Конференция ПРООН – ЮНЕСКО
20-22 марта, в рамках работы MITT-2000, прошла 1-я Международная конференция “Регионы и развитие туризма в Российской Федерации”, организованная Программой развития ООН (ПРООН) ЮНЕСКО. Рассказать о ней мы попросили Натэлу Шенгелия - консультанта ВТО по планированию туризма и консультанта РАТА по подготовке кадров для индустрии туризма:
- Поводом для проведения конференции послужило завершение проекта ПРООН “Поддержка устойчивого развития туризма в Российской Федерации”, - сказала г-жа Шенгелия. - Прошла она довольно интересно, по принципу “меньше докладов – больше дискуссий». Участники из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, Поволжья, курортов Черноморское побережья, из Байкальского региона, Алтая и Камчатки обсудили результаты исследований экспертов ПРООН, общие проблемы и пути их преодоления.
Судя по выступлениям, проделана немалая работа. Жаль только, что к ней не были официально привлечены российские эксперты. Хорошо зная местные условия, специфику и проблемы, они могли бы существенно ускорить реализацию программы. Тем более что выступления российских участников на конференции нередко выигрывали на фоне докладов иностранных экспертов. Вместе с тем, хотелось бы надеяться на продолжение начатого сотрудничества с ПРООН, чтобы оказывать российским регионам конкретную помощь в их усилиях по развитию туризма и, в частности, разработки инвестиционных проектов.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»