Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Средствам размещения разрешат самостоятельно присваивать себе категории

09:50, 28 января 2014

Владельцы российских отелей, домов отдыха и пансионатов смогут сами определять звездность своих объектов, а государство будет лишь контролировать этот процесс. Поправки, меняющие правила игры на рынке гостиничных услуг, опубликовало Минкультуры.

Сейчас классификацией занимаются специальные организации, стоимость услуг по присвоению категории достигает 100 тысяч рублей. Получать или не получать «звезды» – дело добровольное. Исключение составляют сочинские отели, которые перед Олимпиадой обязали пройти классификацию заранее.

По новым правилам, сведения о «звездности» занесут в единый федеральный реестр. Только попавшие в список гостиницы смогут остаться на рынке, остальным придется закрыться. Чтобы избавить отельеров от соблазна продолжить работать под «пиратским флагом», Минкультуры предлагает прописать в Кодексе об административных правонарушениях специальные санкции: штрафы от сорока до пятидесяти тысяч рублей для руководителей и от ста пятидесяти тысяч до двухсот – для самого средства размещения. Другой предложенный вариант – приостановка работы объекта на срок до шестидесяти суток.

По новой схеме, определять категорию будут сами владельцы. Им же придется нести ответственность и платить штраф, если при проверке вдруг обнаружится, что отель не соответствует заявленным «звездам». А всякое упоминание об аккредитованных организациях, которые сейчас занимаются присвоением официального статуса, из закона предлагают убрать.

Эксперты считают, что в этом есть логика. Партнер Hospitality Income Consulting Наталья Розенблюм пояснила: «Проверить добросовестность владельцев несложно, ведь требования к гостиницам любой категории находятся в открытом доступе. Поэтому нет ничего плохого в том, что они будут определять звездность самостоятельно. Аккредитованных организаций сейчас немного, они вряд ли смогут справиться с классификацией объектов размещения по всей стране. К тому же их услуги недешевы, а это дополнительная нагрузка на бизнес».

По данным Минкультуры, звезды есть пока лишь у 8-10% отечественных гостиниц. Наталья Розенблюм уточнила, что в основном это отели высокого сегмента (4-5*). И добавила, что гостиница, получившая 5* по российской классификации, часто тянет лишь на 4*, если брать международные стандарты. А минусы действующей отечественной системы классификации во многом обусловлены ее связью с давно устаревшими требованиями советского периода, вроде обязательного телефона в кабине или под акустическим колпаком в вестибюле гостиницы.

Остается надеяться, что ситуация действительно скоро изменится. Новая версия документа, которая гораздо ближе к современным реалиям, уже проходит регистрацию в Минюсте. Требования в ней гораздо ближе к современным реалиям. Например, даже у постояльцев гостиниц 1* должна быть возможность позавтракать там. Раньше такой сервис был обязательным лишь для объектов категории 2* и выше. (rg.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно