ВТО верит в Россию
Среди других почетных гостей на открытии MITT-2000 присутствовал заместитель генерального секретаря Всемирной туристской организации (ВТО) доктор Дэвид де Вилье. Опыт г-на де Вилье в области развития индустрии туризма бесценен: в свое время он возглавлял Министерство торговли, промышленности и туризма ЮАР, а в правительстве Нельсона Манделы был министром окружающей среды и туризма. В интервью RATA-NEWS доктор де Вилье рассказал, что последние 50 лет индустрия туризма развивается динамичнее большинства отраслей мировой экономики и является крупнейшим генератором рабочих мест. В прошлом году во всем мире зафиксировано 657 млн. туристских прибытий, и это на 3,2% больше, чем в 1998-м. ВТО прогнозирует, что за ближайшие 14 лет количество прибытий удвоится, а в 2020 году составит ошеломляющую цифру - 1 млрд. 500 млн. И вообще, эксперты сходятся во мнении, что, как в 19-м веке двигателем экономики было сельское хозяйство, а в 20-м - промышленность, так в 21-м веке роль локомотива будет играть сфера услуг, включая, разумеется, туризм.
- Я третий раз у вас в гостях, видел только крошечную часть страны, но этого достаточно, чтобы убедиться: у России - прекрасный туристический потенциал, - отметил доктор де Вилье. - Однако вам надо немало сделать, чтобы этот потенциал развить. И, прежде всего, очень важно предпринять усилия для изменения имиджа страны, перебить поток негативной информации. Кроме того, России надо решить проблему туристических формальностей, так как въездная виза стоит очень дорого, а процесс ее получения весьма трудоемок. Многое зависит от создания в стране благоприятной среды для инвесторов. А для этого надо совершенствовать систему налогообложения и не рассматривать туризм в качестве дойной коровы. Я абсолютно уверен, что туриндустрия при правильном к ней отношении может помочь российской экономике встать на ноги.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»