На майские праздники россияне выбирают бюджетные туры в Европу
За считанные дни до выездов в Европу на высокие майские даты операторы, как показал редакционный опрос, в целом довольны продажами весенних праздников. Если исключить из списка Турцию, первые строчки, как и год назад, занимают Италия, Испания, Греция, Чехия, Венгрия, Кипр.
«Практически по всем европейским направлениям уже сложно найти авиабилеты. Поток увеличился раза в полтора по сравнению с прошлым годом», – рассказала RATA-news заместитель генерального директора компании «Ванд Тревел» Наталья Минорская. Раннее бронирование, по ее наблюдениям, бодро шло до середины февраля – конца марта в зависимости от направления, но потом спрос застопорился. Звонки вновь активизировались на этой неделе. «Уже не всех можем пристроить. В системах остались очень дорогие билеты, а блочные места давно разобраны», – уточнила она. В первую очередь востребованы Испания, Италия, Греция.
Некоторый дефицит мест отметила и руководитель отдела рекламы PAC Group Надежда Найдис, добавив, что спрос на поездки в период майских праздников вырос на 30% по сравнению с минувшим годом. Она также назвала в лидерах продаж Италию – туристы едут в Венецию, Флоренцию, Рим, Пизу. Популярностью пользуются туры в Прагу и Будапешт. Трехдневные выезды в столицу Чехии остаются самыми доступными – от 295 евро на человека. Интересно, что в «Ванде» Чехия не показала заметного роста – видимо, как предположила г-жа Минорская, многие туристы теперь посещают страну самостоятельно.
Заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко обратила внимание, что нынешнюю майскую Чехию отличают демпинговые цены: «Некоторые игроки взяли на направлении большие блоки мест и теперь вынуждены их сокращать. Сейчас в продаже можно найти туры по 18 тыс. рублей на двоих с перелетом в Прагу на первые праздничные даты, то есть с весьма заметным минусом от реальной цены». Впрочем, оператор, аккуратно распорядился своими чешскими блоками, поэтому смог закрыть запланированные места.
По словам Натальи Минорской, туристы в этом году склонны сокращать траты на майские праздники, запрашивают самое дешевое размещение. Обращается много студентов, для которых цена на первом месте. «В прошлом году бюджеты были поинтереснее, зато туристов было меньше. Это общая тенденция, сейчас отели 2-3* запрашивают даже в странах Юго-Восточной Азии, что еще несколько лет назад даже трудно было представить», – пояснила она. Чаще едут на вторые майские праздники.
PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова подчеркнула, что экскурсионная Европа на майские даты пользуется меньшим спросом, чем пляжные направления, россияне выбирают страны с морским побережьем. В этом году в топ-5 вошли Греция, Кипр, Италия, Испания (Тенерифе и Барселона). Ровно бронируют страны Прибалтики, причем интерес к Латвии заметно выше. В целом увеличение спроса составило 25-30% по сравнению с показателями 2016 года. «Европейские направления больше востребованы в формате семейного отдыха с детьми в парках развлечений», – сказала эксперт.
В компании «Русский экспресс» не очень довольны продажами майских праздников в Европу. «Мы предложили Нидерланды, Вену, взяли под них блоки мест, но не пошло. Активность туристов была минимальной, мы не набрали группы и сняли предложения. Но хорошо продались Италия и Испания, даже брали дополнительные блоки. Порадовали Кипр и Израиль», – заметила Наталья Литвиненко. Меньше, чем планировали, запрашивали Францию и Австрию. На ее взгляд, хорошие продажи января-апреля давали надежду на великолепный май, но не сложилось: «В целом майские даты заполнились лучше, чем год назад, но хуже, чем ожидали. А прошлогодние праздники по Европе были провальными».
А вот для вице-президента компании «Пакс» Максима Лобанова картина текущих майских покупок мало чем отличается от аналогичных продаж периода 2016 года: «Популярны наши традиционные направления – Чехия, Венгрия, Хорватия, Черногория, Италия. Спрос устойчивый, обгоняет прошлогодние показатели на 25-30%».
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»