Travelport с 18 января

Москва на Новый год без туристов точно не останется

Московским туристическим властям удалось за последние четыре года добиться главного – превратить столицу из аутсайдеров в привлекательное и доступное направление для отдыха. «Москва перестала быть просто транзитным городом», – констатируют одни турфирмы. «Москва избавляется от имиджа супердорогого города, нацеленного только на бизнес-туризм», – вторят другие. Большую роль в привлечении потока в Москву играют туроператоры, прежде всего, участники Мостурпула, которые постоянно работают с ценами, стараясь предложить продукт дешевле того, который может получить турист при самостоятельном бронировании.

Базовые экономичные туры на уикэнд стоимостью от 1 тыс. рублей на человека уже хорошо себя зарекомендовали нынешней осенью. Это стало возможно благодаря тому, что в столице сейчас огромный выбор экономичного размещения – от хостелов до отелей 3*. Способствует притоку туристов и позиция многих высококлассных московских отелей, которые дают операторам хорошие тарифы. «Интурист», например, предлагал программы на уикенд с размещением в отеле «Холидей Инн Сокольники» за 4250 рублей в день, в «Мандарине» 4* и «Хилтоне Ленинградской» 5* – за 4550. Пакет на одного человека включал завтрак, Moscow Pass, позволяющий совершить экскурсию на автобусах компании CitySightseeing и бесплатное посещение 13 музеев, а также речную прогулку на судах Radisson Royal.

Свою роль играет продвижение столицы в регионах: выездные семинары-презентации «Добро пожаловать в Москву!» при поддержке столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству охватывают десятки городов страны.

Сейчас в ассортименте операторов – экономичные туры на новогодние праздники. Большинство предлагает на Новый год и Рождество туры продолжительностью от 2 до 6 дней. Пакет включает завтраки, транспортно-экскурсионное обслуживание, входные билеты в музеи. Спрос хороший и, как полагают операторы, должен к 20-м числам декабря еще подрасти. ПО данным портала Oktogo.ru, Москву на Новый год активно бронируют и самостоятельные туристы. Столица входит в число лидеров самых популярных российских направлений для поездок на Новый год.

О потенциале приема в Москве говорит также ажиотажный спрос на участие в рекламном туре, который компания «Тари-Тур» организует для региональных турагентств 28-30 ноября. Одновременно все больший интерес к этому продукту проявляют крупные выездные операторы. Например, на сайте «Русского Экспресса» можно найти программу «Рождество в Москве» на 3-5 дней с 4 по 8 января 2015 года стоимостью от 6052 рублей. В цену входят проживание в отеле «Катерина парк», завтраки, экскурсии по программе, входные билеты в музеи.

Мы попросили операторов, принимающих туристов в Москве, рассказать о ситуации с новогодними продажами.

 

Зоя Бондарь, компания «Ост-Вест»: «Москва на январские праздники продается очень хорошо, у нас прирост на уровне 30-40% по сравнению с прошлым годом. Особенно востребованы школьные групповые туры. Сборные туры на этот период идут в двух вариантах – «Москва новогодняя» и «Москва рождественская». На Новый год мы предложили очень выгодное размещение в «четверке» по цене трехзвездочной гостиницы. Тем не менее, потребители гораздо охотнее выбирают вторую половину праздников, что, скорее всего, связано с желанием провести новогоднюю ночь в домашней обстановке. Пик заездов приходится на даты с 3 по 7 января».

 

Алла Векшина, компания «Четыре сезона путешествий»: «Несмотря на пессимистические прогнозы и разговоры об экономическом спаде, мы снижения спроса не чувствуем. Новогодние каникулы очень востребованы. У меня ощущение, что пришло время внутреннего туризма вообще и нашей компании, в частности, когда количество проработанных на рынке лет перешло в качество. Заявки приходят от агентств из очень многих городов. Берут и пакеты, и отдельные его составляющие. Многие клиенты сами бронируют отели, а экскурсии берут у нас. Мы разработали туристический конструктор, который позволяет туристам добирать то, что им интересно из пяти базовых экскурсий. Заезды в любое время, в любом количестве – даже если двое туристов, они получат экскурсию по групповой цене.

