Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Российские авиакомпании вернулись в Европу

24 апреля 2008 года руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин и директор по воздушному транспорту Генерального директората по энергетике и транспорту Европейской комиссии Даниэль Каллеха подписали совместное соглашение о снятии операционных ограничений для полетов в Европейский Союз, действующих с 2007 года в отношении 13 российских авиакомпаний.

Делегация авиационных властей России, возглавляемая Евгением Бачуриным, и Европейской Комиссии и государств – членов ЕС, встретились в Брюсселе 21-24 апреля 2008 года для обсуждения вопросов авиационной безопасности полетов и изучения ситуации в 13 российских авиакомпаниях. Ранее в отношении авиакомпаний «Авиалинии 400», «Авиалинии Кубани», «Атлант-Союз», «Газпромавиа», «Уральские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Красноярские авиалинии», «S7», «Оренбургские авиалинии», ГТК «Россия», «Татарстан»», «ЮТэйр» и «Якутия» были введены операционные ограничения для полетов в Европейский Союз в соответствии с решениями от 23 июня №№ ГК-136-Р/БЕ108-З и от 26 июня 2007 г. № ГК-245-2356/БЕ1.12-3812.

Как сообщает Росавиация, в итоговом соглашении была отмечена хорошая рабочая атмосфера на протяжении всех четырех дней встречи и позитивный вклад всех сторон, подтвердили отличное взаимодействие и сотрудничество между Европейским Союзом и его государствами – членами ЕС с Российской Федерацией, и позволили удостоверить прогресс, достигнутый перечисленными авиакомпаниями в части соответствия операционной деятельности стандартам безопасности полетов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Ситуация в каждой авиакомпании была детально рассмотрена на основании документов, предоставленных перевозчиками, а также авиационными властями Российской Федерации, в результате чего было сделано важное заключение о возможности выполнения полетов в страны ЕС с любыми воздушными суднами, сертифицированными авиационными властями Российской Федерации и имеющие необходимое оборудование со всеми требованиями ИКАО. В ходе обсуждения стороны договорились продолжить совместное сотрудничество.

Таким образом, принимая во внимание достигнутое соглашение, Росавиация сообщает, что все российские авиакомпании, сертифицированные для выполнения международных полетов, теперь могут без ограничений выполнять полеты в Европейский Союз. Вместе с тем, Евгений Бачурин заявил, что в случае дальнейших нарушений со стороны авиакомпаний, Европейская Комиссия может применить санкции в отношении таких авиаперевозчиков. При этом недопустима ситуация, когда в списки неблагонадежных перевозчиков попадают российские авиакомпании, что негативным образом влияет на престиж страны и на дальнейшее развитие гражданской авиации в целом.