fox-express.ru

Шоколадные сувениры «Дижавни» сделают туризм слаще

Уникальный музей шоколада и шоколатерия «Дижавни» в московском районе Куркино – партнер проекта «Таланты турбизнеса» – развивает свой производственный цех. В нем создаются красивые и оригинальные изделия, в составе которых только какао-бобы, ваниль и тростниковый сахар. В «Дижавни» убеждены, что такой корпоративный подарок точно оценят в любой компании.


Музей открылся в октябре прошлого года, при нем сразу же запустили производство. Профиль предприятия – «честный» шоколад премиум-класса. Там ежемесячно выпускают сотни килограммов шоколадных конфет, плиток и фигурок. Таким образом в музее не только знакомят с историей всеми любимого продукта, но и дают возможность лично оценить его высокое качество.


«Я – коллекционер. Последние 15 лет собираю исторические материалы по разным темам, одна из них – кондитерское дело в России, – поясняет директор «Дижавни» Михаил Жабин. – У меня накопилось столько разных артефактов, что появилось желание показать их всем, рассказать про величие русского шоколада. Дело в том, что оно, на мой взгляд, незаслуженно забыто. А ведь в 1900 году на шоколадной выставке в Париже с 54 млн посетителями четыре гран-при по кондитерскому делу взяли русские шоколатье. До революции наша страна была среди лидеров в этой отрасли. В своей шоколатерии мы пытаемся возродить былые традиции».

По словам г-на Жабина, найти настоящий российский шоколад из какао-бобов – сегодня задача непростая. То, что продается в сетевых магазинах, скорее не шоколад, а глазурь. В «Дижавни» не только производят альтернативную премиальную продукцию, но и проводят мастер-классы.


«Музеи шоколада я видел по всему миру – и в Кельне, и в Брюсселе, и в Мексике. Но везде в основном рассказывают про развитие шоколадной истории у инков, французов и бельгийцев. При этом никто не говорит, что когда-то на протяжении 50 лет законодателем моды в мире шоколатье была Россия», – комментирует Михаил Жабин.

«Кировский музей шоколада посвящен в основном местному производству, – добавляет он. – В Москве музей шоколада есть у холдинга «Объединенных кондитеров», но он охватывает только малую часть истории 400 кондитерских производств в Москве и Санкт-Петербурге, которые работали до революции. При советской власти в Москве осталось четыре таких производства, в Петербурге – шесть. Им и посвящен тот музей. Как можно понять, мы поставили своей задачей рассказать обо всех остальных».

Сегодня в экспозиционном зале «Дижавни» представлены тысячи старинных вещей, имевших отношение к «шоколадной истории» нашей страны. Есть и помещение для мастер-классов, и производственный зал, и кафе-магазин, где, помимо шоколада, можно купить также джелато собственного производства «Дижавни».


«Пока, по понятным причинам, туристическое направление у нас на стопе, – говорит г-н Жабин. – Однако мы готовы к сотрудничеству с турбизнесом, можем принимать организованные группы и любых других гостей. Диалог с туроператорами Москвы на эту тему мы уже ведем. А пока в преддверии Нового года делаем упор на производственное направление. Наша компания имеет обширный опыт создания корпоративных подарков к самым разным праздникам. И сейчас, конечно, тоже можем многое предложить. Новогодние шары с логотипами компаний, наборы конфет всевозможного формата, шоколадные елки, Деды Морозы и т.д. В общем-то, в шоколаде можно воплотить любую тему, и тот, кто получит такой подарок, наверняка будет счастлив».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news