Хостелы в Москве востребованы и необходимы
По данным Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы на 1 января текущего года в городе насчитывалось более 350 хостелов и еще столько же средств размещения использовали это название. «Мы начали детально разбираться в этом вопросе и обнаружили, что не все из заявленных коллективных средств размещения вправе называться хостелом, и проведенная проверка это подтвердила», – сообщил руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Владимир Черников на брифинге, посвященном подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года.
В частности, в результате проверок, проведенных по жалобам жителей Москвы, выяснилось что две трети хостелов – это так называемые «резиновые квартиры», работа которых вызывает недовольство не только соседей по дому, но и туристов, которые там останавливались. «К настоящему моменту проведены проверки в 24 хостелах, по которым поступили жалобы, и еще 90 – в процессе. Это только первый этап системной работы, включающей также классификацию хостелов, которая сейчас проводится. Мы заинтересованы в том, чтобы в Москве было больше хостелов. Это свободная ниша для рынка, которая задействована далеко не в полном объеме», – подчеркнул Владимир Черников.
В городе 116 хостелов, оборудованных в нежилом фонде, 77 – в административных зданиях с несколькими арендаторами, 30 – в отдельно стоящих зданиях, 8 – в бизнес-центрах, 3 – на территории железнодорожных вокзалов и 3 – в структуре гостиниц. Еще 45 хостелов расположены в жилом секторе, но имеют отдельный вход. «Пожалуй, именно эти объекты – костяк сегмента хостелов в Москве», – считает г-н Черников.
Всего в Москве более 1000 объектов размещения – отелей, мини-отелей, сервисных апартаментов, и интерес инвесторов к этому сегменту туристической индустрии остается неизменным. Хостелы – один из наиболее востребованных вариантов размещения, который позволяет посещать Москву в том числе и молодежи, и бюджетным туристам. Владимр Черников убежден, что «хостелы в Москве востребованы и необходимы».
Законодательством для хостелов предусмотрена специальная категория «без звезд». Однако по результатам классификации некоторые из них получают категория 1-2 звезды. «Это позитивный пример тенденции, которую мы хотим поддержать. Ведь наша цель – не борьба с бизнесом, а, напротив – поддержка участников рынка, заинтересованных в цивилизованном развитии для заполнения этой ниши, для того, чтобы в город приезжало больше туристов. Необходимо навести порядок, в том числе – в вопросах безопасности», – отметил Владимир Черников.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»