Travelport с 25 октября

Греция из Самары: будет ли демпинг?

Минувшим летом в Самаре настоящая конкурентная борьба развернулась на греческом направлении – с прямым вылетом из региона были представлены острова Крит, Родос и Кос, а также Салоники. Подводя итоги года, сами туроператоры признавались: греческое лето выдалось довольно «горячим». Тем не менее, и в новом сезоне объемы продолжают расти, хотя расстановка сил и состав туроператоров на направлении существенно поменяются.

Первое значительное изменение: в регион приходит греческая авиакомпания Astra Airlines. На российский рынок ее привел туроператор Mouzenidis Travel. Программа стартует 1 июня, рейсы будут выполняться еженедельно по пятницам. Что касается планов самого туроператора на сезон, то, как рассказала руководитель Mouzenidis Travel в Самаре Марина Преснякова, в этом году намечено активное продвижение новинок – островов Тасос и Корфу, продолжится расширение экскурсионных программ.

Пересаживается на Astra Airlines с «Уральских авиалиний», которые в этом сезоне отказываются от греческого направления, и компания «Самараинтур».

После годового перерыва возвращается на греческое направление Tez Tour. Продолжение Туроператор консолидирует собственную цепочку на Крит на крыльях «Кубани». Крит, по словам PR-директора Tez Tour Марины Макарковой, был выбран потому, что этот остров сейчас показывает самую положительную динамику спроса. Блоки мест на этом же рейсе берет «Лабиринт», который прошлым летом летал на Крит вместе с Pegas Touristik. Еще один участник этой программы – Coral Travel, впервые выходящий на направление.

Продолжает собственную полетную программу на Крит Pegas Touristik, как и в прошлом году, заявивший 10-дневную цепочку на крыльях «Оренбургских авиалиний». Правда, в этом сезоне туроператору, похоже, придется самостоятельно загружать борта. «Лабиринт», как уже было сказано, пересел на борта авиакомпании «Кубань», а «Библио Глобус», который весь прошлый сезон летал с «оренбуржцами», видимо, совсем откажется от Греции этим летом. По словам руководителя «Библио Глобус» в Самаре Ирины Ивковой, вопрос о выполнении греческой полетной программы из региона остается на данный момент открытым.

Что касается Родоса, то здесь у Pegas Touristik также дублируется программа прошлого года – одна десятидневная цепочка с «Оренбургскими авиалиниями». Ничего неизвестно о партнерах-блочниках, впрочем, никакой сложной задачи в том, чтобы самостоятельно загрузить рейсы, туроператор не видит. Тем более спрос на направление, как заверили в самарском офисе Pegas Touristik, в этом году ожидается высокий, что можно отследить по активности раннего бронирования.

Цепочка туроператора «Лабиринт» на остров Кос стала новинкой прошлого года, но, по мнению агентов, направление так и не было распробовано самарской аудиторией. В числе основных претензий фигурировала не самая популярная длительность туров – 2 недели. В новом сезоне она меняется на стандартные 10-11 дней, цепочку по-прежнему консолидирует «Лабиринт». В прошлом году туроператор делил борт с «Южным крестом», но последний пока не готов озвучивать свои планы на лето. Зато компанию «Лабиринту», похоже, готов составить Coral Travel. «Скорее всего, мы примем участие в полетной программе на Кос», – рассказал руководитель Coral Travel в Самаре Феликс Амиров.

Таким образом, объем перевозки, как подсчитал портал портал TurProfi.ru, увеличится примерно на 700 кресел в месяц, прежде всего за счет цепочки Tez Tour на Крит и увеличения частоты вылетов на Кос. Рост составит около 20% относительно прошлого года. Родос и Салоники, похоже, сохранят прошлогодние объемы.

В 2011 году огромное количество предложений по Греции привело к демпингу и туроператорам зачастую приходилось распродавать туры, забывая о собственной прибыли. В этом году амбиции игроков не уменьшились. Так «сгорит» ли направление?

Марина Преснякова думает, что демпинг неизбежен: «Предложений по Греции в регионе действительно много, и какая-то часть из них непременно «сгорит»». С коллегой согласен и Феликс Амиров, хотя и не безоговорочно: «Надеемся, что совсем до критичного уровня цены не опустятся и туроператоры смогут достойно отработать сезон. На мой взгляд, направление сейчас будет всерьез бороться за так называемых турецких клиентов, которые пресытились отдыхом на анталийском побережье и готовы открывать для себя новые пляжные направления». А вот по мнению Константина Горина оценивать ситуацию на рынке пока рано, потому что к концу весны произойдут неизбежные корректировки программ.