Coral Travel: «Спокойствие, только спокойствие! Работают профессионалы!»
Под таким названием прошел вебинар Coral Business School для франчайзинговых и независимых агентств по техникам психологической помощи и эффективного взаимодействия с людьми.
Мероприятие собрало около 500 слушателей. Впервые его провели два спикера – руководитель Coral Business School Ирина Долгова и ведущий бизнес-тренер Алена Седова. И организаторы, и участники назвали такой формат весьма успешным.
«Коллективно справляться с трудностями легче, – говорит директор Coral Travel Market Наталия Кулинцева. – И Coral Business School сегодня помогает объединиться, поддерживает и сплачивает. Нынешняя ситуация на рынке рано или поздно закончится, и станет важно, насколько она сделала нас сильнее».
На вебинаре, в частности, обсуждалась актуальная сегодня тема работы с трудными клиентами. «Агентам, у которых много обращений и переговоров с людьми, особенно сложно выдерживать психологический напор туристов. Конечно, им очень пригодятся знания и навыки, полученные на вебинаре. Я получила ответы на все вопросы, которые меня волновали в этой связи», – подчеркнула в разговоре с RATA-news директор уфимской компании «Джой Тревел» Инесса Калачева-Шихова. Очень полезной, по ее мнению, была часть, где рассматривались психотипы и ситуации, в которых люди по-разному себя проявляют. «На практике были разобраны конкретные случаи, нас учили, как понять человека, как правильно с ним беседовать – в общем, как себя вести, чтобы и клиент сохранил эмоциональную стабильность, и мы могли спокойно и грамотно донести до него информацию», – уточнила она.
Руководитель нефтеюганской компании «ИП Лычагова Е.Л.» Елена Лычагова считает, что подобные вебинары – огромная поддержка для агентов, испытывающих стресс и давление со стороны клиентов. «Как работать с туристами, сохраняя спокойствие и ясную голову – вот вопрос. Ведь под воздействием стресса всё выскакивает из головы, верх берут эмоции, и здесь как раз пригодятся техники, которыми с нами поделились бизнес-тренеры, – отметила она. – Теперь я не опасаюсь говорить со сложными клиентами, понимаю, как лучше это делать. Отличная поддержка от туроператора, нам сейчас очень нужны практические рекомендации».
Также на вебинаре обсуждали, как избавиться от навязчивых мыслей, сохранить спокойствие с помощью искусства, говорили о стресс-менеджменте. Директор компании «Фортуна тревел» Татьяна Малёшина из Жигулевска согласна – сейчас агентам как никогда необходимо сохранять спокойствие: «От нас во многом зависит, как туристы воспримут происходящее и на какие условия пойдут. Мне постоянно звонят и пишут клиенты, у нас забронированы туры на год вперед. Поэтому так важна поддержка партнеров, в том числе психологическая. Себе на вооружение возьму дыхательные упражнения, умение остановиться в нужный момент, чтобы сохранить самоконтроль – и улыбнуться. Тогда и настроение сразу поменяется к лучшему».
Коммерческий директор ульяновской компании «Трэвл групп» Марина Власова заметила любопытный терапевтический эффект: помимо поддержки и снятия стресса, изучения методов работы с клиентами, техник успокоения и т.д., вебинар создает ощущение, что «вроде как сходил на работу». «Постоянные переговоры с клиентами, целыми днями одно и то же, а хочется какой-то отдушины. А тут люди тебя понимают, говорят с тобой на одном языке. Карантин пройдет, жизнь и работа наладятся, но надо еще сохранить себя и подготовиться к открытию сезона. Такие мероприятия дают возможность не выпадать из контекста, продолжать планировать и развиваться», – сказала она.
Участники вебинара активно задавали вопросы, но самое главное, по мнению организаторов, сохранили позитивный настрой. Ксения Злобина, директор челябинской компании «КБС Групп», уверена, что именно сейчас позитивный взгляд на жизнь крайне необходим, ведь не только туротрасль, но весь мир столкнулся с неординарной проблемой, многим непонятно, как себя вести. «Спасибо тренерам, они дали нам прекрасные техники расслаблении, рассказали, как реагировать, когда перед тобой разъяренный клиент», – заметила г-жа Злобина.
Инесса Калачева-Шихова добавила, что ей настолько понравился вебинар и обе ведущие, что она решила участвовать и в платных тренингах Coral Business School. «Рассматриваю программы по технике продаж, пока есть время, хочу подтянуть эти навыки, разложить все по полочкам», – уточнила она.
Наталь Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»