Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 28.01.2003

В Москве открылся офис Словацкого управления по туризму

Вчера в помещении посольства Словацкой Республики в Москве было открыто представительство Словацкого управления по туризму. Ленточку перерезали посол Словакии в России Игорь Фурдик и заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития РФ Александр Сорокин. В торжественной церемонии также приняли участие генеральный менеджер Словацкого управления по туризму Ивана Магатова, президент РСТ Сергей Шпилько, председатель московского Комитета по туризму Григорий Антюфеев, сотрудники посольства, представители российских и словацких турфирм.

Возглавила представительство Словакии Клаудиа Выскочилова, которая прекрасно говорит по-русски и хорошо знает российский туристический рынок. В 1986-1991 гг. г-жа Выскочилова работала в Москве представителем тогда еще чехословацкой турфирмы «Чедок», позже представляла в России чешскую компанию.

По словам Клаудии Выскочиловой, помимо Москвы Словацкое управление по туризму имеет офисы в Праге и Варшаве, на следующей неделе открывается представительство в Вене, затем в Амстердаме и в Париже. В ближайших планах российского офиса – проведение в конце марта воркшопов в Москве и Санкт-Петербурге, а также участие в Mitt-2003.

Заведующий консульским отделом посольства Словакии Владислав Чемес сообщил корреспонденту RATA-news, что в 2002 г. по заявкам граждан России было выдано более 21 тыс. виз - примерно столько же, сколько в 2001-м. Большинство из них – туристические, а также немало транзитных: операторы-автобусники предпочитают направлять группы в Западную Европу через Словакию, поскольку двукратная транзитная виза в эту страну стоит в 2 раза дешевле, чем в соседние государства.

В Москве открылся офис Словацкого управления по туризму

Вчера в помещении посольства Словацкой Республики в Москве было открыто представительство Словацкого управления по туризму. Ленточку перерезали посол Словакии в России Игорь Фурдик и заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития РФ Александр Сорокин. В торжественной церемонии также приняли участие генеральный менеджер Словацкого управления по туризму Ивана Магатова, президент РСТ Сергей Шпилько, председатель московского Комитета по туризму Григорий Антюфеев, сотрудники посольства, представители российских и словацких турфирм.

Возглавила представительство Словакии Клаудиа Выскочилова, которая прекрасно говорит по-русски и хорошо знает российский туристический рынок. В 1986-1991 гг. г-жа Выскочилова работала в Москве представителем тогда еще чехословацкой турфирмы «Чедок», позже представляла в России чешскую компанию.

По словам Клаудии Выскочиловой, помимо Москвы Словацкое управление по туризму имеет офисы в Праге и Варшаве, на следующей неделе открывается представительство в Вене, затем в Амстердаме и в Париже. В ближайших планах российского офиса – проведение в конце марта воркшопов в Москве и Санкт-Петербурге, а также участие в Mitt-2003.

Заведующий консульским отделом посольства Словакии Владислав Чемес сообщил корреспонденту RATA-news, что в 2002 г. по заявкам граждан России было выдано более 21 тыс. виз - примерно столько же, сколько в 2001-м. Большинство из них – туристические, а также немало транзитных: операторы-автобусники предпочитают направлять группы в Западную Европу через Словакию, поскольку двукратная транзитная виза в эту страну стоит в 2 раза дешевле, чем в соседние государства.

Катаемся в России и Словении

Компания "Аврора Интур" предлагает отдых на горнолыжных курортах России - Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна. Новым предложением фирмы является размещение в недавно выстроенном гостиничном комплексе "Таулу". Комплекс расположен на высоте 1750 м над уровнем моря в Домбайской долине. Рядом с гостиницей расположен кресельный подъемник (30м), маятниковый подъемник (70м), бугельный подъемник (короткая трасса для начинающих 50м), источник Нарзан (200м), поселок с магазинами (200м). Комфортабельные кирпичные коттеджи на 68 мест располагают двух-, трехместными номерами, номерами "люкс" и "резиденцией" с панорамой на основные вершины Домбая. На сайте www.aurore.ru можно ознакомиться с ценами на услуги и комплекса "Таулу", и других туристских и гостиничных центров Домбая, Приэльбрусья, Красной Поляны и Подмосковья. На все ваши вопросы ответят Наталья Плахова (NPlahova@aurore.ru) и Ирина Костина (Ikostina@aurore.ru).

Кроме того, "Аврора Интур" предлагает замечательный горнолыжный центр «Похорье» в словенском городе Марибор. Протяженность его трасс – 64 км, о качестве говорит то, что каждый год здесь проходят соревнования на Кубок Мира. В «Похорье» можно заниматься и беговыми лыжами, для чего организованы 20 км трасс. Также здесь есть термальный центр, где можно расслабиться после катания. На курорте прекрасно развита инфраструктура, что дает возможность всегда найти занятие по душе. На все вопросы ответит Мария Комлева: Mkomleva@aurore.ru.

Компания "Аврора Интур": (095) 232-94-04, 251-58-28, факс 251-60-31, е-mail: aurore@aurore.ru

Катаемся в России и Словении

Компания "Аврора Интур" предлагает отдых на горнолыжных курортах России - Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна. Новым предложением фирмы является размещение в недавно выстроенном гостиничном комплексе "Таулу". Комплекс расположен на высоте 1750 м над уровнем моря в Домбайской долине. Рядом с гостиницей расположен кресельный подъемник (30м), маятниковый подъемник (70м), бугельный подъемник (короткая трасса для начинающих 50м), источник Нарзан (200м), поселок с магазинами (200м). Комфортабельные кирпичные коттеджи на 68 мест располагают двух-, трехместными номерами, номерами "люкс" и "резиденцией" с панорамой на основные вершины Домбая. На сайте www.aurore.ru можно ознакомиться с ценами на услуги и комплекса "Таулу", и других туристских и гостиничных центров Домбая, Приэльбрусья, Красной Поляны и Подмосковья. На все ваши вопросы ответят Наталья Плахова (NPlahova@aurore.ru) и Ирина Костина (Ikostina@aurore.ru).

Кроме того, "Аврора Интур" предлагает замечательный горнолыжный центр «Похорье» в словенском городе Марибор. Протяженность его трасс – 64 км, о качестве говорит то, что каждый год здесь проходят соревнования на Кубок Мира. В «Похорье» можно заниматься и беговыми лыжами, для чего организованы 20 км трасс. Также здесь есть термальный центр, где можно расслабиться после катания. На курорте прекрасно развита инфраструктура, что дает возможность всегда найти занятие по душе. На все вопросы ответит Мария Комлева: Mkomleva@aurore.ru.

