Грекам понравились русские блюда и песни
С 9 по 19 марта в Афинах под эгидой Посольства и Торгпредства РФ, при поддержке Греко-Российской торговой палаты, компании «Ростуризм» и РАТА прошел Российский фестиваль. Главным организатором праздника была известная греческая туристическая компания ZITA Congress & Travel. С президентом фирмы г-ном Захариасом Капланидисом мы встретились в Москве, на выставке MITT-2000, и попросили рассказать об этом событии.
- В Греции существует система так называемых стимулирующих поездок для персонала. То есть, два раза в год сотрудники наших компаний имеют возможность где-нибудь отдохнуть за счет фирмы, - сказал г-н Капланидис. - При этом в последние годы греки стали мало посещать Россию. И мы решили привлечь внимание корпоративных клиентов к вашей стране с помощью такого праздника. С помощью Ростуризма пригласили русских артистов, манекенщиц из модельного агентства «АВС» и трех шеф-поваров из Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге.
На торжественной церемонии открытия в гостинице Hilton в Афинах присутствовали руководители более четырехсот крупных промышленных предприятий и коммерческих организаций Греции, политики, дипломаты, журналисты. А потом еще десять дней в одном из ресторанов этого отеля русские шеф-повара готовили для посетителей русские блюда, а артисты развлекали гостей русскими песнями и танцами.
- Понравилась ли грекам такая идея?
- Да, ресторан всегда был полон. Об этом много писала греческая пресса, два телевизионных канала показывали передачи. А наши партнеры из Hilton сказали, что это был лучший фестиваль в Афинах. Мы очень благодарны за помощь и поддержку всем участникам, признательны компании «Ростуризм» и РАТА, с руководством которой год назад мы впервые обсудили нашу идею.
- Ваши прогнозы относительно возрождения туризма из Греции в Россию?
- Сейчас количество наших туристов, отправляющихся в Россию, не превышает 15 тысяч человек в год. Это очень мало. В течение двух ближайших лет цифра должна увеличится в два раза. Мы надеемся, что уровень приема наших туристов будет так же высок, как выступления ваших артистов на фестивале в Афинах. И тогда греческие турфирмы все вместе вполне смогут каждый год отправлять в Россию до 200 тысяч человек.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»