Новогоднюю Москву сейчас продавать нетрудно – город красивый, интересный, хлебосольный, много ярких событий. Я помню время, когда нам с трудом удавалось найти хорошие места для питания туристов – сейчас их огромный выбор и по разумным ценам. По-прежнему непросто работать с центральными музеями Москвы, прежде всего, с Кремлем. Трудно поверить, но при нынешнем развитии технологий нам приходится по несколько дней выстаивать в живых очередях за билетами.

В этом году стоимость отдыха в Москве не сильно выросла, повысили цены лишь музеи, правда, популярные, например, Кремлевский дворец, музей А.С. Пушкина на Арбате. Но многие гостиницы на Новый год бронь принимают, но цен еще не дали, и мы, в отличие от прошлых лет, даже не знаем, насколько они вырастут. Мы заложили в свои прайс-листы повышение на 10% по сравнению с прошлым годом, и если гостиницы повысят их на 20%, мы окажемся сильно в проигрыше».

 

Анастасия Дудэу, компания «Фаворит»: «Активизировался спрос на корпоративы в Москве – и от стороны москвичей, и от регионов. А «чистый» туризм не радует. Мы предлагаем школьные туры, новогоднюю елку в Кремле и других местах, есть готовые пакеты на Новый год, но продажи стоят. Я работаю давно и могу сказать, что цены на отели сейчас хорошие, многие выходят со спецпредложениями, но для обычных жителей Сибири или Урала это все равно дорого. Да и для индивидуальных туристов билеты в музеи получаются дороже, чем для иностранцев, а ведь далеко не всем интересно ходить в группе! Мне кажется, реальная картина продаж на новогодние праздники в Москве пока довольно смутная. Все отели сейчас перебронированы: мы звоним туда, нам говорят, что все занято, мест нет, а потом, я уверена, группы начнут сниматься и гостиницы сами будут звонить с предложениями».

 

Игорь Кузьмин, компания «Тари-Тур»: «Продажи зимних туров в Москву очень приличные, мы довольны. По нашим подсчетам, к нынешнему моменту продан уже практически весь наш прошлогодний объем. Связываем это не только с хорошим спросом, но и с изменениями в политике компании: мы активнее задействовали онлайн, заключили много агентских договоров, сосредоточились на самых востребованных продуктах. У нас их два – на 4 и 5 дней. Чувствуем поддержку отелей, особенно базовых, с которыми сотрудничаем, – «Космос», «Аэростар», «Мариотт Тверская». Недавно начали работать с «Ibis Павелецкой» 3*, размещаем там школьные группы, впечатления – самые положительные. Мне кажется, инициативы московского Комитета по туризму принесли реальные результаты, можно сказать только слова благодарности. Единственное, что пока у нас идет со скрипом, – обычные уикенды в Москве, а с праздниками все отлично».

 

Алексей Оленев, компания «Покровские ворота»: «Наша компания уже шесть лет занимается продвижением московского турпродукта. К сожалению, в этом году январские праздники продаются хуже обычного. Групповые туры бронируются в прежнем темпе, а вот со стороны индивидуальных туристов спрос упал на 60%. Думаю, ситуация эта никак не связана с экономической нестабильностью в стране и общим падением спроса на туруслуги. Просто на рынке в последние годы появился достаточно широкий выбор туроператоров, специализирующихся на поездках в Москву, так что туристы распределились по другим компаниям. По сравнению с прошлым годом стоимость московских туров изменилась незначительно. Небольшое подорожание произошло лишь за счет роста цен на входные билеты в столичные музеи».

 

Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей»: «Темпы продаж новогодних каникул нас абсолютно устраивают. Правда, в прошлом году мы не занимались приемом в Москве и нам не с чем сравнивать. Наибольшим спросом пользуются туры на 3-4 дня, туристы едут в основном из городов, расположенных в сутках езды от Москвы. Думаю, цены в Москве сейчас максимально доступны, хотя, конечно, наш город никогда дешевым не был и, скорее всего, не станет. Но, в любом случае, на фоне резко выросших долларов и евро рубль смотрится привлекательнее. Это благоприятный момент для развития внутреннего туризма, в чем-то схожий с ситуацией 1998 года. Тем более что туристическими властями Москвы очень многое сделано для качественного рывка. Город значительно похорошел. Хорошим продажам новогодних каникул не помешала бы более активная реклама направления в регионах».

 

Лариса Федорова, «Виадук тур»: «На фоне снижения спроса на зарубежные поездки, естественно, была надежда на активизацию внутреннего туризма. На эти новогодние праздники мы закладывали прирост по Москве на уровне 30%. Но текущие продажи говорят о том, что спрос остался на уровне прошлого года. Тем не менее, надеемся, что туристы подтянутся ближе к Новому году. На январские каникулы клиенты могут приобрести к стандартному пакету билеты на новогоднюю елку. Как правило, такие представления очень популярны у семей с детьми. Однако если в целом говорить о дополнительных услугах, они бывают востребованы не так часто. И дело не в экономии. Несколько лет назад мы стремились занять туриста на экскурсиях с утра до вечера, сейчас люди хотят иметь больше свободного времени для самостоятельного знакомства со столицей. Поэтому наибольшим спросом пользуются пакеты с минимальным наполнением. У нас практически нет туристов из ближайших к Москве регионов: мне кажется, они организуют свои поездки самостоятельно. Зато активно растет число туристов из Приморья, Хабаровска, с Урала.

Мы чувствуем усилия Комитета по туризму Москвы, в частности, появились сдвиги в организации парковок туристических автобусов у московских вокзалов, нам стало гораздо проще. Тем не менее, проблемы с остановками автобусов и высадкой туристов около музеев и достопримечательностей остаются. Непросто работать с ведущими музеями Москвы, прежде всего, с Кремлем. Чтобы получить билеты на эти новогодние даты в Кремль, турфирмам пришлось «живьем» отстоять две-три ночи. С другой стороны, я не помню случаев, чтобы какой-то группе вообще отказали, выход всегда находится».

 

Елена Чистякова, компания «Роза ветров»: «Путешествия в Москву в этом году были на пике популярности, особенно в летние месяцы. Правда, продажи новогодних праздников пока отстают от запланированных, занято лишь 30% имеющихся объемов. Но думаю, что это только начало. Впереди весь декабрь, когда пойдут основные бронирования. На первые десять дней января у нас запланирована довольно плотная программа. Наибольшим спросом пользуются туры на 2-3 дня. Помимо знаковых объектов – Кремля, Третьяковской галереи, Храма Христа Спасителя, туристы побывают на Мосфильме, в музее космонавтики, увидят Новодевичий монастырь, ВДНХ и другие достопримечательности. А непосредственно накануне Рождества у наших клиентов будет возможность посетить Троице-Сергиеву лавру и прикоснуться к мощам преподобного Сергия Радонежского. Подключиться к программам можно на любом этапе.

Проблемой Москвы остается дефицит групповых путевок в музеи федерального значения – Кремль, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, а также в другие популярные музеи, например, «Бородинскую панораму», на отдельные, особо востребованные даты».

 

Елена Шарина, компания «Анкор»: «Программа «Московская неделя» практически сразу с момента создания в 2013 году стала одним из хитов наших продаж. Туристов привлекает невысокая цена – от 3700 руб. за два дня. Заявки на предстоящие Новый год и Рождество уже пошли, однако основные бронирования мы ждем чуть позже, с начала декабря. В рамках тура предлагается одна ежедневная экскурсия, все остальное – по желанию туриста. Можно отправиться в круиз по Москве-реке, в аквапарк, цирк или на мюзикл. Как правило, не менее 20% туристов охотно используют возможность по-максимуму занять свой досуг в Москве».

 

Нина Егоршева, Светлана Ставцева, RATA-news