Шоколадные сувениры «Дижавни» сделают туризм слаще
Уникальный музей шоколада и шоколатерия «Дижавни» в московском районе Куркино – партнер проекта «Таланты турбизнеса» – развивает свой производственный цех. В нем создаются красивые и оригинальные изделия, в составе которых только какао-бобы, ваниль и тростниковый сахар. В «Дижавни» убеждены, что такой корпоративный подарок точно оценят в любой компании.
Музей открылся в октябре прошлого года, при нем сразу же запустили производство. Профиль предприятия – «честный» шоколад премиум-класса. Там ежемесячно выпускают сотни килограммов шоколадных конфет, плиток и фигурок. Таким образом в музее не только знакомят с историей всеми любимого продукта, но и дают возможность лично оценить его высокое качество.
«Я – коллекционер. Последние 15 лет собираю исторические материалы по разным темам, одна из них – кондитерское дело в России, – поясняет директор «Дижавни» Михаил Жабин. – У меня накопилось столько разных артефактов, что появилось желание показать их всем, рассказать про величие русского шоколада. Дело в том, что оно, на мой взгляд, незаслуженно забыто. А ведь в 1900 году на шоколадной выставке в Париже с 54 млн посетителями четыре гран-при по кондитерскому делу взяли русские шоколатье. До революции наша страна была среди лидеров в этой отрасли. В своей шоколатерии мы пытаемся возродить былые традиции».
По словам г-на Жабина, найти настоящий российский шоколад из какао-бобов – сегодня задача непростая. То, что продается в сетевых магазинах, скорее не шоколад, а глазурь. В «Дижавни» не только производят альтернативную премиальную продукцию, но и проводят мастер-классы.
«Музеи шоколада я видел по всему миру – и в Кельне, и в Брюсселе, и в Мексике. Но везде в основном рассказывают про развитие шоколадной истории у инков, французов и бельгийцев. При этом никто не говорит, что когда-то на протяжении 50 лет законодателем моды в мире шоколатье была Россия», – комментирует Михаил Жабин.
«Кировский музей шоколада посвящен в основном местному производству, – добавляет он. – В Москве музей шоколада есть у холдинга «Объединенных кондитеров», но он охватывает только малую часть истории 400 кондитерских производств в Москве и Санкт-Петербурге, которые работали до революции. При советской власти в Москве осталось четыре таких производства, в Петербурге – шесть. Им и посвящен тот музей. Как можно понять, мы поставили своей задачей рассказать обо всех остальных».
Сегодня в экспозиционном зале «Дижавни» представлены тысячи старинных вещей, имевших отношение к «шоколадной истории» нашей страны. Есть и помещение для мастер-классов, и производственный зал, и кафе-магазин, где, помимо шоколада, можно купить также джелато собственного производства «Дижавни».
«Пока, по понятным причинам, туристическое направление у нас на стопе, – говорит г-н Жабин. – Однако мы готовы к сотрудничеству с турбизнесом, можем принимать организованные группы и любых других гостей. Диалог с туроператорами Москвы на эту тему мы уже ведем. А пока в преддверии Нового года делаем упор на производственное направление. Наша компания имеет обширный опыт создания корпоративных подарков к самым разным праздникам. И сейчас, конечно, тоже можем многое предложить. Новогодние шары с логотипами компаний, наборы конфет всевозможного формата, шоколадные елки, Деды Морозы и т.д. В общем-то, в шоколаде можно воплотить любую тему, и тот, кто получит такой подарок, наверняка будет счастлив».
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»