Компания "Аврора Интур": (095) 232-94-04, 251-58-28, факс 251-60-31, е-mail: aurore@aurore.ru

Кубань чувствует государственную поддержку

Как мы уже сообщали, по итогам сезона 2002 года в консолидированный бюджет Краснодарского края санаторно-курортным и туристским комплексом впервые было перечислено 1027 млн. руб., что на 54,9 % больше показателей 2001 года. Налоговые поступления от предприятий отрасли во все уровни бюджетов увеличились в сравнении с 2001 годом на 31,1% и составили 1134 млн. руб.

Важнейшими факторами государственной поддержки отрасли краевые власти считают финансирование инфраструктуры курортов, привлечение инвестиций, льготное кредитование. Первой ласточкой в отрасли в 2002 году стало инвестиционное соглашение администрации края и ЗАО «Краснодарская бальнеолечебница» В соответствии с Соглашением финансирование проекта на 3 года освобождается от части налогов, зачисляемых в Краевой бюджет.

Благодаря государственной поддержке стало реальным субсидирование за счет средств краевого бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях санаторно-курортными и туристскими предприятиями края. Фактически объем привлеченных в 2002 году кредитных ресурсов санаторно-курортными и туристскими предприятиями составил 139 млн. руб. В сводный реестр на получение субсидий за счет средств краевого бюджета включены 28 предприятий отрасли. В результате, за 9 месяцев 2002 года прирост налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации от предприятий, получивших субсидии, составил 58 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как в среднем по отрасли прирост составил 38,8 %.

В 2002 году на рекламу и развитие туризма выделено более 30 млн. руб. Из краевого бюджета на финансирование краевой целевой программы развития курортно-туристского комплекса и решения социальных проблем отдаленных горных поселков Апшеронского района на 2002-2007 годы, принятой Законодательным собранием края в октябре 2002 года, запланировано выделить 37 млн. руб.      

Около 200 млн. руб. выделено на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков из средств краевого бюджета согласно постановлению главы администрации Краснодарского края № 1465 от 30.12.2002 года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2003 году».

Кубань чувствует государственную поддержку

Как мы уже сообщали, по итогам сезона 2002 года в консолидированный бюджет Краснодарского края санаторно-курортным и туристским комплексом впервые было перечислено 1027 млн. руб., что на 54,9 % больше показателей 2001 года. Налоговые поступления от предприятий отрасли во все уровни бюджетов увеличились в сравнении с 2001 годом на 31,1% и составили 1134 млн. руб.

Важнейшими факторами государственной поддержки отрасли краевые власти считают финансирование инфраструктуры курортов, привлечение инвестиций, льготное кредитование. Первой ласточкой в отрасли в 2002 году стало инвестиционное соглашение администрации края и ЗАО «Краснодарская бальнеолечебница» В соответствии с Соглашением финансирование проекта на 3 года освобождается от части налогов, зачисляемых в Краевой бюджет.

Благодаря государственной поддержке стало реальным субсидирование за счет средств краевого бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях санаторно-курортными и туристскими предприятиями края. Фактически объем привлеченных в 2002 году кредитных ресурсов санаторно-курортными и туристскими предприятиями составил 139 млн. руб. В сводный реестр на получение субсидий за счет средств краевого бюджета включены 28 предприятий отрасли. В результате, за 9 месяцев 2002 года прирост налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации от предприятий, получивших субсидии, составил 58 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как в среднем по отрасли прирост составил 38,8 %.

В 2002 году на рекламу и развитие туризма выделено более 30 млн. руб. Из краевого бюджета на финансирование краевой целевой программы развития курортно-туристского комплекса и решения социальных проблем отдаленных горных поселков Апшеронского района на 2002-2007 годы, принятой Законодательным собранием края в октябре 2002 года, запланировано выделить 37 млн. руб.      

Около 200 млн. руб. выделено на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков из средств краевого бюджета согласно постановлению главы администрации Краснодарского края № 1465 от 30.12.2002 года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2003 году».

В Ростове открыт центр прогнозирования чрезвычайных ситуаций

В Ростове-на-Дону приступил к работе региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Как сообщил начальник Южного регионального управления МЧС РФ Иван Тетерин, в задачу центра входит анализ и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сотрудники нового подразделения отслеживают природную ситуацию в регионе. Кроме того, ростовское ведомство ежедневно получает данные от центра космического зондирования в Элисте и управлений гидрометцентра, расположенных в субъектах Южного федерального округа. (Туристический указатель Ростова)

В Ростове открыт центр прогнозирования чрезвычайных ситуаций

В Ростове-на-Дону приступил к работе региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Как сообщил начальник Южного регионального управления МЧС РФ Иван Тетерин, в задачу центра входит анализ и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сотрудники нового подразделения отслеживают природную ситуацию в регионе. Кроме того, ростовское ведомство ежедневно получает данные от центра космического зондирования в Элисте и управлений гидрометцентра, расположенных в субъектах Южного федерального округа. (Туристический указатель Ростова)

«Скайтим» готовится расширять альянс

На встрече в Лондоне президенты авиакомпаний – членов «Скайтим» объявили о внедрении специальной программы, позволяющей распространить преимущества альянса на новых рынках.

Благодаря программе ассоциированных авиакомпаний, некоторые перевозчики смогут вступить в «Скайтим» при условии соответствия операционным и техническим стандартам, а также стандартам обслуживания пассажиров. По информации Управляющего комитета «Скайтим», программа ассоциированных авиакомпаний будет утверждена до конца первого квартала 2003. Таким образом, первые перевозчики смогут вступить в альянс в течение 2004 года. «Новая концепция позволит предложить новые возможности нашим клиентам во всём мире », - с удовлетворением отметил от имени Управляющего комитета «Скайтим» г-н Доминик Патри, директор Департамента международных отношений и альянсов авиакомпании Air France.

Эта программа позволит компаниям-участницам определённым образом использовать марку «Скайтим» на национальном рынке без необходимости в полной мере нести расходы по участию в альянсе. В настоящий момент детали программы ассоциированных авиакомпаний уточняются. Дополнительная информация - на сайте www.skyteam.com (Пресс-служба Air France)

«Скайтим» готовится расширять альянс

На встрече в Лондоне президенты авиакомпаний – членов «Скайтим» объявили о внедрении специальной программы, позволяющей распространить преимущества альянса на новых рынках.

Благодаря программе ассоциированных авиакомпаний, некоторые перевозчики смогут вступить в «Скайтим» при условии соответствия операционным и техническим стандартам, а также стандартам обслуживания пассажиров. По информации Управляющего комитета «Скайтим», программа ассоциированных авиакомпаний будет утверждена до конца первого квартала 2003. Таким образом, первые перевозчики смогут вступить в альянс в течение 2004 года. «Новая концепция позволит предложить новые возможности нашим клиентам во всём мире », - с удовлетворением отметил от имени Управляющего комитета «Скайтим» г-н Доминик Патри, директор Департамента международных отношений и альянсов авиакомпании Air France.

Эта программа позволит компаниям-участницам определённым образом использовать марку «Скайтим» на национальном рынке без необходимости в полной мере нести расходы по участию в альянсе. В настоящий момент детали программы ассоциированных авиакомпаний уточняются. Дополнительная информация - на сайте www.skyteam.com (Пресс-служба Air France)

В Берлин - на экотуризм!

Компания «ИнтерЭкоДиалог» при поддержке Российского союза туриндустрии предлагает турфирмам, организующим экологические туры, воспользоваться уникальной возможностью и принять участие в работе специального стенда на выставке ITB-2003 в Берлине. Стенд будет посвящен экотурам в Россию. Для продвижения весьма модного сейчас вида отдыха на ITB выделяется отдельный павильон «Экологический туризм», очень удобно расположенный в выставочном центре. Минимальная площадь на оборудованном стенде - 2 кв.м, стоимость 600 EUR (с учетом НДС).

Кроме того, «ИнтерЭкоДиалог» приглашает в Берлин представителей российского турбизнеса и без аренды стендов.

Стоимость турпакета с 7 по 11 марта при группе 10-20 человек: одноместное размещение – $1070 с человека, двухместное размещение – $980 с человека. В стоимость входит перелет «Аэрофлотом», проживание в отеле Berlin Mark 3*, завтрак, страховка, виза, трансфер а/п-отель-а/п, экскурсия по городу, аккредитация на выставке.

Стоимость турпакета c 6 по 12 марта при группе 20-30 человек: двухместное размещение – $540 с человека. В стоимость входит переезд на комфортабельном автобусе Москва – Берлин - Москва, проживание в отеле 4* в пригороде Берлина, завтрак, страховка, виза, трансфер отель-выставка-отель, экскурсия по городу, аккредитация на выставке.

По вопросам бронирования обращаться по телефонам (095) 431-26-93, 430-87-56, факс 133-92-14, e-mail: ecodialog@gazprom.ru.

В Берлин - на экотуризм!

Компания «ИнтерЭкоДиалог» при поддержке Российского союза туриндустрии предлагает турфирмам, организующим экологические туры, воспользоваться уникальной возможностью и принять участие в работе специального стенда на выставке ITB-2003 в Берлине. Стенд будет посвящен экотурам в Россию. Для продвижения весьма модного сейчас вида отдыха на ITB выделяется отдельный павильон «Экологический туризм», очень удобно расположенный в выставочном центре. Минимальная площадь на оборудованном стенде - 2 кв.м, стоимость 600 EUR (с учетом НДС).

Кроме того, «ИнтерЭкоДиалог» приглашает в Берлин представителей российского турбизнеса и без аренды стендов.

Стоимость турпакета с 7 по 11 марта при группе 10-20 человек: одноместное размещение – $1070 с человека, двухместное размещение – $980 с человека. В стоимость входит перелет «Аэрофлотом», проживание в отеле Berlin Mark 3*, завтрак, страховка, виза, трансфер а/п-отель-а/п, экскурсия по городу, аккредитация на выставке.

Стоимость турпакета c 6 по 12 марта при группе 20-30 человек: двухместное размещение – $540 с человека. В стоимость входит переезд на комфортабельном автобусе Москва – Берлин - Москва, проживание в отеле 4* в пригороде Берлина, завтрак, страховка, виза, трансфер отель-выставка-отель, экскурсия по городу, аккредитация на выставке.

По вопросам бронирования обращаться по телефонам (095) 431-26-93, 430-87-56, факс 133-92-14, e-mail: ecodialog@gazprom.ru.

Аргентина завоевывает мировой туристический рынок

Аргентинский совет по туризму (CAT), совместно с Национальным секретариатом по туризму и спорту (STyD), начинает серьезное продвижение Аргентины как туристического направления. Страна, ее культура, традиции и возможности будут представлены на крупнейших мировых туристических праздниках и событиях в рамках стартовавшей акции Marca Argentina.

Первым мероприятием CAT в 2003 году будет участие в Национальном празднике туризма в Мадриде. Позднее, с 15 по 18 февраля, будет проведена презентация в Милане, в рамках BIT-2003. Это одна из важнейших туристических ярмарок, проходящих на европейской территории. Здесь CAT и STyD представят свои возможности на раздельных стендах.

25 и 26 февраля CAT и STyD будут сопровождать делегацию национальных компаний на Vitrine Anato - туристическую встречу, которую организует Колумбийская ассоциация агентств и путешествий для представления и продажи товаров и направлений.

И наконец, в России аргентинское направление под девизом Marca Argentina будет ярко представлено с 26 по 29 марта на Mitt-2003 в Москве. (Тravel.ru)

Аргентина завоевывает мировой туристический рынок

Аргентинский совет по туризму (CAT), совместно с Национальным секретариатом по туризму и спорту (STyD), начинает серьезное продвижение Аргентины как туристического направления. Страна, ее культура, традиции и возможности будут представлены на крупнейших мировых туристических праздниках и событиях в рамках стартовавшей акции Marca Argentina.

Первым мероприятием CAT в 2003 году будет участие в Национальном празднике туризма в Мадриде. Позднее, с 15 по 18 февраля, будет проведена презентация в Милане, в рамках BIT-2003. Это одна из важнейших туристических ярмарок, проходящих на европейской территории. Здесь CAT и STyD представят свои возможности на раздельных стендах.

25 и 26 февраля CAT и STyD будут сопровождать делегацию национальных компаний на Vitrine Anato - туристическую встречу, которую организует Колумбийская ассоциация агентств и путешествий для представления и продажи товаров и направлений.

И наконец, в России аргентинское направление под девизом Marca Argentina будет ярко представлено с 26 по 29 марта на Mitt-2003 в Москве. (Тravel.ru)

Приезжайте к нам в Китай

В 2003 году Китай посетят в общей сложности более 100 млн. иностранных туристов, инвалютные доходы страны от туризма превысит $20 млрд.

По словам Хэ Гуанвэя, начальника Государственного управления по делам туризма КНР, обеспечение туристической безопасности играет важную роль в привлечении иностранных туристов. «Наша цель, - заявил он, - сделать Китай самой безопасной в мире страной для туризма». «Безопасность» уже стала брендом индустрии туризма Китая, сообщает Китайский информационный Интернет-центр.

Таиланд заботится об уровне туруслуг

В октябре 2002 года тайское правительство подписало закон, устанавливающий минимальный уровень оплаты труда тургидов. Это было сделано для того, чтобы повысить уровень туристического обслуживания в стране. В тех случаях, когда заработная плата специалиста слишком низкая, это сказывается на уровне предоставляемых услуг и впечатлениях туристов от Таиланда. Теперь к гидам предъявляются серьезные требования, но и их труд будет оплачен достойно.

