Акция «Сила знаний» – благотворительные экскурсии для 3 тысяч детей в 55 городах России
Акция «Сила знаний» Центра корпоративного волонтерства «ДаДобро» приурочена к Международному дню образования по версии ООН. Акцию поддержали 70 компаний и объединений туристической отрасли, а главным партнером стал Российский союз туриндустрии.
Акция прошла 24-25 января в 55 городах России. Впервые по всей стране объединились большие и маленькие туристические компании, индивидуальные предприниматели, чтобы вместе помочь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, больше узнать о своем городе, истории, технологиях, профессиях.
Главная задача состояла не просто в том, чтобы подарить экскурсии детям, а показать, что получать знания – это интересно. Для этого были выбраны самые необычные музеи, исторические квесты, интерактивные карты, аттракционы дополненной реальности и прочее. Отдельно учитывались особенности ребят в каждом городе: для слабослышащих детей из школ-интернатов выбирали визуальные направления, для колясочников – маршруты с пандусами. Всего на экскурсии отправились более 3 тыс. детей.
Генеральный директор туроператора BSI Group Вадим Островский рассказал, что его компания присоединилась к «Силе знаний» сразу в пяти городах: «Наши сотрудники выступили в качестве волонтеров, организовывающих экскурсии и сопровождающих детские группы. Должен сказать, что еще ни от одного корпоративного мероприятия мы не получали такой яркой и позитивной обратной связи. В туризме работают очень добрые и отзывчивые люди, для которых помощь – это норма жизни».
Самые яркие моменты акции:
- в Мурманске дети из замещающих семей увидели памятник треске – рыбе, продажа которой помогла городу во времена кризиса;
- в Костроме ученики школы для детей с ограничениями возможностей здоровья (ОВЗ) посетили музей сыра, где узнали о сырных традициях разных народов, сырных рекордах и самых необычных сортах;
- в Вологде дети из центра помощи узнали историю необычного памятник города – памятника букве «О» самой любимой букве вологжан, которая выделяется в говоре и встречается в большинстве местных названий;
- в Геленджике подопечные социального центра побывали в «Сафари-Парке» – первом на Черноморском побережье реабилитационном центре для животных, там дети смогли рассмотреть диких хищников вблизи;
- в Выборге дети из центра социального обслуживания осмотрели средневековый замок и примерили на себя роль рыцаря;
- в Казани юные спортсмены из многодетных семей испробовали аттракцион дополнительной реальности и сделали селфи с легендарной царицей Сююмбике;
- в Калининграде дети из благотворительного фонда «Крылья помощи» увидели старые виллы немецкого района, памятник «Борющиеся зубры» и трехметровую бронзовую статую императора;
- во Владивостоке слабослышащие воспитанники из школы-интерната наслаждались спектаклем «Щелкунчик» в Мариинском театре;
- в Санкт-Петербурге дети из детского дома и дети с ОВЗ провели 4 дня, изучая достопримечательности своего города – макет России, историю Петербурга XVIII века и мумии мамонтов;
- в Москве воспитанники школ-интернатов для детей с ОВЗ побывали на косметической фабрике «Свобода», где узнали из каких компонентов состоит мыло и как его готовят, познакомились с работой варочного и фасовочного отделения – дети проследили весь путь создания продуктов гигиены и красоты.
Президент Центра корпоративного волонтерства «ДаДобро» Оксана Богданова: «Благодаря тому, что туристический бизнес настолько активно поддержал акцию по всей стране, мы совместно с РСТ решили системно начать вывозить детей из детдомов на познавательные экскурсии. Мероприятия за пределами социальных учреждений сложно организовывать, поэтому в основном без помощи волонтеров дети проводят все время в своих центрах – учатся, отдыхают, гуляют на территории по распорядку. Мы хотели показать ребятам, насколько большим и интересным может быть мир и вдохновить их учиться, мечтать, быть открытыми людям и уметь достигать цели».
По оценкам специалистов, в России более 200 тыс. детей живут в детских домах, социально-реабилитационных центрах, замещающих и малообеспеченных семьях. Только 1% детей из детских домов поступает в ВУЗы, несмотря на то, что государство дает им льготы на поступление, выделяет специальные квоты. Схожая ситуация и у детей из малообеспеченных семей – там образование зачастую не является приоритетом. По мнению психологов, у таких детей низкая мотивация к учебе из-за нестабильной жизненной ситуации и высокого уровня стресса.
Города-участники акции «Сила знаний»: Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Екатеринбург, Иваново, Амурск, Казань, Новосибирск, Вологда, Руза, Воронеж, Владивосток, Петровск, Псков, Саратов, Геленджик, Краснодар, Чувашия, Сочи, Новозыбков, Мурманск, Пятигорск, Чебоксары, Самара, Брянск, Тула, Тверь, Малоярославец, Петрозаводск, Енисейск, Кызыл, Ульяновск, Саранск, Челябинск, Омск, Кемерово, Архангельск, Минусинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Энгельс, Махачкала, Грозный, Аргун, Кизилюрт, Великий Новгород, Выборг, Калининград, Пермь, Курган, Находка.
Контакты для СМИ: +7 (961) 737-76-40 Александра Феоктистова.
Если у вас остались вопросы или ваша компания хочет стать партнером «ДаДобро», позвоните нам в центральный офис +7 (495) 665-10-07 или напишите по адресу help@dadobro.com.
Поддержать акцию всегда можно также в социальных сетях фотографиями и постами хэштегами #силазнаний #дадобро #дазнаниям. Также компании могут принять участие и в других благотворительных акциях «ДаДобро».
Посмотреть «Календарь добрых дел» можно здесь.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»