fox-express.ru

Россияне еще не распробовали авиатуры в Великий Устюг

Осталось немногим более месяца до новогодних каникул, и, как показал опрос RATA-news, россияне не собираются отказывать своим детям в общении с Дедом Морозом. Туры в Великий Устюг пользуются спросом, несмотря на непростую эпидемическую ситуацию, и в основном, на базе железнодорожной перевозки.

По словам генерального директора компании «Виадук Тур» Ларисы Федоровой, спрос на Великий Устюг держится на уровне прошлого года. «Места остались только на конец декабря или уже с 7-8 января. В серединке уже дефицит, но пока никому не отказали, что-то находим», – сообщила она RATA-news.

Узнав стоимость перелета в Великий Устюг на рейсе, заявленном с 25 декабря авиакомпанией «Северсталь», клиенты, как правило, сразу «пересаживаются» на поезд. «Перелет выходит в несколько раз дороже, чем на поезде. Целое купе на семью в оба конца можно взять примерно за 22 тысячи рублей, а лететь придется за 15 тысяч с человека туда и обратно, – пояснила г-жа Федорова. – С другой стороны, в Великий Устюг обычно самолетами никто не возит, поэтому запуск прямых рейсов считаю хорошей инициативой».

Директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин также пока не видит большой востребованности перелета до Великого Устюга, связывая это с его слабой раскруткой. У людей направление в принципе не ассоциируется с самолетом, традиционно поездки в Великий Устюг заточены под встречу на железнодорожном вокзале Котласа, откуда туристов развозят по гостиницам, на экскурсии и т.д. «Да и дорого получается, в одну сторону 15 тысяч рублей. А плацкарт туда-обратно выйдет порядка трех тысяч, купе – 7-8 тысяч, можно будет найти и дешевле, когда начнут снимать брони ближе к выезду», – полагает эксперт. Поскольку РЖД из-за пандемии оптимизировали расписание, частично сняв составы на зимние месяцы, билетов сейчас не найти, но даже и в этом случае не все готовы платить за перелет.

В петербургской компании «Калейдоскоп» туры в Великий Устюг продаются не так активно, как обычно, но запросов много – в отличие от реальных покупок. «По тому, как спрашивают, можно ожидать отложенного бронирования ближе к праздникам, когда прояснится ситуация с ограничениями. Не сомневаюсь, что Великий Устюг продастся на сто процентов, но прямо под занавес перед боем курантов. Сейчас все бронируют в последний момент», – заметила директор по развитию компании Марина Прокаева. Каждый год оператор ставит детский новогодний поезд из городов Сибири на станцию Котлас. «И даже сейчас этот поезд загружается хорошо, пусть и несколько хуже, чем год назад. А вот авиарейс спросом пока не пользуется», – уверяет она.

Напомним, с 30 декабря компания «TUI Россия» организует чартерные программы в Великий Устюг из Москвы и Петербурга. Вылеты также запланированы на 2 и 4 января. Рейсы будет выполнять «Северсталь». Как подчеркнула ведущий менеджер по связям с общественностью Татьяна Коршунова, сейчас TUI вышел в лидеры по Великому Устюгу, предложив наземку, туры с регулярным и чартерным железнодорожным переездом и с перелетом. Она считает, что программы с авиаперевозкой люди еще «не распробовали», в то время как туры на поезде уже хорошо раскрученный продукт, знакомый агентам и популярный у туристов. Играет роль и цена. «Новинке сезона еще предстоит завоевать любовь россиян. Это более комфортный и приближенный к индивидуальному продукт. На поезде с ночным переездом едут тысячи туристов, программа с перелетом рассчитана всего на несколько десятков человек, которых самолет доставит в Великий Устюг из Москвы и Петербурга всего за 1 час 20 минут», – уточнила г-жа Коршунова.

Спрос на новогодние поездки очень высокий, продажи идут активно, многие отели в Великом Устюге уже на «стопе». Туры по железной дороге стартуют от 17,8 тысяч рублей, с авиаперевозкой – от 38 тысяч. «Программы с перелетом – это наш эксклюзив. Туристы получают полный пакет услуг, в который включены перелет, трансфер, проживание, экскурсионная программа, входные билеты, мастер-классы, интерактивные программа и экскурсия, сладкий подарок, а также праздничный банкет и ночное новогоднее шоу на Вотчине Деда Мороза, – рассказала Татьяна Коршунова. – Скоро мы отправляем рекламный тур в Великий Устюг, при этом агенты поедут со своими детьми. Это будет настоящий тест-драйв перед началом сезона».

Наталья Панферова, RATA-news