Продажи Чехии на майские праздники не удались
В этом году Чехию отличает ровный спрос на весенне-летний сезон. Как показал опрос RATA-news, операторы в целом довольны направлением: продажи выходят на стабильный уровень, что уже хороший показатель, если учесть падение турпотока из России на 36% по итогам 2015 года. Исключение составляют только майские праздники.
По словам директора по продажам компании «ДВМ-тур» Людмилы Курбатовой, майские продавались без всплеска, хотя и лучше, чем в аналогичный период минувшего года: «В целом Чехия сейчас продается на 20% активнее по сравнению с прошлым годом, мы увеличили объемы полетных программ. Радует, что появилась глубина продаж – есть брони на июль-август и даже сентябрь. А в прошлом году клиенты покупали все в последний момент, стараясь выбирать самые бюджетные варианты», – пояснила она.
Неплохо бронируют лечебные туры. Как и всегда, у россиян наиболее востребованы Карловы Вары, следом идут Марианске Лазне, есть спрос и небольшие чешские курорты, например, Теплице и Лугачовице.
«В Лугачовице останавливается поезд из Москвы. Наши пакеты с железнодорожной перевозкой выходят недорогими, в этом году они пользуются особой популярностью, причем со стыковкой в Москве на поезде едут даже из регионов», – рассказала г-жа Курбатова. В этом году РЖД поставила на Чехию вагоны с четырехместными купе вместо прежних тесных с тремя полками по одной стороне. Есть двухместные и даже одноместные купе со всеми удобствами. «Но главное, что теперь поезда до Чехии идут всего 24 часа, а не 36 часов, как раньше. Еще и стоимость проезда снизилась. Наш недельный тур в Прагу на майские праздники, включая перевозку по железной дороге из Москвы, стоит от €339. Это уже с завтраками, но экскурсии оплачиваются отдельно», – уточнила наша собеседница.
Генеральный директор компании «Веди Тургрупп» Ирина Федина также считает, что майские праздничные продажи в Чехию не удались – снижение по отношению к прошлому году очевидно. «Впрочем, такая же ситуация и по другим направлениям. Думаю, влияет и курс евро, и сообщения о наплыве мигрантов в Европе», – сказала она. Туристы заказывают туры на май и июнь, но дальше по лету броней практически нет. Лечебный сегмент, более устойчивый к кризисным тенденциям, продается стабильно. Но многие туристы стараются сэкономить, меньше берут экскурсий и дополнительных услуг. «Полетную программу на Чехию мы сократили, но, как обычно, берем блоки мест на рейсах Czech Airlines, летаем и “Аэрофлотом”», – сообщила г-жа Федина.
А вот в компании «Де Визу» отметили позитивную динамику майских продаж Чехии. Генеральный директор Алексей Лебедь утверждает, что туристы активизировались скорее не на праздничные даты, а на период с конца апреля и до середины мая. Оживление видно и в сегменте лечебного туризма. Эксперт также обратил внимание, что глубина продаж остается практически единственным туристическим показателем, который с каждым годом не только не снижается, но и растет по многим направлениям, и Чехия не исключение.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»