Travelport с 25 октября

Франция делает ставку на продажу туруслуг через интернет

Агентство по развитию туризма во Франции (Atout France) в ближайшие годы планирует сосредоточиться на продвижении туристических услуг через интернет. Уже сегодня до трети французского турпродукта продается через сеть, а восемь из десяти пользователей интернета бронируют предстоящую поездку в онлайне.

До конца недели заработает новый сайт, посвященный французскому турпродукту, rendezvousenfrance.com. Сайт будет доступен в 23 странах на 14 языках, в том числе, на русском. Здесь будет размещена информация не только о регионах, городах и событиях туристической жизни Франции, но и постоянно обновляемые предложения от поставщиков услуг. Уже известный российским пользователям сети сайт franceguide.com будет работать до конца 2012 года.

Как заявил на пресс-конференции в рамках седьмой выставки Rendez-vous en France глава Atout France Кристиан Мантеи, именно с помощью новых технологий планируется бороться с конкурирующими направлениями. Несмотря на то, что в 2011 году Франция снова подтвердила свое звание туристического направления №1, приняв 80 млн. туристов (+4% к 2010 году), по доходам от продажи туруслуг она отстает от США и Испании, которые зарабатывают больше.

«Испания – наш основной конкурент, она привлекает туристов широкими возможностями семейного отдыха на море. Франция скорее воспринимается как страна экскурсионного туризма. Поэтому мы сейчас хотим расширять предложение по семейным турам, строить новые отели, рассчитанные именно на семьи с детьми», – подчеркнул г-н Мантеи.

Россия остается для французских профессионалов туризма одним из самых важных рынков. В 2011 году Францию посетили 800 тысяч россиян, что составляет 5% от общего числа иностранных туристов. По показателю въезда во Францию наша страна занимает пятое место – после США, Великобритании, Германии и Нидерландов. Российская делегация на Rendez-vous en France – традиционно одна из самых больших. В этом году в Париж приехали более 50 компаний, предлагающих все виды отдыха во Франции.

Из-за банкротства компании «Ланта-тур вояж», которая занимала лидирующие позиции на французском направлении, расклад сил в этом сегменте рынка несколько изменился. Сейчас в качестве основных российских партнеров французские туроператоры и отели называют компании «Туртранс-Вояж» и DSBW-Tours. Парижский Диснейленд, у которого «Ланта-тур» была генеральным агентом в России, сейчас выбирает новых партнеров. По словам директора парка по продажам Синди Кэмпбел-Тейлор, среди российских компаний предполагается определить трех туроператоров.

Главной новинкой предстоящего летнего сезона большинство российских туроператоров называют Прованс. Благодаря прямому рейсу Air France в Марсель, который выполняется четыре раза в неделю, этот регион стал значительно доступнее. «Этот рейс принес нам новых российских туристов, представителей среднего класса. По моей информации, он загружается лучше всего из 13 рейсов, открытых осенью Air France из Марселя», – говорит представитель по маркетингу офиса по туризму Прованса и Лазурного берега Жаклин Флоркин. По ее словам, билеты на рейс осенью и зимой покупали только индивидуалы, а на лето раскупили уже туроператоры. Как правило, туристы проводят одну-две ночи в Марселе, а затем, в зависимости от программы, направляются в Экс-ан-Прованс, Арль, Авиньон и Сан-Тропе.

Директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко отметил, что марсельский рейс хорошо повлиял на раскрутку направления. «Мы еще два года назад пытались предлагать Прованс, но тогда его никто не знал, туры не продавались. Сейчас реклама рейса Air France привела к тому, что интерес к региону повысился, и мы это почувствовали на своих продажах», – рассказал он. У компании DSBW-Tours, по словам ее руководителя Карена Гончарова, также после появления рейса в Прованс выросли продажи туров по югу Франции даже с перелетом в Геную.

Выставка Rendez-vous en France проходит в Париже 27 и 28 марта. Среди ее участников – 675 компаний, представляющих все регионы Франции. Это офисы по туризму, гостиничные цепочки, транспортные компании, туроператоры, музеи, парки развлечений. Для встречи с ними во Францию по приглашению Atout France приехали 800 иностранных и 100 французских туроператоров. Между участниками выставки и туроператорами было заранее назначено 22 тысячи деловых встреч, которые проходят по жесткому расписанию.