Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Каково будущее all inclusive в Турции после пандемии?

06:26, 28 апреля 2020

В Турции уже в который раз муссируется тема ограничения формата питания «все включено». Однако теперь поводом стала эпидемия коронавируса. Поэтому турецкие отельеры все больше склоняются к мнению, что эта популярная система все-таки претерпит определенные изменения.

Турция рассчитывает, что российские туристы поедут на курорты страны с августа. Председатель правления группы Rixos Феттах Таминдже заявил, что и прежде в отелях этой сети вопросам качества еды и напитков, как и гигиены, уделялось повышенное внимание. А когда пандемия пойдет на спад, и границы откроют, за этим будут следить еще тщательнее.

Коснуться это может не только длинных столов, которые теперь разделят и расставят по одному на расстоянии друг от друга. Так или иначе придется отказаться от общих черпаков, которыми сотни людей накладывают себе еду из салатниц и супниц. Шеф-повар популярной в Турции гостиничной цепочки Iberostar Мигель Миллера полагает, что необходимыми регулярными мерами будет дезинфекция столов и стульев, появление в пищевых зонах емкостей с антисептиками, отказ от многоразовых тканевых салфеток и скатертей и даже использование одноразовых приборов. А недорогим отелям, вероятно, придется перейти на выдачу гостям уже расфасованных завтраков и обедов в индивидуальной упаковке.

Президент World Tourism Forum Булут Баджи предположил, что, в свете кардинально изменившейся ситуации на туристическом рынке, гостиницы, стараясь соответствовать требованиям клиентов в плане гигиены, могут вообще отказаться от «буфетных линий» в пользу ресторанов a la carte. Впрочем, если выбор блюд по меню включить в пакет all inclusive на постоянной основе, то на «ущемление прав в сфере питания» российским туристам жаловаться не придется. Но перестройка процессов гостиничной кухни в отелях all inclusive предстоит значительная. До недавних пор рестораны a la carte работали, в основном, в отелях высокого уровня, и попасть туда можно было чаще всего только по предварительной записи. Теперь же предстоит поставить дело на поток.

Турция уже озвучила планы по изменению в работе всех туристических объектов, особенно это касается отелей. Так или иначе будет внедряться социальное дистанцирование, ужесточатся гигиенические стандарты, проверки состояния здоровья всех работников, а не только имеющих отношение к кухне. Как и в некоторых европейских странах, поговаривают о сертификации гостиниц в стиле сovid-free, но пока на уровне обсуждений.

Булут Баджи предполагает, что в такой ситуации туристы станут отдавать предпочтение бутик-отелям и камерным гостиницам в курортных поселках, недели гигантским гостиничным комплексам. Глава Гостиничной ассоциации Турции Муберра Эресин тоже придерживается мнения, что на смену шведским столам придут «тарелки на завтрак» с заданным набором блюд и фиксированное меню на обеды и ужины.

Но есть и плюсы: Турция уже много лет сетовала, что при работе в формате all inclusive приходится выкидывать колоссальное количество еды – и той, что не разобрали на шведском столе, и той, что туристы набрали в тарелки, но не съели. Булут Баджи пояснил, что только в 2018 году таким образом в Турции пришлось выкинуть 26 млн тонн еды.

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно