Тревелпорт

Этот год стал выдающимся для отелей Москвы и Петербурга

Нынешний год стал чрезвычайно успешным для гостиничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга. В обоих городах высокий туристический сезон расширился до сентября, а в сочетании с началом нового делового сезона это позволило увеличить загрузку – и тарифы.

В Москве среднерыночная загрузка гостиниц с января по сентябрь выросла на 5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, установив очередной рекорд – 72%. Средний тариф (ADR) увеличился почти на 8% – до 7,5 тыс. руб., что привело к повышению средней доходности на номер (RevPAR) на 700 руб. (15%) – до 5,3 тыс. руб.

Лидером по росту доходности стал люксовый сегмент: высокий спрос на проживание в роскошных отелях привел к загрузке 83% в сентябре и 67% за три квартала года, а также увеличению среднего тарифа на 16% – до 17,1 тыс. руб. В этом сегменте по итогам трех кварталов был зафиксирован новый рекордный уровень RevPAR – 11,5 тыс. руб., рост на 22% по сравнению с прошлым годом.

Все остальные сегменты качественного рынка также зафиксировали рост тарифов – кроме среднего, который потерял 2,8% в среднем тарифе, опустившись до 3,8 тыс. руб. Это, вероятно, стало следствием переориентации отелей на более “массового” гостя в погоне за загрузкой. Заметный рост спроса на гостиницы в Москве привел к увеличению загрузки во всех без исключения сегментах, что, в свою очередь, стало причиной роста RevPAR в сегментах от среднего до верхнего предела верхнего в диапазоне от 7% до 17%.

«В этом году заметно изменилась структура спроса. Сравнительно доступные гостиницы – от среднего до верхнего сегментов – показали загрузку свыше 70% в целом за первые три квартала года, причем в верхнем пределе среднего сегмента она достигла максимального уровня на рынке – почти 80%», – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

 

Операционные показатели качественных гостиниц Москвы,

январь-сентябрь

Рынок загородных отелей Московской области удерживал сильные позиции в сентябре, несмотря на завершение сезона отпусков. Серьезный рост загрузки по итогам трех кварталов – на 14 п.п., до 52%, а также умеренное повышение цен (на 5%, до 5 тыс. руб.) позволили этим гостиницам зафиксировать очень высокий уровень доходности на номер – 2,6 тыс. руб., на 46% выше, чем в прошлом году. В случае если отделам продаж загородных подмосковных объектов удастся привлечь частные и деловые мероприятия в последнем квартале, весьма вероятно, что текущий год может оказаться самым успешным в истории этого рынка.

 

 

Операционные показатели качественных гостиниц Московской области,

январь-сентябрь

В Петербурге этот год стал выдающимся для всех сегментов качественного гостиничного рынка. Высокая динамика летних месяцев продолжилась в сентябре, и за три квартала загрузка гостиниц в целом по рынку достигла 69% (рост на 2,7 п.п.), средний тариф вырос на 20% – до 6,3 тыс. руб. В совокупности это привело к увеличению показателя RevPAR на четверть – до 4,2 тыс. руб.

Средний сегмент гостиничного рынка города стал лидером по росту доходности за девять месяцев. В связи с растущим спросом со стороны туристических групп и индивидуальных гостей (загрузка за три квартала увеличилась на 4 п.п. – до 67%) отели этой категории повысили средний тариф на 24% – до 3,15 тыс. руб. Это привело к увеличению показателя RevPAR на 31%.

Люксовые гостиницы также выигрывают от высокого спроса: загрузка в этом сегменте достигла 63%, превысив показатель предыдущего года на 3,5 п.п., тариф прибавил 17,5% – до 17,3 тыс. руб. В итоге отели люкс продолжили активно увеличивать доходность на номер: RevPAR вырос на 24% – до 11 тыс. руб.

«Гостиничный рынок Петербурга постепенно становится “рынком продавца”, – замечает Татьяна Веллер. – При небольшом увеличении загрузки во всех сегментах – от 0,3% в верхнем пределе верхнего сегмента до 3,7% в среднем сегменте – средний тариф по итогам трех кварталов вырос минимум на 17%. Владельцы и операторы гостиниц начинают пожинать плоды интереса к Петербургу и оптимизировать политику управления доходами для повышения прибыльности бизнеса».

 

 

Операционные показатели качественных гостиниц Санкт-Петербурга,

январь-сентябрь

«Мы ожидаем, что тенденции, установившиеся на двух самых развитых гостиничных рынках России, сохранятся до конца года. Начавшийся деловой сезон также демонстрирует высокие показатели и должен укрепить рыночные позиции игроков, – прогнозирует Татьяна Веллер. – С начала этого года качественное гостиничное предложение пополнилось 526 номерами в Москве и Подмосковье и 314 в Петербурге. Северная столица не ожидает открытия новых брендированных гостиниц до конца года, а московский рынок должен увеличиться еще на 1,67 тыс. номеров. Выход новых объектов в столице может повлиять на показатели действующих гостиниц, но мы предполагаем, что довольно стабильный спрос позволит рынку поглотить дополнительное предложение без особых проблем».