Travelport с 25 октября

№5045

«Таланты турбизнеса» – 75-летию Победы

Напомним, мы «повторяем» концерт, который состоялся в мае 2015 года в честь 70-летия Великой Победы, поскольку из-за эпидемии вынуждены перенести «живой», посвященный 75-летию этой даты. Таким образом мы решили почтить память павших и поблагодарить выживших – каждый день выкладываем записи концертных номеров.

Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет» и художественный руководитель проекта «Таланты турбизнеса», поет песню «Если б не было войны» Марка Минкова и Игоря Шаферана.

Вы видите на экране за спинами артистов фотографии их родных – тех, кто воевал или трудился в тылу, кто погиб, кто дожил до Победы, а кто и до наших дней. Мы называли их имена. Это для них мы пели, читали стихи, исполняли танцы. А аплодисменты зрителей были, в первую очередь, знаком глубокой благодарности тем, кто изображен на фотографиях. Это были аплодисменты Великой Победе.

Алексей Киселев: «Приезжайте в Краснодар – и у вас появится желание возвращаться в этот город»

Директор компании «Премьер» Алексей Киселев успешно сочетает разные виды деятельности – в Японии он организатор туров и гид, в Краснодаре – туроператор. Опыт работы в туризме у него большой, а недавно он создал KRD.Travel – подразделение «Премьер», предлагающее бизнес-туры, квесты и экскурсии по Краснодару. Для проекта «Просто Россия» Алексей рассказал про плюсы направления, объяснил, какому туристу нужны лекции, и пригласил журналиста RATA-news в гости, чтобы узнать, зачем Маяковский требовал снести фонари в Екатерининском сквере.


Как появилась идея создания туроператора по Краснодару?

– Я сам из Краснодара, живу в городе 7-9 месяцев в году. Решение пришло, когда познакомился с Андреем Ступаченко – краеведом, историком города и края и вообще очень интересным человеком. Он помог мне осознать, что у Краснодара отличные туристические перспективы, причем туризм можно развивать без сильного акцента на традиционных темах, например, казачестве. Как гиду мне близки его уровень подачи материала, детализация, нетривиальность выбранных тем. В 2018 году авиакомпания «Россия» назвала авторскую прогулку Андрея Ступаченко «второй причиной, ради которой стоит побывать в Краснодаре». Первая – улица Красная.


Какую причину назвали бы вы?

– Их очень много… Приезжайте в Краснодар – и у вас появятся свои причины возвращаться в этот город. Назову плюсы с точки зрения организации поездки: недорого по сравнению с другими крупными городами; множество авиарейсов из Москвы, Питера и других регионов; продолжительная теплая осень и всесезонность. Можно сочетать исторический и природный отдых – начать с Краснодара, потом отправиться на море или в горы. По опросам туристических сайтов, Краснодар традиционно входит в десятку лучших городов для путешествий с детьми.


– Какие экскурсии и туры наиболее востребованы, на что компания делает ставку?

– Ключевыми всегда идут обзорные туры, самые популярные – по центру города, улице Красной и соседним кварталам, именно там сохранились здания конца XIX – начала XX вв. Другая важная точка – построенный в 2016 году стадион «Краснодар» и прилегающий к нему парк. Гости города часто посещают только это место. Мы же хотим показать исторические грани развития города, раскрыть его многослойную историю.


– Судя по разнообразию программ на сайте, в вашей команде собраны не просто гиды, а специалисты, увлеченные своим делом. Каждый пришел со своими наработками?

– Да, у каждого гида свой экскурсионный портфель, уже обкатанные туры. Мне интересны только профессионалы, которые находят уникальную информацию и живо ее подают, дают отсылку к реальной истории, добытой по крупицам в архивах и библиотеках. Это талантливые рассказчики. Привлекаем к сотрудничеству многих замечательных гидов. Помимо Андрея Ступаченко, с нами работает специалист по Адыгее Виталий Штыбин. Его авторский маршрут «Аулы адыгов (черкесов): история, культура, быт народа» стал финалистом конкурса «Маршрут года» 2019 в номинации «Лучший этнографический маршрут».

