Интурмаркет с 1 октября

Япония постепенно движется по пути снятия международных ограничений

Представительство Японской национальной туристической организации (JNTO) совместно с Japan Airlines (JAL) и сетью отелей Marriott собрали в Москве туроператоров и журналистов, чтобы рассказать, какие меры предосторожности принимает Япония в период пандемии и как выстроена сейчас работа с туристами.

«Мы очень хотим, чтобы границы Японии были открыты для туристов, но трудно предсказать, как будут развиваться события. Сейчас можем говорить лишь о том, какие меры безопасности принимает Япония и национальный перевозчик JAL», – отметила, открывая встречу, руководитель московского представительства JNTO Айри Мотокура.

Специалист по проектам JNTO Роман Усков рассказал, что Япония находится на 48 месте по заболеваемостью коронавирусом. Въездной турпоток с января по сентябрь сократился почти на 84% к аналогичному периоду прошлого года и составил около 4 млн человек, при этом с апреля по август он истощился практически полностью. Для сравнения, в 2019 году Японию посетило более 24 млн человек, ежемесячный поток въезжающих превышал 2 млн человек.

«Covid-19 ведет себя непредсказуемо, цифры заболеваемости не самые пугающие, но и не самые оптимистичные по сравнению с июнем-июлем», – говорит г-н Усков. Японцы щепетильны в смысле санитарного этикета, поэтому рассчитывают, что роста заболеваемости уже не будет. Как многие другие страны, Япония руководствуется универсальными стандартами безопасности – дистанция 1-2 метра, ношение маски, в транспорте и во время еды рекомендуется воздержаться от общения, не пользоваться общей посудой в ресторанах. Люди стараются избегать очередей, не касаться лишний раз товаров в магазине.

В японских отелях также следят за самочувствием гостей, как и в России – измеряют температуру, размещают санитайзеры и рекомендуют носить маски. Как рассказала представитель офиса продаж корпорации Marriott Алена Костенко, сеть пытается перевести как можно больше сервисов онлайн, это касается регистрации и меню. Между тем, пандемия не остановила развитие отельных цепочек в Японии. И на 2021-2022 годы запланировано открытие 31 объекта Marriott. Г-жа Костенко также презентовала три новых отеля, которые в этом году дополнили сеть – The Tokyo Edition Toranomon 5* (Токио), Hotel The Mitsui Kyoto 5* (Киото) и The Ritz-Carlton Nikko 5* (два часа езды от Токио).

Японский бизнес делает все, чтобы сохранить возможность работы и при этом обеспечить безопасность людей. К примеру, сеть общепита «Рамэнные Итиран» (Ichiran), помимо стандартных мер безопасности, внедрила электронное меню, безналичную оплату, а посетители теперь отделены друг от друга перегородками. Идзакая и караоке проявили еще больше креатива. Первые выдают клиентам пластиковые защитные маски и напитки с трубочками. К слову, все это увеличило прибыль баров на 30%. А вторые – усилили звуковой диапазон, чтобы гостей, которые поют в маске, было хорошо слышно.

Надо отметить, что Япония постепенно движется по пути снятия международных ограничений. Так, с 1 ноября восстановлено авиасообщение с Австралией, Китаем, Сингапуром, Тайванем, Южной Корей, для деловых путешествий открыт Вьетнам. Заместитель начальника отдела региональных продаж и маркетинга JAL Маргарита Колобашкина рассказала, что компания планировала ежедневные перелеты из Токио в Москву и Владивосток, но с мая могла выполнять только вывозные рейсы. Хорошей новостью стало то, что Россия с ноября открыла международное сообщение. До 31 января пассажирам, которые летают в Японию с деловыми или медицинскими целями и имеют свежие визы, доступны еженедельные стыковочные рейсы JAL Москва – Хельсинки – Токио, а также прямые «Аэрофлота» Москва – Токио.

Япония открыта и для транзитных перелетов, но 14-дневный карантин в городе прилета обязателен для всех, кто планирует покидать аэропорт. Также для посадки в самолет нужен и отрицательный результат теста на коронавирус, полученный не ранее трех дней назад. В аэропорту Токио можно пройти экспресс-тест, вся процедура до получения результата занимает около 2 часов. Трансфер из аэропорта до места проведения карантина обязательно должен быть индивидуальным, JAL даже дает скидку 20% на такси для своих пассажиров.

Ожидается, что власти Японии ослабят контроль, когда токийский аэропорт Ханэда сможет делать 20 тысяч тестов день и будет введен в эксплуатацию госпиталь для иностранцев, строительство которого уже начато. JAL также работает над системой страхования пассажиров от Covid-19. «Мы просим наших пассажиров за две недели до рейса следить за состоянием своего здоровья и отказываться от полета, если есть повод для беспокойства, а также брать меньше багажа. С начала пандемии мы возвращаем пассажирам деньги за несостоявшиеся рейсы. Сейчас у нас действует акция, по которой пассажир может поменять дату вылета без штрафов в рамках действующего тарифа», – подчеркнула г-жа Колобашкина.

Она рассказала, что постепенно в Японии внедряются технологии будущего, которые должны минимизировать контакты между людьми. К примеру, уже сейчас JAL перевозит дронами оборудование между больницами, а к 2023-2025 годам эта технология будет использоваться и для доставки людей.

Наталья Рудакова, RATA-news