Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Ривьера» не играет в рынок

Санкт-петербургскую компанию «Ривьера» новичком на западносибирском туристическом рынке не назовешь: с 2001 года совместно с региональными коллегами фирма ставит чартеры из Новосибирска на Даламан. Вместе с тем открытие новосибирского офиса компании «Ривьера-Сибирь» и презентация планов на летний сезон внесли смятение в ряды новосибирских туроператоров. Ответить на вопросы о ситуации, связанной с выходом в регион и предполагаемых методах работы на местном рынке согласился директор туристической фирмы «Ривьера-Сибирь» Виктор Ладыгин.

- С чем пришла компания на региональный рынок?

- «Ривьера» пришла после детального анализа ситуации на рынке, предусматривая на первом этапе возможность определенных финансовых потерь. Причем пришла никому не в пику и пыталась договариваться со всеми участниками рынка: с туроператорами и перевозчиками. Но сейчас в регионе существует такая трактовка ситуации, что с приходом «Ривьеры» объемы даламанской чартерной программы увеличатся по сравнению с прошлым годом на 80%, что неизбежно дестабилизирует рынок. Это все от лукавого. Компания рассчитывает именно на тот турпоток, который она обслуживала в прошлом году. И то, что авиакомпания «Сибирь» в конечном итоге предложила «Ривьере» всего 15 мест на Анталию и 40 на Даламан, нас, конечно, не устроило. Причем изначально стороны достигли предварительной договоренности, при которой «Ревьера» соглашалась сократить заявленную программу на 30%. Но в начале апреля «Сибирь» сообщила о сокращении нашей квоты.

Вопреки распространяющимся слухам о том, что «Ривьера» не считается с мнением рынка, наша программа претерпела изменения. Сегодня мы заявляем двухнедельный шаг в программах на Анталию и Даламан, как раз для того, чтобы сократить количество рейсов. Пока открытым остается вопрос об организации рейса на Бодрум в высокий сезон. Регулярная цепочка на Даламан у нас начинается 30 апреля, в начале июня стартует анталийская программа. Продолжаться они будут до последней декады октября. Я считаю, что это даст возможность заработать агентствам, и то, как идут продажи на майские рейсы, свидетельствует, что фирмы эту программу поддержали. Первый рейс уже практически закрыт, и вовсе не за счет рекламника. В рекламный тур полетят только 40 пассажиров Ту-154. Активно продается и 21 мая.

- Будет ли «Ривьера» вести прямые продажи?

- Агентские продажи на настоящем этапе составляют до 90%. Но полностью от прямых продаж пока мы отказываться не собираемся.

- «Ривьера» готова к конкуренции с местными программами?

- В прошлом году «Ривьера» обслуживала 80% регионального турпотока на Даламан. Партнерами оператора в Новосибирске были фирмы «Эдвенси», «Олимпия-Райзен-Сибирь», «СИАТ», турагентство авиакомпании «Сибирь», «СКАТТ». «Ривьера» предлагала всем различные варианты продолжения. Суть этих предложений заключалась в следующем: операторам дается повышенная комиссия даже без обязательства брать жесткие блоки. При этом работа на мягких блоках позволяет туроператорам предлагать своим агентствам комиссию в 10%. Думаю, что некоторым компаниям это предложение показалось неприемлемым, потому что фантом туроператорского статуса для них имеет большее значение, чем экономическая целесообразность. Однако, проработав на этом рынке 14 лет в одной компании, я считаю, что несерьезно говорить об туроператорстве на блоках в 15-20 мест. Поэтому, собственно говоря, у нас и существует такой «игрушечный» рынок. Мы все играем в туроператоров: получаем небольшие блоки, делаем вид, что рекламируемся, делаем вид, что продаем, делаем вид, что что-то гарантируем, а на самом деле не делаем ни того, ни другого, ни третьего. Мы играем в рынок. Поэтому появление крупных туроператоров – питерских, московских, а, возможно, и зарубежных, на нашем рынке неизбежно. Думаю, это пойдет на пользу и потребителю, потому что крупные операторы, приходя в регионы, в состоянии дать то качество и те цены, которых сегодня этот рынок ждет.

Пока же в регионе регулярно появляются цены ниже уровня себестоимости, но сначала они бывают необоснованно завышены. Поэтому, думаю, что появление крупных компаний оздоровит региональный турбизнес и заставит новосибирских операторов перестать играть в рынок и принимать адекватные решения. Что касается упреков в возможном демпинге, мы вполне ответственно заявляем, что «Ривьера» будет придерживаться заявленных цен вплоть до того момента, пока на рынке не начнется демпинг независимо от нас. При этом мы в любом случае гарантируем агентствам комиссию. Нужно понимать, что в случае возникновения ситуации, называемой демпинговой войной, мы не откажемся от агентских продаж. В то же время прямой клиент «Ривьеры» ни при каких условиях агентскую комиссию не получит. Это наша принципиальная позиция. Выходя на новосибирский рынок, «Ривьера» рассчитывает на поддержку агентств и сотрудничество с туроператорами. (STI)