Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Транспортные проблемы стали серьезной помехой для турбизнеса

За последние два дня в Комитете по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и в Департаменте государственной политики в области автомобильного транспорта Минтранса РФ прошли встречи с туроператорами. Обсуждались два блока вопросов: перевозка туристов внутри Москвы и развитие в России детского туризма, который в последнее время столкнулся с довольно серьезными трудностями. Как мы уже сообщали, 17 декабря 2013 года правительство РФ приняло постановление № 1177, которым утверждены правила организованной автобусной перевозки групп детей. Документ, подготовленный Минтрансом России, вступил в силу 1 января 2014 года. В нем, наряду со многими положительными моментами, оказались серьезные неточности, которые допускают двоякое толкование и препятствуют нормальной работе операторов. До сих пор, например, нет ясности по сопровождению детей подразделением ГИБДД: туроператоры не знают, как заказать такое сопровождение, нужно ли оно для каждого автобуса или только для колонны.


Правда, по словам руководителя Регионального совета Российского союза туриндустрии Ольги Санаевой, в ГИБДД готовы обсуждать существующие проблемы, так что свет в конце этого туннеля есть. Зато пункт новых правил о возрасте автобусов для детского туризма выглядит пока абсолютно беспросветным. Операторы должны использовать лишь те автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Дело не только в том, что в России при перевозках детей часто используются автобусы старше 10 лет, но при этом технически исправные и соответствующие стандартам. Но «возрастное» требование причесывает все автобусы под одну гребенку, хотя никому не придет в голову сравнивать 10-летнюю немецкую Setra с китайским автобусом того же года выпуска. Это требование уже ударило по детскому туризму. «Взятый в лизинг автобус только на 10-й год начинает приносить прибыль. А из-за новых требований транспортные компании отказываются от детских групп. У нас уже есть письма от тульских, калужских автобусных турфирм, которые вынуждены сворачивать детские и школьные программы», – рассказала RATA-news Ольга Санаева. С начала года, когда вступили в силу вышеназванное постановление, некоторые московские музеи, в частности, «Кусково», зафиксировали снижение числа детских групп. Сейчас, в связи с тем, что у турфирм множество проблем по выполнению новых правил перевозки, РСТ планирует добиться от Минтранса внятных комментариев по наиболее проблемным его положениям.


В Комитете по туризму обсудили также транспортную ситуацию в столице. Она всегда была непростой, и туроператоры давно научились обходить многие проблемы, например, заменять дневные экскурсии ночными, переносить основную часть программ на выходные, когда трафик в городе ослабевает. Турфирмам очень бы помогло разрешение для туристических автобусов двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Но в законах, регулирующих дорожное движение, нет такого понятия, как «туристический автобус», соответственно нет и никаких особых прав. Как пояснил RATA-news директор департамента приема и сопровождения туристов компании «Академсервис» Дмитрий Козлов, инициативная группа операторов будет добиваться рассмотрения этого вопроса в Минтрансе РФ.


Еще одна жизненно важная проблема – парковки и стоянки автобусов в Москве. «Правила сейчас таковы, что туристический автобус практически не может нормально остановиться и высадить пассажиров у какого-либо музея, объекта показа, ресторана или вокзала. Каждая остановка чревата штрафом. Мы вынуждены высаживать группы на «дальних подступах», а иностранные туристы – как правило, люди немолодые. Не говоря уже о том, что это просто глупо. При отведении парковок вдоль тротуаров возле вокзалов нам обещали места, но так и не дали», – рассказал Дмитрий Козлов. Вдвое сократить или даже «отнять» у турфирм могут и стоянку автобусов на Болотной площади недалеко от Кремля. Операторы намерены обратиться в Департамент государственной политики в области городского транспорта и создать реестр туристических перевозчиков, чтобы получить возможность нормально передвигаться по городу и обслуживать туристов.


Светлана Ставцева, RATA-news