Массовое введение QR-кодов помешает восстановлению спроса на гостиницы
Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали бронирования российских отелей представителями бизнеса и выяснили, как изменился спрос и в каких регионах стоит ожидать спада командировочной активности на фоне новых ограничительных мер.
По данным исследования, в III квартале востребованность гостиниц представителями бизнеса восстановилась на 93% от объемов аналогичного периода 2019 года. Средняя продолжительность проживания бизнес-туристов не изменилась и составила два дня.
Эксперты отметили выросший спрос на отели 5*, который превысил допандемийные показатели на 6%. В объектах размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, бизнес-туристы провели на 59% больше ночей, чем двумя годами ранее.
Спрос на отели 4* и 3* сократился на 21% и 13% соответственно. Таким образом, доля ночей, которые деловые путешественники провели в российских отелях 3* сократилась на 2% и составила 39%, а доля гостиниц 4* упала с 40% до 34%. Доля объектов размещения без категории выросла за два года и составила 16%. На гостиницы 5* пришлось 7% от общего числа ночей, которые бизнес-туристы провели в российских отелях, что на 1% больше, чем в 2019 году.
В III квартале средняя стоимость отелей 3* и объектов размещения без категории выросла лишь на 2% и составила 3150 рублей и 3300 рублей соответственно. Средние цены на отели 5* выросли на 9% и достигли 7 тысяч рублей за ночь, а гостиницы 4* подорожали на 6%, до 5 тысяч рублей.
Как и двумя годами ранее, чаще всего представители бизнеса останавливались в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Восстановление спроса на гостиничном рынке столицы происходит медленнее, чем в регионах: в III квартале количество ночей, которые деловые путешественники провели в Москве, достигло лишь 74% от показателей 2019 года. Средняя стоимость номеров в столице выросла за 2 года на 13% и составила 6 тысяч рублей.
Спрос на отели Санкт-Петербурга восстановился на 96% от доковидных показателей, а средняя стоимость размещения упала на 4% и составила 5600 рублей за ночь.
Спрос на номерной фонд Нижнего Новгорода у бизнес-туристов сократился на 7% по сравнению с 2019 годом, средняя стоимость не изменилась – 3600 рублей за ночь.
Также в топ-10 по числу ночей, которые деловые путешественники провели в отелях, вошли: Екатеринбург (-6% к 2019), Новосибирск (+17%), Красноярск (-21%), Краснодар (-37%), Казань (+3%), Самара (-31%) и Тобольск (-31%).
«В третьем квартале количество ночей, забронированных бизнесменами в российских отелях, стало приближаться к показателям 2019 года. Однако на фоне ограничительных мер, принятых правительством и главами регионов, очевидно, что в четвертом квартале нас снова ожидает спад. Помимо внеплановой нерабочей недели дополнительным негативным фактором для индустрии деловых путешествий выступает требование предъявлять при заселении в гостиницу сертификат о полном курсе вакцинации или результаты ПЦР-тестирования, а также использовать QR-код при посещении общественных мест», – прокомментировала управляющий директор «Аэроклуба» Юлия Липатова.
По ситуации на 25 октября в более 50 регионах уже вступили в силу или заработают в ближайшее время требования о предъявлении QR-кодов при посещении общественных мест. Порядка 20 регионов при заселении в отель требуют справку о перенесеннои ковиде или сертификат о вакцинации. На этом фоне только за последнюю неделю число отмен бронирований выросло на 50% по сравнению с началом месяца и более чем в 4,5 раза превзошло аналогичные показатели 2019 года. Более всего от ограничительных мер пострадали Москва, Санкт-Петербург и Казань.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»