Официально установленные расценки на работу тургидов таковы: гиды общего профиля (обладатели серебряной и бронзовой туристической лицензии) - 800 бат за день работы, 400 за полдня; гиды, специализирующиеся на определенных областях (розовая или синяя лицензии) - 600 бат за день работы, 300 за полдня; гиды, сопровождающие в лесных походах (зеленая лицензия) - 500 за весь день; гиды специализации "морские путешествия" (оранжевая лицензия) или "экскурсии по побережью" (желтая лицензия) - 700 бат за день работы, 350 за полдня; местный гид, экскурсии культурного профиля (коричневая лицензия) или религиозного профиля (пурпурная лицензия) - 400 бат за день работы, 200 за полдня. (Тravel.ru)

Власти Румынии решили строить парк Дракулы рядом с Бухарестом

Власти Румынии приняли решение о строительстве близ Бухареста тематического парка, посвященного вампиру Дракуле. Ранее предполагалось, что зона развлечений будет создана в неподалеку от трансильванского города Сигишоара, где и жил легендарный персонаж. Проведенные расчеты показали, что в случае строительства парка близ румынской столицы ежегодное число посетителей превысит 1 млн. человек, тогда как в Трансильвании парк будут посещать около 600 тыс. туристов в год. Жители Сигишоара выразили возмущение решением властей, так как надеялись, что строительство парка поможет им улучшить собственное благосостояние и экономическую ситуацию в городе.

Согласно проекту, парк будет занимать площадь в 60 гектаров. Министерство по туризму Румынии рассчитывает, что этот проект предоставит возможность сформировать 3 тыс. новых рабочих мест, а также зарабатывать примерно $12 млн. в год. Стоимость строительства тематического парка обойдется Румынии в $15,6 млн. Власти страны рассчитывают осуществить проект в основном за счет иностранных инвесторов, передает AP.

Royal Garden Resort инвестирует в развитие сети

Бангкокская гостиничная компания Royal Garden Resort планирует в ближайшие два года инвестировать в развитие своей сети отелей 920 миллионов бат. В 2004 году откроется курортный отель 5* в Koh Samui (оценочная стоимость 400 миллионов бат). Еще один отель в Koh Samui будет реконструирован (оценочная стоимость 300 миллионов бат), в 2003 году он откроется под именем Anantara. В Золотом Треугольнике будет построен отель на 20 номеров (оценочная стоимость 100 миллионов бат). И 120 миллионов бат Royal Garden Resort планирует затратить на обновление отеля Baan Boran в Chiang Rai. Отель должен открыться в конце этого года под именем Anantara Golden Triangle. (Bangkok Post)

Шотландский конкурент дубайского «Паруса»

Международная сеть отелей Four Seasons намерена купить замок в Шотландии и переделать его в роскошный отель, возможно, уровня 7*. Пока в мире существует только один отель подобного ранга - Burj Al Arab («Парус») в Дубае.

Замок Taymouth Castle недалеко от Аберфилда в последние годы был на слуху благодаря вниманию таких звезд, как Мадонна и Шер. Группа отелей Four Seasons пока отказывается дать комментарии к возможной сделке и планам реконструкции, сказав лишь, что для строительства подобного отеля они рассматривают возможности во всех точках планеты. Тем не менее аналитики полагают, что шотландский замок - один из самых верных претендентов. (Тravel.ru)

Ездить в Эйлат снова будет модно

Где провести одну-две недели зимнего отпуска так, чтобы и море было теплое, и лететь недалеко, и было бы что посмотреть? Понятно, что выбор у туристов невелик и сводится практически к курортам Красного моря – египетским Хургаде и Шарму и израильскому Эйлату. В минувшие праздники московская компания «Социум-тур» отправила в Эйлат заметно больше клиентов, чем в такой же период прошлого года. Мы беседуем с заместителем генерального директора компании «Социум-Тур» Людмилой Гольдич.

- Людмила, при довольно высокой степени раскрученности Эйлат все-таки остается для россиян немного таинственным курортом. Чем Вы это объясните?

- На мой взгляд, здесь несколько причин. Во-первых, сейчас в Эйлат не летают прямые рейсы из России, как это было еще года три назад, а, следовательно, большого потока туда ожидать не приходится. Во-вторых, по уровню цен этот курорт в обозримом будущем не сможет конкурировать с теми же египетскими. Израиль – страна дорогая, уровень жизни там достаточно высок, поэтому и отдых не может быть дешевым. Ну и, конечно, свое влияние оказывает то, что Израиль для россиян – страна визовая, страна с весьма жесткими требованиями к оформлению документов на въезд, да и к самому въезду.

- И, тем не менее, интерес к Эйлату существует?

- Не просто существует, но и стал заметно расти в последнее время. Свидетельством этому стало и участие нескольких сотен туроператоров со всего мира в Eilat Promotion 2002, на котором мне также довелось побывать. Ощущаем рост спроса на Эйлат и мы в «Социум-туре». В частности, более интенсивно, чем в прошлом году, шли продажи новогодних и рождественских туров на этот курорт.

- Что, на Ваш взгляд, привлекает наших туристов в Эйлате?

- Как ни парадоксально, но, возможно, именно то, что не дает сделать этот курорт супермассовым – его элитарность. В первую очередь, сюда едут люди, побывавшие во многих странах Европы и в самом Израиле, и, зачастую, едут не в первый раз. Это те туристы, которые, думаю, смогли оценить особую атмосферу интеллигентного отдыха, которая так ощущается в Эйлате. Нельзя не сказать и о приоритете, который в Эйлате, как и на всех курортах Израиля, отдается семейному отдыху.

- Заметили ли Вы какие-либо перемены в Эйлате за последнее время?

- Безусловно, особенно за последние два года. Практически завершено строительство отелей в курортной зоне Эйлата. И к таким известным красавцам как Royal Beach и Dan добавились настоящие дворцы - пятизвездные отели класса de luxe Queen of Sheba («Царица Савская») и Herod’s Palace («Царь Ирод»). Построен и ряд трехзвездных отелей, например, Agamim системы «Исротель». Усилена инфраструктура Эйлата. В частности, появилось много новых кафе, ресторанов и развлекательных центров. Например, начал функционировать “Исротель-театр”, который уже успели посетить несколько десятков тысяч человек.

- А что Вы предлагаете туристам посмотреть на курорте, где там можно развлечься?

- Вариантов множество! Большой популярностью пользуются Аквариум или Подводная обсерватория, где представлена флора и фауна кораллового побережья во всем ее многообразии, дельфинарий, уникальный аттракцион «Аэродиум», техасское ранчо. Поистине неограниченные возможности открываются для любителей подводного плавания. Практически каждый турист, побывавший в Эйлате, обязательно совершил прогулку на яхте вдоль берегов Израиля, Египта, Иордании и Саудовской Аравии, границы которых сходятся в этом месте. Успехом у туристов пользуются джип-сафари в пустыне Арава и экскурсии в национальный парк Тимна, а это, ни что иное как всем известные Копи Царя Соломона.

