа Boeing 757-200 и Airbus 319. Авиакомпания базируется в московском аэропорту «Домодедово».

Мультфильм «Крепость: Щитом и мечом» покажут в Смоленске за день до премьеры

Завтра, 28 октября, на день раньше, чем во всей стране, в кинотеатре «Silver Cinema» состоится предпремьерный показ самого ожидаемого отечественного мультфильма.

«Крепость: Щитом и мечом» – полнометражный анимационный фильм, работа студии «Мельница», посвященная осаде Смоленска в 1609 году польскими войсками. Главные герои картины – Сашка и Федька, обычные смоленские мальчишки, помощники пекаря, беззаботная жизнь которых резко меняется с появлением под стенами Смоленска армии короля Сигизмунда III.

В процессе создания фильма в Санкт-Петербурге состоялось уникальное мероприятие, событие в отечественной киноиндустрии довольно редкое и, как правило, не столь масштабное. В студии «Пятого канала» прошла запись музыки к «Крепости». Грандиозность этого события подчеркивает огромный состав оркестра и хора – более 100 человек, а также величие и самобытность самой музыки, которая полностью погружает в атмосферу эпического приключения.

Музыка была исполнена Балтийским симфоническим оркестром и хором, а на ведущие и солирующие позиции были приглашены лучшие музыканты. Эта запись стала итогом полугодовой совместной работы композитора Михаила Чертищева и оркестровщика Георгия Жерякова, в результате которой был создан саундтрек продолжительностью более 50 минут.

В записи песни, которая звучит в фильме, приняла участие Алиса Кожикина (фото), победительница шоу «Голос. Дети».

Посмотрите трейлер.