Туроператоры остановили продажи Италии
Вчера Федеральное агентство по туризму РФ рекомендовало туроператорам и турагентам временно приостановить формирование и продажу туров и отдельных туруслуг в Италию, Южную Корею и Иран «до нормализации эпидемиологической обстановки в данных странах». Также ведомство обязало турбизнес информировать о возможных рисках туристов, уже оплативших или только планирующих поездку в эти страны. Мы опросили туроператоров европейского направления, какие действия они предпринимают в связи с рекомендациями Ростуризма.
Италия относится к наиболее востребованным странам не только в летнее время, но и в межсезонье, самое благоприятное для экскурсионных туров. Последние месяцы направление активно бронировали и на февраль, и на 8 марта, глубина продаж доходила до октября, поэтому запрет реализации туров больно ударил по планам туроператоров. Опрошенные RATA-news компании со вчерашнего дня не рекламируют и не продают туры в Италию.
Как сообщил RATA-news исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин, круглогодичные чартеры компании в Римини, а к ним планировали добавить еще и летние цепочки, придется отменить. «Это если ситуация в скором времени не урегулируется. А по ближайшим вылетам люди не горят желанием отказываться, особенно горнолыжники – аннуляции носят единичный характер. Конечно, возвращаем стоимость всех неоказанных услуг. К примеру, турист получал при нашей поддержке визу, значит, возврат идет за вычетом этих средств», – пояснил он.
По дальним вылетам, продолжил эксперт, люди занимают выжидательную позицию, здесь аннуляций также немного. Желающим заменить направление предлагают альтернативные варианты. Например, горнолыжники чаще всего выбирают Австрию, экскурсионку меняют на Чехию, а пляжный отдых берут в Турции, Сочи и Крыму.
В компании PAC Group по уже проданным турам, как уточнила директор по рекламе Надежда Найдис, оператор продолжает исполнять все обязательства. Клиентам, которые захотят аннулировать ранее оплаченную поездку, предлагают альтернативу или возврат денежных средств согласно российскому законодательству.
Директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова сообщила, что по турам с вылетом до 15 марта осуществляется полный возврат денег, после этой даты каждый запрос будет рассматриваться в индивидуальном порядке. «Прежде всего, предлагаем туристам альтернативу. Это экскурсионные и сити-туры в Стамбул, Испанию и Францию, – пояснила она. – Люди звонят, интересуются подробностями, но ажиотажа нет, скорее, ведем психологическую работу. Думаю, после завершения двухнедельного инкубационного периода, когда станет понятно, что на территории Италии вирус не распространяется, возобновятся и нормальное авиасообщение, и продажи туров».
Как информируют итальянские партнеры, паники в стране нет, туристы спокойно отдыхают, ходят в рестораны и музеи, осматривают достопримечательности. Особых ограничений не введено, разве что отменили несколько массовых фестивалей.
После прекращения компанией Tez Tour продажи туров в Италию большинство туристов по ближайшим датам переориентировались на Эмираты и Турцию. По словам PR-директора Светланы Барановой, в качестве альтернативных летних направлений выбирают Турцию, Грецию и Кипр.
Сергей Толчин напомнил, что операторы в очередной раз возьмут все убытки на себя. «По горнолыжным турам все понятно – мы туристам все вернем, а вот отельеры нам уже ничего не вернут. И по предоплаченной перевозке то же самое, ведь решение Ростуризма и Роспотребнадзора не распространяется на авиакомпании. Вновь проблема будет решаться только за счет средств туроператоров», – отметил эксперт.
В непростой ситуации оказались и туроператоры в самой Италии. Федерация туриндустрии Италии (FIAVET) обратилась к властям страны с заявлением о бедственном положении игроков рынка в связи с фактической изоляцией Италии от основных въездных рынков. «Мы ожидали ущерба от снижения туристического потока, но он превзошел все наши прогнозы, – говорится в заявлении. – Коллапс с пакетными горнолыжными турами в итальянские Альпы, остановка конгрессного туризма и бизнес-поездок из-за отмены многих событийных мероприятий».
По официальной статистике, из-за опасений перед коронавирусом не менее 70% турпоездок в Италию были аннулированы. Ситуация действительно очень серьезная, и она требует срочных мер поддержки, в частности, в снижении налогового бремени для представителей отрасли. Необходимо также более четко обозначить временные рамки введенного в стране карантина. «Правительство не может не понимать, что у его решений есть последствия и экономические потери, которые не должны ложиться на бизнес и население», – полагают в федерации туриндустрии Италии.
В свою очередь, глава МИД Италии призвал не нагнетать ситуацию с распространением вируса в стране. «Мы хотим сообщить миру хорошую новость – все пациенты римской инфекционной больницы Спалланцани выздоровели! Что касается очагов коронавируса, то их всего два, а не 10 или 100, как порой преподносится в прессе. Они затрагивает лишь 0,05% всей территории Италии, а под карантин помещены 0,0089% от общего населения страны», – подчеркнул он.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»