Другой наш гид – журналист, «золотое перо Кубани» Владимир Бегунов, автор экскурсии «Скандалы и дуэли русских поэтов». Оказывается, во времена гражданской войны в Екатеринодаре самым скандальным журналистом был будущий детский поэт Самуил Маршак. Его газету требовали закрыть представители разных партий. В двадцатые годы пьесы для местного детского театра писала Черубина де Габриак – роковая женщина серебряного века, из-за которой стрелялись Волошин и Гумилев. В женской гимназии читал свои стихи Игорь Северянин. Маяковский требовал снести фонари в Екатерининском сквере, а подвыпивший Бальмонт волочился за теткой Евгения Шварца. А по Красной улице гуляли еще Пушкин и Лермонтов.


– Чем же Маяковскому фонари помешали?

– А вот чтобы это узнать, придется вам все же приехать в Краснодар.

– Теперь уж обязательно приеду. Что обычно говорят туристы после экскурсий, какие вопросы задают?

– Чаще всего местные жители реагируют так: «Откуда вы это знаете? Такого не может быть, я живу в Краснодаре 20 лет (30, 40, с рождения), а слышу об этом впервые». И здесь на помощь приходит подготовка гидов, изучающих историю Краснодара в городских архивах. И туристы, и местные жители готовы гулять по городу в компании этих талантливых людей, слушать нестандартные увлекательные истории. Например, рассказ об истории города через посещение кофеен и сигарных салонов начала XX века или экскурсию с расшифровкой символов на фасадах старинных зданий.


– Припасены ли у вас новинки на период снятия ограничений в связи с пандемией и возобновления работы?

– Это целый блок лекций – по истории повседневности Екатеринодара, лекции-дегустации «Кофе, табак и алкоголь», «Винная география Кубани», «Ужин в музее» и другие. Предлагаем и свободное общение с лекторами-преподавателями, специалистами в области философии, истории, культуры. Такие лекции больше ориентированы на корпоративный туризм. Полагаю, многим корпорантам надоело просто застолье после мероприятия, им вполне придется по вкусу живое общение с интересными людьми прямо за ужином. А тему беседы можно определить заранее.

– Есть и другие программы, рассчитанные на корпоративных туристов?

– Мы делаем историко-культурные квесты для взрослых, тимбилдинг и т.д. Корпоративный туризм только начали активно развивать. В Краснодаре такие мероприятия проводить значительно дешевле, чем, например, в Москве, Петербурге, Сочи. Деловую часть поездки можно дополнить нашими экскурсиями и турами, в завершение программы побывать на море. Когда транспортное сообщение в России вновь откроется, ожидаем, что поток корпоративных клиентов возобновится и в следующем году превысит прошлогодние показатели.


– Вижу у вас программу «Гастротуризм и столовый этикет». С гастротурами понятно, модная тема, а насколько востребован этикет? Это только для детей?

– Тема интересна, прежде всего, взрослым. Но, побывав на мероприятии, они приводят своих детей – для обучения манерам, поведению за столом и т.д. Программу делает один их лучших специалистов по столовому этикету Ярослава Анабарская.

Есть у нас специальные программы и для детей – исторические экскурсии и квесты, планируем предложить их школам и другим учебным заведениям. Например, на пешеходной экскурсии «Приключения гимназиста, или день екатеринодарского школяра» школьники 6-8 классов узнают о подробностях жизни своих сверстников начала XX века, разделившись на две команды – девочки и мальчики, как учащиеся Екатеринодарской женской гимназии и первой мужской гимназии им. Климова.

Вообще сфера оригинальных школьных экскурсий в Краснодаре практически не разработана, а то, что есть сейчас, – застряло на уровне 90-х, темы очень традиционные. Думаю, наш продукт заинтересует школы.


– Есть ли у вас конкуренты в экскурсионной нише Краснодара?

– Прямых конкурентов пока не вижу. Есть один-два похожих проекта, но у них гораздо меньше предложений. Одни и те же гиды, кстати, могут сотрудничать с разными компаниями. Я считаю, что важнее помогать друг другу, даже передавать заказы, например, подключать коллег для выполнения большого объема экскурсий. Это лучше, чем самим недополучить прибыль и другим не дать заработать.

www.krd.travel

Наталья Панферова, RATA-news

Комиссия по приключенческому туризму РСТ определила путь возрождения активного отдыха

Одним из первых после снятия карантина, как ожидают эксперты, восстановится внутренний туризм. В том числе активный, у которого в этом плане самые позитивные перспективы.