- А как насчет ночной жизни?

- Поверьте мне, она в Эйлате многогранна. Тут и вечерние представления, проводимые в лобби практически каждой гостиницы, и дискотеки в лучших отелях, например, Royal Beach и Herod’s Palac, известная молодежная дискотека «Три обезьяны», а в отеле «Принцесса» 5* вообще функционирует крупнейшая дискотека на Ближнем Востоке. Любители азартных игр беспрепятственно могут в любое время дня и ночи выйти - в буквальном смысле этого слова - в Египет, в отель «Хилтон-Таба», и поиграть в действующем там казино.

Стоит отметить, что Эйлат уже 16 лет является местом проведения джазовых фестивалей. Обычно они проводятся в конце августа. Концерты проходят под открытым небом и привлекают к себе внимание большого количества людей.

- А как фирмы преодолевают трудности, связанные с отсутствием прямых рейсов в Эйлат?

- Определенные неудобства существуют, однако они, как говорится, не смертельны. Во-первых, достаточно хорошо стыкуются московские рейсы с расписанием местных авиакомпаний, полет из Тель-Авива в Эйлат занимает 45-50 минут. Во-вторых, по нашим наблюдениям, большинство туристов, отправляющихся на Красное море, обязательно хотят задержаться на несколько дней в центре страны - Тель-Авиве, Иерусалиме, Натании и других городах. Многие затем переезжают в Эйлат, воспользовавшись нашей экскурсией через Мертвое море. Так что, перспективы у этого курорта есть, и, более того, мы думаем, что ездить туда скоро опять будет модно.

Ездить в Эйлат снова будет модно

Где провести одну-две недели зимнего отпуска так, чтобы и море было теплое, и лететь недалеко, и было бы что посмотреть? Понятно, что выбор у туристов невелик и сводится практически к курортам Красного моря – египетским Хургаде и Шарму и израильскому Эйлату. В минувшие праздники московская компания «Социум-тур» отправила в Эйлат заметно больше клиентов, чем в такой же период прошлого года. Мы беседуем с заместителем генерального директора компании «Социум-Тур» Людмилой Гольдич.

- Людмила, при довольно высокой степени раскрученности Эйлат все-таки остается для россиян немного таинственным курортом. Чем Вы это объясните?

- На мой взгляд, здесь несколько причин. Во-первых, сейчас в Эйлат не летают прямые рейсы из России, как это было еще года три назад, а, следовательно, большого потока туда ожидать не приходится. Во-вторых, по уровню цен этот курорт в обозримом будущем не сможет конкурировать с теми же египетскими. Израиль – страна дорогая, уровень жизни там достаточно высок, поэтому и отдых не может быть дешевым. Ну и, конечно, свое влияние оказывает то, что Израиль для россиян – страна визовая, страна с весьма жесткими требованиями к оформлению документов на въезд, да и к самому въезду.

- И, тем не менее, интерес к Эйлату существует?

- Не просто существует, но и стал заметно расти в последнее время. Свидетельством этому стало и участие нескольких сотен туроператоров со всего мира в Eilat Promotion 2002, на котором мне также довелось побывать. Ощущаем рост спроса на Эйлат и мы в «Социум-туре». В частности, более интенсивно, чем в прошлом году, шли продажи новогодних и рождественских туров на этот курорт.

- Что, на Ваш взгляд, привлекает наших туристов в Эйлате?

- Как ни парадоксально, но, возможно, именно то, что не дает сделать этот курорт супермассовым – его элитарность. В первую очередь, сюда едут люди, побывавшие во многих странах Европы и в самом Израиле, и, зачастую, едут не в первый раз. Это те туристы, которые, думаю, смогли оценить особую атмосферу интеллигентного отдыха, которая так ощущается в Эйлате. Нельзя не сказать и о приоритете, который в Эйлате, как и на всех курортах Израиля, отдается семейному отдыху.

- Заметили ли Вы какие-либо перемены в Эйлате за последнее время?

- Безусловно, особенно за последние два года. Практически завершено строительство отелей в курортной зоне Эйлата. И к таким известным красавцам как Royal Beach и Dan добавились настоящие дворцы - пятизвездные отели класса de luxe Queen of Sheba («Царица Савская») и Herod’s Palace («Царь Ирод»). Построен и ряд трехзвездных отелей, например, Agamim системы «Исротель». Усилена инфраструктура Эйлата. В частности, появилось много новых кафе, ресторанов и развлекательных центров. Например, начал функционировать “Исротель-театр”, который уже успели посетить несколько десятков тысяч человек.

- А что Вы предлагаете туристам посмотреть на курорте, где там можно развлечься?

- Вариантов множество! Большой популярностью пользуются Аквариум или Подводная обсерватория, где представлена флора и фауна кораллового побережья во всем ее многообразии, дельфинарий, уникальный аттракцион «Аэродиум», техасское ранчо. Поистине неограниченные возможности открываются для любителей подводного плавания. Практически каждый турист, побывавший в Эйлате, обязательно совершил прогулку на яхте вдоль берегов Израиля, Египта, Иордании и Саудовской Аравии, границы которых сходятся в этом месте. Успехом у туристов пользуются джип-сафари в пустыне Арава и экскурсии в национальный парк Тимна, а это, ни что иное как всем известные Копи Царя Соломона.

- А как насчет ночной жизни?

- Поверьте мне, она в Эйлате многогранна. Тут и вечерние представления, проводимые в лобби практически каждой гостиницы, и дискотеки в лучших отелях, например, Royal Beach и Herod’s Palac, известная молодежная дискотека «Три обезьяны», а в отеле «Принцесса» 5* вообще функционирует крупнейшая дискотека на Ближнем Востоке. Любители азартных игр беспрепятственно могут в любое время дня и ночи выйти - в буквальном смысле этого слова - в Египет, в отель «Хилтон-Таба», и поиграть в действующем там казино.

Стоит отметить, что Эйлат уже 16 лет является местом проведения джазовых фестивалей. Обычно они проводятся в конце августа. Концерты проходят под открытым небом и привлекают к себе внимание большого количества людей.

- А как фирмы преодолевают трудности, связанные с отсутствием прямых рейсов в Эйлат?

- Определенные неудобства существуют, однако они, как говорится, не смертельны. Во-первых, достаточно хорошо стыкуются московские рейсы с расписанием местных авиакомпаний, полет из Тель-Авива в Эйлат занимает 45-50 минут. Во-вторых, по нашим наблюдениям, большинство туристов, отправляющихся на Красное море, обязательно хотят задержаться на несколько дней в центре страны - Тель-Авиве, Иерусалиме, Натании и других городах. Многие затем переезжают в Эйлат, воспользовавшись нашей экскурсией через Мертвое море. Так что, перспективы у этого курорта есть, и, более того, мы думаем, что ездить туда скоро опять будет модно.

