fox-express.ru

Астрахань – не рыбой единой…

В прошлом году Астраханскую область посетили 2 млн. 625 тыс. туристов, годом ранее – 2 млн. 575 тыс. Специалисты Астраханского государственного технического университета, проводившие маркетинговые исследования, выяснили, что 5% из общего потока – это экскурсанты, незначительные доли занимают бизнесмены, круизеры и курортники. Большинство же (78%) – рыболовы и охотники.

Губернатор области Александр Жилкин считает, что нагрузка на природные ресурсы региона достигла критического значения. «Пришла пора расширять ассортимент туристических предложений. Локомотивом развития отрасли должно стать культурно-познавательное направление», – заявил он во время первой межрегиональной конференции «Туристический потенциал Астраханской области», которая была организована при поддержке регионального правительства, Российского союза туриндустрии (РСТ) и Российской гостиничной ассоциации.

Кризисный период чаще всего приводит к тому, что турпотоки начинают переориентироваться на внутренний рынок. Россия – не исключение. Чтобы удержать туристов дома, необходимы серьезные дополнительные факторы, способные обеспечить конкурентоспособность направления. Прежде всего, это, конечно, логистика и транспортная доступность. Однако без самого турпродукта и достаточной информации о нем все усилия могут сойти на нет. Как утверждал в своем выступлении генеральный директор Cronwell Hotels & Resorts, член регионального совета РСТ Алексей Мусакин, про туристические достоинства Астрахани не осведомлены даже профессионалы отрасли. И это притом, что Южный федеральный округ входит в пятерку наиболее часто посещаемых туристами. «Нужны карты, рекламные буклеты, медиа-гиды», – призывал г-н Мусакин.

Основное в Астраханской области – это, конечно, Волга. Наличие порта, существующего аж с 1722 года, и возможность выхода в Каспийское море позволяют запустить круизы, например, по волжской дельте. Компания «Лотос» предлагает такие путешествия на теплоходе вип-класса «Адмирал». Группа до 12 человек может разместиться на нем со всеми мыслимыми удобствами. На борту есть и DVD-кинотеатр, и полный комплект снаряжения для подводной охоты.

Астрахань – это один из центров российской нефтегазодобывающей отрасли, что сулит компаниям, специализирующимся на деловом туризме, неплохие перспективы.

Добираться в область не всем и не всегда удобно. Если из Москвы ежедневных авиарейсов немало (минимальная цена – около 6 тыс. рублей туда-обратно на «Победе»), то из Санкт-Петербурга – ни одного, и стоимость авиабилета с учетом пересадки в столице начинается от 14 тыс. рублей. Нужны очень серьезные аргументы, чтобы питерцы отправились в Астрахань, посчитав пересадку несущественным препятствием. Но и за московский турпоток астраханцам еще предстоит побороться, так как велика конкуренция со стороны близлежащих к столице городов. В том же Ярославле, например, тоже есть красавец-кремль, добираться им до него проще и все-таки дешевле.

Из самой же Астрахани несложно улететь в Сочи (три рейса в неделю) и Симферополь (два рейса в неделю). Готовится открытие авиасообщения с Ираном.

Продолжение следует...

 

Любовь Булгакова, RATA-news