Приключенческие туры, как правило, проходят в горах и лесах, то есть там, где нет массового скопления людей. Размещаются туристы также в небольших экоотелях и на турбазах, а не в гостиницах на тысячу номеров. Поэтому этот вид отдыха наверняка будет пользоваться спросом. Но для его быстрого восстановления потребуется поддержка. Об этом шла речь на первом онлайн-заседании Комиссии по приключенческому туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), которую недавно возглавил генеральный директор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов.

Во встрече участвовали наиболее опытные туроператоры, которые занимаются организацией активных туров в Карелии, на Байкале, Сахалине и в других регионах России. Коллеги обсудили варианты поддержки внутреннего туризма.

По словам Вадима Мамонтова, многие из этих мер не подразумевают прямых финансовых вливаний, но обозначают важные фокусы в позиционировании и продвижении внутреннего туризма в сезоне этого лета. По его словам, очень важно начать программу продвижения внутреннего туризма на федеральном уровне, об этом же должны задуматься на и региональные министерства или комитеты по туризму. И необходимо учитывать, что конкуренция между регионами и направлениями в нынешнем сезоне будет особенно напряженной.

«Полагаю, что восстановление спроса на путешествия по стране через инструменты информирования, маркетинга и PR – самое эффективное в нынешних условиях. Это поможет именно тем игрокам рынка, которые нацелены на продолжение работы», – пояснил г-н Мамонтов RATA-news.

Эксперт полагает, что летом на внутреннем рынке должен сработать эффект отложенного спроса: «Мы ожидали, что в сегменте активных туров сезон-2020 будет удачным, планировали рост 50-60% по сравнению с прошлым годом. Сейчас у нас падение продаж на 90-95%. Но есть отдельные звонки, есть запросы на середину лета. То есть отложенный спрос формируется, и мы работаем над тем, чтобы ему соответствовать, когда он активизируется».

Например, чтобы добраться до наиболее диких и интересных мест России, туристам предстоит пройти через крупные хабы – вокзалы или аэропорты, то места с высокой концентрацией людей. По мнению туроператоров, необходимо заранее продумать комплекс мер, которые будут показывать безопасность путешествий по России.

«Чтобы туристы были уверены в безопасности путешествий, понадобится комплексная работа большого количества организаций. Это аэропорты, вокзалы, авиакомпании, РЖД, такси, «Аэроэкспресс», – заметил Вадим Мамонтов. – Не менее важна качественная информационная поддержка со стороны Ростуризма, РСТ и СМИ. Мы обладаем серьезной экспертизой по коммуникации с туристами, которые выбирают путешествия по России, и готовы стать частью рабочей группы по этому проекту».

Помимо идеи проведения антикризисной информационной компании региональные туроператоры также внесли в РСТ предложения по другим вопросам. В части финансовых мер названы льготные кредиты, налоговые каникулы, субсидирование организованных поездок, снижение стоимости билетов на популярных направлениях внутреннего туризма. В части регулированиясоздание единых правил безопасности при проведении активных туров, возможность путешествия по электронной визе для иностранцев по всей России, а также присвоение компаниям по внутреннему и въездному туризму особого статуса.

«Туризм – мощный драйвер экономики одна из наиболее пострадавших от пандемии отраслей. Разумно в этих условиях наделить турбизнес особым статусом вместе с набором соответствующих преференций, независимо от места регистрации компании, – говорит г-н Мамонтов. – По аналогии с тем, что получают компании, работающие в особых экономических зонах, например, свободный порт Владивосток». Целесообразно создать в Ростуризме структуру, защищающую интересы туроператоров по внутреннему и въездному туризму. Своего рода «одно окно» для решения всех вопросов, вплоть для представления интересов отрасли в судах.

Участники онлайн-конференции пришли к выводу, что в процессе восстановления внутреннего туризма после карантина резко возрастет роль консалтинга и образования. Например, с учетом новых реалий важно будет наладить обучение персонала – создать школу гидов, школу туроператоров. Одна из «ловушек» нынешнего сезона на внутренних направлениях, включая активный туризм, по словам г-на Мамонтова, заключается в том, что поедут «новые» туристы, которые прежде путешествовали, в основном, за рубеж.

