fox-express.ru

Продажи Чехии на майские праздники не удались

В этом году Чехию отличает ровный спрос на весенне-летний сезон. Как показал опрос RATA-news, операторы в целом довольны направлением: продажи выходят на стабильный уровень, что уже хороший показатель, если учесть падение турпотока из России на 36% по итогам 2015 года. Исключение составляют только майские праздники.

По словам директора по продажам компании «ДВМ-тур» Людмилы Курбатовой, майские продавались без всплеска, хотя и лучше, чем в аналогичный период минувшего года: «В целом Чехия сейчас продается на 20% активнее по сравнению с прошлым годом, мы увеличили объемы полетных программ. Радует, что появилась глубина продаж – есть брони на июль-август и даже сентябрь. А в прошлом году клиенты покупали все в последний момент, стараясь выбирать самые бюджетные варианты», – пояснила она.

Неплохо бронируют лечебные туры. Как и всегда, у россиян наиболее востребованы Карловы Вары, следом идут Марианске Лазне, есть спрос и небольшие чешские курорты, например, Теплице и Лугачовице.

«В Лугачовице останавливается поезд из Москвы. Наши пакеты с железнодорожной перевозкой выходят недорогими, в этом году они пользуются особой популярностью, причем со стыковкой в Москве на поезде едут даже из регионов», – рассказала г-жа Курбатова. В этом году РЖД поставила на Чехию вагоны с четырехместными купе вместо прежних тесных с тремя полками по одной стороне. Есть двухместные и даже одноместные купе со всеми удобствами. «Но главное, что теперь поезда до Чехии идут всего 24 часа, а не 36 часов, как раньше. Еще и стоимость проезда снизилась. Наш недельный тур в Прагу на майские праздники, включая перевозку по железной дороге из Москвы, стоит от €339. Это уже с завтраками, но экскурсии оплачиваются отдельно», – уточнила наша собеседница.

Генеральный директор компании «Веди Тургрупп» Ирина Федина также считает, что майские праздничные продажи в Чехию не удались – снижение по отношению к прошлому году очевидно. «Впрочем, такая же ситуация и по другим направлениям. Думаю, влияет и курс евро, и сообщения о наплыве мигрантов в Европе», – сказала она. Туристы заказывают туры на май и июнь, но дальше по лету броней практически нет. Лечебный сегмент, более устойчивый к кризисным тенденциям, продается стабильно. Но многие туристы стараются сэкономить, меньше берут экскурсий и дополнительных услуг. «Полетную программу на Чехию мы сократили, но, как обычно, берем блоки мест на рейсах Czech Airlines, летаем и “Аэрофлотом”», – сообщила г-жа Федина.

А вот в компании «Де Визу» отметили позитивную динамику майских продаж Чехии. Генеральный директор Алексей Лебедь утверждает, что туристы активизировались скорее не на праздничные даты, а на период с конца апреля и до середины мая. Оживление видно и в сегменте лечебного туризма. Эксперт также обратил внимание, что глубина продаж остается практически единственным туристическим показателем, который с каждым годом не только не снижается, но и растет по многим направлениям, и Чехия не исключение.

 

Наталья Панферова, RATA-news