Приморские операторы идут на "Зов Тигра"

В Приморье пройдет тест-тур по территории создаваемого национального парка "Зов Тигра". Его участниками станут, в основном, туроператоры, заинтересованные в развитии туристического бизнеса на территории национального парка и его буферной зоне. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного отделения WWF, основной целью тест-тура станет ознакомление с экотуристическим потенциалом Южного Сихотэ-Алиня, изучение возможности развития здесь туристской инфраструктуры, а также проведение рабочего совещания с представителями местной администрации, лесхозов и других основных землепользователей Чугуевского, Ольгинского и Лазовского районов.

Приморские операторы идут на "Зов Тигра"

В Приморье пройдет тест-тур по территории создаваемого национального парка "Зов Тигра". Его участниками станут, в основном, туроператоры, заинтересованные в развитии туристического бизнеса на территории национального парка и его буферной зоне. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного отделения WWF, основной целью тест-тура станет ознакомление с экотуристическим потенциалом Южного Сихотэ-Алиня, изучение возможности развития здесь туристской инфраструктуры, а также проведение рабочего совещания с представителями местной администрации, лесхозов и других основных землепользователей Чугуевского, Ольгинского и Лазовского районов.

В Финляндии Юрмалу знают и любят

16-19 января Юрмала впервые принимала участие со своим стендом в международной туристической выставке МАТКА-2003 в Хельсинки. В Балтийском центре финской столицы прошла пресс-конференция, на которой представители Юрмальской думы выступили с презентацией возможностей отдыха и лечения в Юрмале.

Ярко-желтый стенд и разнообразие материалов, в том числе и на финском языке, привлекали активное внимание посетителей выставки, многие из которых уже бывали в Юрмале. В настоящее время финны посещают этот курорт в рамках экскурсионной программы круизов “Viking Line” и “Silja Line”, но многие выразили желание провести более длительное время в Юрмале.

Во время выставки начальник департамента туризма и внешних связей Юрмальской городской Думы Армандс Муйжниекс встречался с представителями крупнейших финских турагентств, которых интересовали возможности сотрудничества в области маркетинга и развития новых турпродуктов. «Очень радует, что финские туристы не забыли Юрмалу, и у нас есть все возможности, чтобы привлечь их на курорт», - сказал г-н Муйжниекс. Он выразил благодарность юрмальским гостиницам «Лиесма» и «Лиелупе», парку водных аттракционов «Немо», Юрмальскому туристическому бюро и Юрмальской городской Думе за участие в работе выставки МАТКА-2003.

В Финляндии Юрмалу знают и любят

16-19 января Юрмала впервые принимала участие со своим стендом в международной туристической выставке МАТКА-2003 в Хельсинки. В Балтийском центре финской столицы прошла пресс-конференция, на которой представители Юрмальской думы выступили с презентацией возможностей отдыха и лечения в Юрмале.

Ярко-желтый стенд и разнообразие материалов, в том числе и на финском языке, привлекали активное внимание посетителей выставки, многие из которых уже бывали в Юрмале. В настоящее время финны посещают этот курорт в рамках экскурсионной программы круизов “Viking Line” и “Silja Line”, но многие выразили желание провести более длительное время в Юрмале.

Во время выставки начальник департамента туризма и внешних связей Юрмальской городской Думы Армандс Муйжниекс встречался с представителями крупнейших финских турагентств, которых интересовали возможности сотрудничества в области маркетинга и развития новых турпродуктов. «Очень радует, что финские туристы не забыли Юрмалу, и у нас есть все возможности, чтобы привлечь их на курорт», - сказал г-н Муйжниекс. Он выразил благодарность юрмальским гостиницам «Лиесма» и «Лиелупе», парку водных аттракционов «Немо», Юрмальскому туристическому бюро и Юрмальской городской Думе за участие в работе выставки МАТКА-2003.

"Россию" и "Пулково" могут объединить

Российские авиационные власти рассматривают вопрос об объединении двух государственных авиаперевозчиков - ГТК "Россия" и санкт-петербургского ГУАП "Пулково". По словам источника в ГСГА, переговоры об объединении двух компаний ведутся уже с прошлого года. В январе наступает срок подведения итогов проводимой в этом направлении работы и принятия дальнейших решений. (Avia.ru)

"Россию" и "Пулково" могут объединить

Российские авиационные власти рассматривают вопрос об объединении двух государственных авиаперевозчиков - ГТК "Россия" и санкт-петербургского ГУАП "Пулково". По словам источника в ГСГА, переговоры об объединении двух компаний ведутся уже с прошлого года. В январе наступает срок подведения итогов проводимой в этом направлении работы и принятия дальнейших решений. (Avia.ru)

В «Домодедово» открыт бизнес-зал Swiss International Air Lines

В аэропорту «Домодедово» открыт бизнес-зал швейцарской авиакомпании Swiss International Air Lines. Зал работает в международной галерее АВК, очередной этап развития которой завершится в мае 2003 года.

Для обеспечения качественного обслуживания пассажиров будет дополнительно введено около 15 тыс. кв. м площади. В целях ускорения процедуры прохождения паспортного контроля количество специальных стоек будет увеличено с 24 до 40. К уже действующим шести телетрапам в зоне международных вылетов добавится еще два. Благодаря вводу новых площадей и внедрению новых технологий к началу летнего сезона 2003 года пропускная способность международного сектора аэропорта увеличится в два раза.

Рост площадей в свою очередь позволяет постоянно увеличивать пространство, выделяемое под магазины, рестораны, кафе и бары. Таким образом, развитие «Домодедово» обеспечивает возможность для авиакомпаний, выполняющих рейсы из этого аэропорта, открывать бизнес-залы для своих пассажиров. Для этой цели будет построено еще три зала, аналогичных тому, который открыт швейцарской авиакомпании.

В «Домодедово» открыт бизнес-зал Swiss International Air Lines

В аэропорту «Домодедово» открыт бизнес-зал швейцарской авиакомпании Swiss International Air Lines. Зал работает в международной галерее АВК, очередной этап развития которой завершится в мае 2003 года.

Для обеспечения качественного обслуживания пассажиров будет дополнительно введено около 15 тыс. кв. м площади. В целях ускорения процедуры прохождения паспортного контроля количество специальных стоек будет увеличено с 24 до 40. К уже действующим шести телетрапам в зоне международных вылетов добавится еще два. Благодаря вводу новых площадей и внедрению новых технологий к началу летнего сезона 2003 года пропускная способность международного сектора аэропорта увеличится в два раза.

Рост площадей в свою очередь позволяет постоянно увеличивать пространство, выделяемое под магазины, рестораны, кафе и бары. Таким образом, развитие «Домодедово» обеспечивает возможность для авиакомпаний, выполняющих рейсы из этого аэропорта, открывать бизнес-залы для своих пассажиров. Для этой цели будет построено еще три зала, аналогичных тому, который открыт швейцарской авиакомпании.

"Аэрофлот-Дон" подвел итоги

Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" в 2002 году выполнила 5827 рейсов, что на 7,5% больше, чем в 2001 г. Рост количества рейсов на внутренних воздушных линиях составил 7,4%, на международных - 7,8%, на маршрутах СНГ - 11,3%. Перевезено 427 300 пассажиров, что на 6,8% больше, чем в 2001 г. (Туристический указатель Ростова)

"Аэрофлот-Дон" подвел итоги

Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" в 2002 году выполнила 5827 рейсов, что на 7,5% больше, чем в 2001 г. Рост количества рейсов на внутренних воздушных линиях составил 7,4%, на международных - 7,8%, на маршрутах СНГ - 11,3%. Перевезено 427 300 пассажиров, что на 6,8% больше, чем в 2001 г. (Туристический указатель Ростова)

ЛОТ закупает самолеты EMBRAER ERJ-170

Наблюдательный совет «Польских авиалиний» объявил о покупке 10 самолетов EMBRAER ERJ-170, а также выразил принципиальное согласие на приобретение в дальнейшем дополнительных 11 самолетов EMBRAER версий 170 и 190.

Стоимость контракта на покупку первых десяти машин составляет свыше $200 млн. Поставка первого самолета будет осуществлена в январе 2004 г. Эти лайнеры, представляющие собой модели последнего поколения и рассчитанные на 70 пассажиров, появятся и у других авиаперевозчиков уже во второй половине 2003 г.

ЛОТ закупает самолеты EMBRAER ERJ-170

Наблюдательный совет «Польских авиалиний» объявил о покупке 10 самолетов EMBRAER ERJ-170, а также выразил принципиальное согласие на приобретение в дальнейшем дополнительных 11 самолетов EMBRAER версий 170 и 190.

Стоимость контракта на покупку первых десяти машин составляет свыше $200 млн. Поставка первого самолета будет осуществлена в январе 2004 г. Эти лайнеры, представляющие собой модели последнего поколения и рассчитанные на 70 пассажиров, появятся и у других авиаперевозчиков уже во второй половине 2003 г.

Всероссийская ярмарка в Анапе

12-14 февраля 2003 года в Анапе пройдет IX Всероссийская ярмарка путевок детского и семейного отдыха «Анапа-2003». Ее организатор - автономная некоммерческая организация "Педагогический центр "Каникулы". Ярмарка является одной из двенадцати крупнейших общероссийских туристических выставок, пользующихся государственной поддержкой.

К участию приглашаются администрации субъектов федерации, муниципальных образований, органы управления туризмом, предприятия санаторно-курортной отрасли, детские здравницы, гостиницы, турбазы, турфирмы, производители товаров для отдыха и туризма.

Многоотраслевой характер ярмарки дает широкий обзор курортно-туристских услуг и продукции. В программе предусмотрено проведение круглых столов, презентаций, конкурсов профессионального мастерства, педагогического семинара для организаторов летнего отдыха.   

В частности, в рамках всероссийской ярмарки будет проходить ставший уже традиционным, учебно-методический семинар для организаторов летнего отдыха на тему «Организация образовательного пространства в детском отдыхе: перспективы и новации». В работе семинара примут участие ученые и специалисты российских вузов, Всероссийского детского центра «Орленок». Особое внимание будет уделено вопросам: расширения сферы дополнительного образования в детском летнем лагере, подготовки кадров и создания образовательных и досуговых программ для детей и подростков на летний период 2003 года.

К участию в семинаре приглашаются педагоги, психологи, методисты детских здравниц, турбаз, лагерей, представители образовательных и воспитательных учреждений, турфирмы, предлагающие туры для детей.

Более подробную информацию и условия участия можно узнать в оргкомитете «Анапы-2003» в Москве: (095) 276-20-33/35.

Всероссийская ярмарка в Анапе

12-14 февраля 2003 года в Анапе пройдет IX Всероссийская ярмарка путевок детского и семейного отдыха «Анапа-2003». Ее организатор - автономная некоммерческая организация "Педагогический центр "Каникулы". Ярмарка является одной из двенадцати крупнейших общероссийских туристических выставок, пользующихся государственной поддержкой.

К участию приглашаются администрации субъектов федерации, муниципальных образований, органы управления туризмом, предприятия санаторно-курортной отрасли, детские здравницы, гостиницы, турбазы, турфирмы, производители товаров для отдыха и туризма.

Многоотраслевой характер ярмарки дает широкий обзор курортно-туристских услуг и продукции. В программе предусмотрено проведение круглых столов, презентаций, конкурсов профессионального мастерства, педагогического семинара для организаторов летнего отдыха.   

В частности, в рамках всероссийской ярмарки будет проходить ставший уже традиционным, учебно-методический семинар для организаторов летнего отдыха на тему «Организация образовательного пространства в детском отдыхе: перспективы и новации». В работе семинара примут участие ученые и специалисты российских вузов, Всероссийского детского центра «Орленок». Особое внимание будет уделено вопросам: расширения сферы дополнительного образования в детском летнем лагере, подготовки кадров и создания образовательных и досуговых программ для детей и подростков на летний период 2003 года.

К участию в семинаре приглашаются педагоги, психологи, методисты детских здравниц, турбаз, лагерей, представители образовательных и воспитательных учреждений, турфирмы, предлагающие туры для детей.

Более подробную информацию и условия участия можно узнать в оргкомитете «Анапы-2003» в Москве: (095) 276-20-33/35.

И снова наступает «Пик Сезона»

1 и 2 февраля в спортивном комплексе "Дружба" состоится 4-й международный турнир по мини-футболу среди туристических предприятий "Пик сезона". Эти соревнования, традиционно проходящие под эгидой РСТ, стали заметным событием в спортивно-туристской жизни Москвы.

Как рассказал RATA-news руководитель инициативной группы Андрей Маркин, в предстоящем футбольном празднике примут участие команды "Горящие путевки", "Альянс-авиа", "Интерюнион-М", "Ист Лайн", "ПАК групп", "Солвекс", "Экспресс Лайн". Заявки принимались от команд, состоящих как из работников одной турфирмы, так и сборные нескольких. Поэтому список участников можно дополнить представителями фирм "Азурра Виаджи", "Интаэр", UTE, "Натали турс", «Travel.ru». Команда «Клуб Директоров», например, состоит исключительно из ведущих топ-менеджеров и генеральных директоров компаний «Путешественник», «Мегатек», «Паспарту», пансионат «Шексна».

По мнению г-на Маркина, фаворитами соревнований являются команды «Ист Лайн» и «Экспресс Лайн». Эти имена уже украшают переходящий приз турнира - кубок "Пик Сезона». По традиции награда вручается победителю турнира на временное хранение, а имя нового чемпиона остается выгравированным на нем навсегда.

РСТ, как обычно, готовит к турниру традиционный приз «За честную игру».

И снова наступает «Пик Сезона»

1 и 2 февраля в спортивном комплексе "Дружба" состоится 4-й международный турнир по мини-футболу среди туристических предприятий "Пик сезона". Эти соревнования, традиционно проходящие под эгидой РСТ, стали заметным событием в спортивно-туристской жизни Москвы.

Как рассказал RATA-news руководитель инициативной группы Андрей Маркин, в предстоящем футбольном празднике примут участие команды "Горящие путевки", "Альянс-авиа", "Интерюнион-М", "Ист Лайн", "ПАК групп", "Солвекс", "Экспресс Лайн". Заявки принимались от команд, состоящих как из работников одной турфирмы, так и сборные нескольких. Поэтому список участников можно дополнить представителями фирм "Азурра Виаджи", "Интаэр", UTE, "Натали турс", «Travel.ru». Команда «Клуб Директоров», например, состоит исключительно из ведущих топ-менеджеров и генеральных директоров компаний «Путешественник», «Мегатек», «Паспарту», пансионат «Шексна».

По мнению г-на Маркина, фаворитами соревнований являются команды «Ист Лайн» и «Экспресс Лайн». Эти имена уже украшают переходящий приз турнира - кубок "Пик Сезона». По традиции награда вручается победителю турнира на временное хранение, а имя нового чемпиона остается выгравированным на нем навсегда.

РСТ, как обычно, готовит к турниру традиционный приз «За честную игру».

Приезжайте к нам в Китай

В 2003 году Китай посетят в общей сложности более 100 млн. иностранных туристов, инвалютные доходы страны от туризма превысит $20 млрд.

По словам Хэ Гуанвэя, начальника Государственного управления по делам туризма КНР, обеспечение туристической безопасности играет важную роль в привлечении иностранных туристов. «Наша цель, - заявил он, - сделать Китай самой безопасной в мире страной для туризма». «Безопасность» уже стала брендом индустрии туризма Китая, сообщает Китайский информационный Интернет-центр.

Таиланд заботится об уровне туруслуг

В октябре 2002 года тайское правительство подписало закон, устанавливающий минимальный уровень оплаты труда тургидов. Это было сделано для того, чтобы повысить уровень туристического обслуживания в стране. В тех случаях, когда заработная плата специалиста слишком низкая, это сказывается на уровне предоставляемых услуг и впечатлениях туристов от Таиланда. Теперь к гидам предъявляются серьезные требования, но и их труд будет оплачен достойно.

Официально установленные расценки на работу тургидов таковы: гиды общего профиля (обладатели серебряной и бронзовой туристической лицензии) - 800 бат за день работы, 400 за полдня; гиды, специализирующиеся на определенных областях (розовая или синяя лицензии) - 600 бат за день работы, 300 за полдня; гиды, сопровождающие в лесных походах (зеленая лицензия) - 500 за весь день; гиды специализации "морские путешествия" (оранжевая лицензия) или "экскурсии по побережью" (желтая лицензия) - 700 бат за день работы, 350 за полдня; местный гид, экскурсии культурного профиля (коричневая лицензия) или религиозного профиля (пурпурная лицензия) - 400 бат за день работы, 200 за полдня. (Тravel.ru)

Власти Румынии решили строить парк Дракулы рядом с Бухарестом

Власти Румынии приняли решение о строительстве близ Бухареста тематического парка, посвященного вампиру Дракуле. Ранее предполагалось, что зона развлечений будет создана в неподалеку от трансильванского города Сигишоара, где и жил легендарный персонаж. Проведенные расчеты показали, что в случае строительства парка близ румынской столицы ежегодное число посетителей превысит 1 млн. человек, тогда как в Трансильвании парк будут посещать около 600 тыс. туристов в год. Жители Сигишоара выразили возмущение решением властей, так как надеялись, что строительство парка поможет им улучшить собственное благосостояние и экономическую ситуацию в городе.

Согласно проекту, парк будет занимать площадь в 60 гектаров. Министерство по туризму Румынии рассчитывает, что этот проект предоставит возможность сформировать 3 тыс. новых рабочих мест, а также зарабатывать примерно $12 млн. в год. Стоимость строительства тематического парка обойдется Румынии в $15,6 млн. Власти страны рассчитывают осуществить проект в основном за счет иностранных инвесторов, передает AP.

Отели Венгрии считают гостей

По данным Центрального статистического управления Венгрии, за первый 10 месяцев 2002 года в отелях Венгрии 5,32 миллиона туристов провели 16,2 миллиона ночей. Число ночевок по сравнению с тем же периодом 2001 года уменьшилось на 3,9%, сообщает Budapest Business Journal.

Отели Венгрии считают гостей

По данным Центрального статистического управления Венгрии, за первый 10 месяцев 2002 года в отелях Венгрии 5,32 миллиона туристов провели 16,2 миллиона ночей. Число ночевок по сравнению с тем же периодом 2001 года уменьшилось на 3,9%, сообщает Budapest Business Journal.

Royal Garden Resort инвестирует в развитие сети

Бангкокская гостиничная компания Royal Garden Resort планирует в ближайшие два года инвестировать в развитие своей сети отелей 920 миллионов бат. В 2004 году откроется курортный отель 5* в Koh Samui (оценочная стоимость 400 миллионов бат). Еще один отель в Koh Samui будет реконструирован (оценочная стоимость 300 миллионов бат), в 2003 году он откроется под именем Anantara. В Золотом Треугольнике будет построен отель на 20 номеров (оценочная стоимость 100 миллионов бат). И 120 миллионов бат Royal Garden Resort планирует затратить на обновление отеля Baan Boran в Chiang Rai. Отель должен открыться в конце этого года под именем Anantara Golden Triangle. (Bangkok Post)

Шотландский конкурент дубайского «Паруса»

Международная сеть отелей Four Seasons намерена купить замок в Шотландии и переделать его в роскошный отель, возможно, уровня 7*. Пока в мире существует только один отель подобного ранга - Burj Al Arab («Парус») в Дубае.

Замок Taymouth Castle недалеко от Аберфилда в последние годы был на слуху благодаря вниманию таких звезд, как Мадонна и Шер. Группа отелей Four Seasons пока отказывается дать комментарии к возможной сделке и планам реконструкции, сказав лишь, что для строительства подобного отеля они рассматривают возможности во всех точках планеты. Тем не менее аналитики полагают, что шотландский замок - один из самых верных претендентов. (Тravel.ru)