«В каком-то смысле все это время компании в сфере активного отдыха были избалованы хорошим клиентом. Они работали с людьми, которые знали, куда и зачем они едут, были готовы к каким-то неудобствам в плане сервиса. Сейчас будут обращаться клиенты, ориентированные на другой уровень сервиса, что чревато последующим негативом. Чтобы это избежать, уже сейчас надо задуматься о качестве, создать школы повышения квалификации, призвать в профессию заинтересованных людей, в том числе для работы гидами в разных регионах России. Мы уже сейчас это делаем в онлайне», – рассказал Вадим Мамонтов.

Светлана Ставцева, RATA-news

Каково будущее all inclusive в Турции после пандемии?

В Турции уже в который раз муссируется тема ограничения формата питания «все включено». Однако теперь поводом стала эпидемия коронавируса. Поэтому турецкие отельеры все больше склоняются к мнению, что эта популярная система все-таки претерпит определенные изменения.

Турция рассчитывает, что российские туристы поедут на курорты страны с августа. Председатель правления группы Rixos Феттах Таминдже заявил, что и прежде в отелях этой сети вопросам качества еды и напитков, как и гигиены, уделялось повышенное внимание. А когда пандемия пойдет на спад, и границы откроют, за этим будут следить еще тщательнее.

Коснуться это может не только длинных столов, которые теперь разделят и расставят по одному на расстоянии друг от друга. Так или иначе придется отказаться от общих черпаков, которыми сотни людей накладывают себе еду из салатниц и супниц. Шеф-повар популярной в Турции гостиничной цепочки Iberostar Мигель Миллера полагает, что необходимыми регулярными мерами будет дезинфекция столов и стульев, появление в пищевых зонах емкостей с антисептиками, отказ от многоразовых тканевых салфеток и скатертей и даже использование одноразовых приборов. А недорогим отелям, вероятно, придется перейти на выдачу гостям уже расфасованных завтраков и обедов в индивидуальной упаковке.

Президент World Tourism Forum Булут Баджи предположил, что, в свете кардинально изменившейся ситуации на туристическом рынке, гостиницы, стараясь соответствовать требованиям клиентов в плане гигиены, могут вообще отказаться от «буфетных линий» в пользу ресторанов a la carte. Впрочем, если выбор блюд по меню включить в пакет all inclusive на постоянной основе, то на «ущемление прав в сфере питания» российским туристам жаловаться не придется. Но перестройка процессов гостиничной кухни в отелях all inclusive предстоит значительная. До недавних пор рестораны a la carte работали, в основном, в отелях высокого уровня, и попасть туда можно было чаще всего только по предварительной записи. Теперь же предстоит поставить дело на поток.

Турция уже озвучила планы по изменению в работе всех туристических объектов, особенно это касается отелей. Так или иначе будет внедряться социальное дистанцирование, ужесточатся гигиенические стандарты, проверки состояния здоровья всех работников, а не только имеющих отношение к кухне. Как и в некоторых европейских странах, поговаривают о сертификации гостиниц в стиле сovid-free, но пока на уровне обсуждений.

Булут Баджи предполагает, что в такой ситуации туристы станут отдавать предпочтение бутик-отелям и камерным гостиницам в курортных поселках, недели гигантским гостиничным комплексам. Глава Гостиничной ассоциации Турции Муберра Эресин тоже придерживается мнения, что на смену шведским столам придут «тарелки на завтрак» с заданным набором блюд и фиксированное меню на обеды и ужины.

Но есть и плюсы: Турция уже много лет сетовала, что при работе в формате all inclusive приходится выкидывать колоссальное количество еды – и той, что не разобрали на шведском столе, и той, что туристы набрали в тарелки, но не съели. Булут Баджи пояснил, что только в 2018 году таким образом в Турции пришлось выкинуть 26 млн тонн еды.

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Coral Travel: «Спокойствие, только спокойствие! Работают профессионалы!»

Под таким названием прошел вебинар Coral Business School для франчайзинговых и независимых агентств по техникам психологической помощи и эффективного взаимодействия с людьми.

Мероприятие собрало около 500 слушателей. Впервые его провели два спикера – руководитель Coral Business School Ирина Долгова и ведущий бизнес-тренер Алена Седова. И организаторы, и участники назвали такой формат весьма успешным.

«Коллективно справляться с трудностями легче, – говорит директор Coral Travel Market Наталия Кулинцева. – И Coral Business School сегодня помогает объединиться, поддерживает и сплачивает. Нынешняя ситуация на рынке рано или поздно закончится, и станет важно, насколько она сделала нас сильнее».

На вебинаре, в частности, обсуждалась актуальная сегодня тема работы с трудными клиентами. «Агентам, у которых много обращений и переговоров с людьми, особенно сложно выдерживать психологический напор туристов. Конечно, им очень пригодятся знания и навыки, полученные на вебинаре. Я получила ответы на все вопросы, которые меня волновали в этой связи», – подчеркнула в разговоре с RATA-news директор уфимской компании «Джой Тревел» Инесса Калачева-Шихова. Очень полезной, по ее мнению, была часть, где рассматривались психотипы и ситуации, в которых люди по-разному себя проявляют. «На практике были разобраны конкретные случаи, нас учили, как понять человека, как правильно с ним беседовать – в общем, как себя вести, чтобы и клиент сохранил эмоциональную стабильность, и мы могли спокойно и грамотно донести до него информацию», – уточнила она.


Руководитель нефтеюганской компании «ИП Лычагова Е.Л.» Елена Лычагова считает, что подобные вебинары – огромная поддержка для агентов, испытывающих стресс и давление со стороны клиентов. «Как работать с туристами, сохраняя спокойствие и ясную голову – вот вопрос. Ведь под воздействием стресса всё выскакивает из головы, верх берут эмоции, и здесь как раз пригодятся техники, которыми с нами поделились бизнес-тренеры, – отметила она. – Теперь я не опасаюсь говорить со сложными клиентами, понимаю, как лучше это делать. Отличная поддержка от туроператора, нам сейчас очень нужны практические рекомендации».

Также на вебинаре обсуждали, как избавиться от навязчивых мыслей, сохранить спокойствие с помощью искусства, говорили о стресс-менеджменте. Директор компании «Фортуна тревел» Татьяна Малёшина из Жигулевска согласна – сейчас агентам как никогда необходимо сохранять спокойствие: «От нас во многом зависит, как туристы воспримут происходящее и на какие условия пойдут. Мне постоянно звонят и пишут клиенты, у нас забронированы туры на год вперед. Поэтому так важна поддержка партнеров, в том числе психологическая. Себе на вооружение возьму дыхательные упражнения, умение остановиться в нужный момент, чтобы сохранить самоконтроль – и улыбнуться. Тогда и настроение сразу поменяется к лучшему».

Коммерческий директор ульяновской компании «Трэвл групп» Марина Власова заметила любопытный терапевтический эффект: помимо поддержки и снятия стресса, изучения методов работы с клиентами, техник успокоения и т.д., вебинар создает ощущение, что «вроде как сходил на работу». «Постоянные переговоры с клиентами, целыми днями одно и то же, а хочется какой-то отдушины. А тут люди тебя понимают, говорят с тобой на одном языке. Карантин пройдет, жизнь и работа наладятся, но надо еще сохранить себя и подготовиться к открытию сезона. Такие мероприятия дают возможность не выпадать из контекста, продолжать планировать и развиваться», – сказала она.

Участники вебинара активно задавали вопросы, но самое главное, по мнению организаторов, сохранили позитивный настрой. Ксения Злобина, директор челябинской компании «КБС Групп», уверена, что именно сейчас позитивный взгляд на жизнь крайне необходим, ведь не только туротрасль, но весь мир столкнулся с неординарной проблемой, многим непонятно, как себя вести. «Спасибо тренерам, они дали нам прекрасные техники расслаблении, рассказали, как реагировать, когда перед тобой разъяренный клиент», – заметила г-жа Злобина.

Инесса Калачева-Шихова добавила, что ей настолько понравился вебинар и обе ведущие, что она решила участвовать и в платных тренингах Coral Business School. «Рассматриваю программы по технике продаж, пока есть время, хочу подтянуть эти навыки, разложить все по полочкам», – уточнила она.

Наталь Панферова, RATA-news

Несмотря ни на что россияне планируют путешествовать этим летом

Несмотря на сложную эпидемиологическую и экономическую ситуацию, 67% российских туристов (9% от всех россиян) планируют все-таки поехать в отпуск предстоящим летом. Таковы результаты исследования аналитического центра НАФИ, проведенного в апреле 2020 года.

Российские туристы проявляют сдержанный оптимизм в оценке перспектив отправиться за рубеж в ближайшее время: 64% ожидают открытия границ в течение ближайших шести месяцев, 33% – уже в июне-июле. Наиболее оптимистичны молодые люди в возрасте 18-24 лет – 36% из них считают, что границы будут открыты в мае (в среднем по возрастным группам такого мнения придерживаются 7%).

Абсолютное большинство наших сограждан не испытывают больших опасений по поводу заражения коронавирусом. Только 18% говорят о сильном страхе перед ним, 62% – о небольшом опасении, 20% вовсе не боятся заболеть. При этом даже среди тех, кто говорит о сильном страхе перед вирусом, каждый третий не исключает возможность поездки по России и за рубеж.

Основной причиной отказа от летних поездок большинство туристов (56%) называют неуверенность в том, что это будет возможно «технически» – будут открыты границы, заработают гостиницы и другие организации туристического сервиса. Вторая по распространенности причина – существенное снижение доходов, уже произошедшее или ожидаемое (18%). Опасения за свое здоровье – на третьем месте, эту причину назвали 13% опрошенных.

Примерно равные доли отвечавших на вопросы (46% и 42%) планируют поездки за границу и по России. Четверть (23%), раньше выезжавшие на отдых только за рубеж, задумываются о путешествиях по России в приближающемся отпускном сезоне.

Большинство (84%) россиян в летнем сезоне собираются путешествовать самолетом, 41% – автомобилем. Четверть респондентов (24%) полагают, что предстоящим летом поедут отдыхать на поезде.

Руководитель направления исследований «Туризм и транспорт» Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова успокоила компании, занятые в туристической и транспортной отраслях, – клиенты не потеряны надолго. Кроме того, пандемия создала уникальные условия для развития внутреннего туризма во всем мире, и Россия не стала исключением. Вполне логично, по мнению г-жи Иванковой, ожидать роста количества российских граждан, которые предпочтут в этом году провести летний отпуск внутри страны. На данный момент 23% респондентов, которые обычно не отдыхают в России, летом-2020 планируют провести отпуск в своей стране. Такой отдых легче организовать, он не требует получения виз и связан с меньшими рисками, поскольку не зависит от открытия границ между странами и, на фоне валютных колебаний, скорее всего, будет более доступен россиянам в финансовом плане.

«Руководителям регионов России в этой ситуации следует приложить максимум усилий, чтобы заинтересовать искушенных туристов, – полагает Ирина Иванкова. – Недостатки сервиса можно компенсировать гостеприимством, уникальной природой и самобытными достопримечательностями, но главное – доступностью таких путешествий. Это особенно актуально, когда люди массово теряют доход или ожидают его сокращения».

Между тем, по данным опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир», за последние четыре недели уменьшилась доля россиян, желающих отложить деньги, зарезервированные для турпоездки, до следующего отпуска – с 43% до 33%. Одновременно выросла доля тех, кто планирует использовать эти средства для погашения кредита или долгов (с 14% до 17%), а также потратить на другие покупки (с 16% до 20%). Доля россиян, которые хотят оставить эти деньги как «подушку безопасности», практически не изменилась (29%).

Израиль назвал дату возобновления туризма

Вчера в Израиле состоялось совещание во главе с премьер-министром страны Биньямином Нетанияху, на котором обсуждался вопрос о возобновлении туризма. По его итогам было одобрено предложение министра туризма Израиля Ярива Левина (на фото справа) постепенно возвращать туриндустрию к работе.


В воскресенье, 3 мая, вновь начнут принимать гостей цимеры – небольшие коттеджи для отдыха, а также отели, у которых имеются номера с отдельным входом с первого этажа.

Также было решено, что в ближайшие дни вместе с Министерством здравоохранения Израиля будет разработан специальный стандарт «Фиолетовый знак», подтверждающий возможность эксплуатации отелей и номеров в период действия пандемии коронавирвуса.

Дальнейший шаги по возврату к деятельности в туристической сфере будут зависеть от эпидемиологической ситуации.

Директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Владимир Шкляр (на фото слева) выразил надежду, что в самое ближайшее время будет возобновлен и въездной туризм, а значит россияне вновь смогут поехать в солнечный и теплый Израиль.


Португальским отельерам официально разрешили не возвращать деньги туристам

Государственный секретарь по туризму Португалии Рита Маркес сообщила о новой схеме возмещения туристам, чей отдых в стране не состоялся из-за пандемии коронавируса. Вместо денежной компенсации путешественникам будут выдавать ваучеры, которые могут быть направлены на организацию поездки в Португалию после снятия всех ограничений.

В частности, нововведение распространяется на бронирования с датами 13 марта – 30 сентября 2020 года, совершенные через турагентства, аккредитованные отели и объекты размещения Airbnb. Туристы могут воспользоваться ваучерами до 31 декабря 2021 года. Если путешественник не сможет за это время совершить поездку, ему полагается денежная компенсация, причем выплата станет возможной только в 2022 году. Новая мера не распространяется на граждан, которые лишились работы до 30 сентября. Такие туристы вправе запросить полный возврат денежных средств, пишет Turizm.ru со ссылкой The Sun.

Рита Маркес назвала главным приоритетом при запуске такой схемы защиту прав потребителей и интересов представителей туризма, а также соответствие принципу «не отменяй, но откладывай». Она выразила надежду, что введение системы ваучеров по всему миру позволит уменьшить ущерб от кризиса, который может сократить международный турпоток в этом году на 39%, что соответствует снижению числа путешествий на 577 миллионов. Это реальная катастрофа для отрасли, на долю которой приходится более 10% мирового ВВП и занято 320 млн человек.

В 2019 году Португалию посетили более 16 млн туристов со всего мира. Половина из них приехала из Великобритании, Франции, Германии и Испании. Согласно последним данным, в стране из-за пандемии коронавируса и введённых ограничений закрыты 94% отелей, а 85% их сотрудников уволены. Представители туротрасли популярного португальского региона Алгарве, который известен как Лиссабонская Ривьера, заявили, что иностранных туристов здесь не ожидают до апреля 2021 года.

Aegean Airlines продлила действие предложения по переоформлению билетов

Aegean Airlines обновила условия переоформления билетов без взимания штрафа за переписку (reissue fee) и разницы в тарифе/таксах.

Условия предложения:

- для билетов, оформленных до 9 апреля включительно;

- для билетов, оформленных на рейсы с вылетами с 1 апреля до 31 июля включительно;

- новая дата путешествия (хотя бы один сегмент/купон) – начиная с 1 сентября и далее, включая зимнее расписание.

Период действия предложения – до 10 мая включительно.

Внимание! Изменениe маршрута (re-routing) запрещено. Для стыковочных рейсов перемена транзитного пункта допускается. Изменения возможны только в рамках оригинального класса обслуживания.

Вышеуказанные трансформации можно произвести на сайте www.aegeanair.com или самостоятельно через GDS. В GDS Amadeus перемена возможна в автоматическом режиме. Во всех других GDS изменения производятся вручную с обязательным внесением в Endorsement информации Due To Coronavirus.

Подробная информация о процедурах обмена билетов в справочнике для агента здесь.

Телефон: +7 (495) 139-87-90.

Отдел поддержки агентов: ru.helpdesk@aegeanair.com

Отдел групповых бронирований: ru.groupdesk@aegeanair.com

Отдел продаж: ru.sales@aegeanair.com

Завершилась «Пасхальная звонильная неделя»

Один из проектов Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» – фестиваль колокольного искусства «Пасхальная звонильная неделя», прошел с 23 по 26 апреля. К сожалению, из-за ограничительных мер в связи с коронавирусной инфекцией участие в третьем по счету фестивале смогли принять только ростовские звонари – Феодора Ударцева, София Грибанова и Василий Садовников.


Старинная традиция пасхальных звонов позволяет всем желающим на Светлой неделе подняться на колокольню и попробовать себя в роли звонаря. В этом году вход посетителям на колокольни и звонницы во время фестиваля был ограничен, поэтому музей записал небольшой видеоролик. Послушать колокольные звоны можно на официальном YouTube-канале.


На сайте музея много полезной информации и виртуальных экскурсий.

Всегда много интересного на музейных страницах в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм.