Полярные сюрпризы
Продолжаем рассказ о путешествии на Северный Полюс, организованном туристической компанией "Ультра-тревел" совместно с АО "Внуково-терминал" и при поддержке Ассоциации полярников (начало в RATA-news №№ 526-529, 534-538, 540, 542).
Наше возвращение с Полюса в ледовый лагерь оказалось неожиданно трогательным. Еще от взлетно-посадочной полосы мы увидели, что возле кают-компании бродит… огромный белый медведь. Но, во-первых, тревогу никто не объявлял, а во-вторых, ходил зверь на задних лапах, то есть, в худшем случае, был дрессированным. Когда мы, держа наготове фотоаппараты, осторожно приблизились, медведь шагнул навстречу и раскрыл перед нами объятия. Ничего не оставалось делать – пришлось обниматься. Зверь оказался ростовой куклой, но весьма необычной. «Кукловод» не просто надевал на себя карнавальный костюм, а помещался внутри надувной меховой оболочки, поэтому внешне выглядел абсолютно как настоящий медвель. Лицо «внутреннего» человека находилось на урове груди медведя, где было специальное отверстие с сеточкой, чтобы он мог дышать. Непонятно, каким образом при наличии сеточки воздух удерживался внутри оболочки, но, если прислушаться, то можно было услышать, как где-то внутри зверя урчит моторчик. Тем не менее, сдуваться кукла стала как раз в тот момент, когда меня фотографировали в ее объятиях, но на снимке это выглядит очень забавно: кажется, будто медведь положил голову мне на плечо.
На этом сюрпризы не кончились. Войдя в кают-компанию, мы увидели, что столики составлены в один длинный стол, на котором стоят большие блюда. А на каждом блюде - настоящий камчатский краб! Честное слово, в условиях Арктики это выглядело, как картинка из книги «О вкусной и здоровой пище» 1957 года издания. Возле каждого краба красовалась бутылка водки с суперэкзотическим названием «Стражник Заполярья». Во главе стола с торжественным видом стоял начальник Арктического управления Федеральной пограничной службы генерал-лейтенант Корецкий, поэтому нетрудно было догадаться, что этот подарок сделали для нас пограничники.
Генерал произнес короткую, но прочувственную речь: поздравил с «крещением» Арктикой, пожелал развития полярного туризма. И, кстати, сообщил, что крабы по происхождению действительно камчатские, но конкретно эти привезены из Мурманска, где их теперь тоже разводят. Народ громкими возгласами приветствовал инициативу мурманчан и подвиг пограничников. Крабам и «Стражнику Заполярья» воздали должное, уничтожив и то и другое практически мгновенно.
И тут «на сцену» вышел самый бывалый из присутствующих полярников - начальник лагеря Владимир Кошелев. Его «номер» назывался «Строганина». Он аккуратно разложил на столе большую разделочную доску, кусок белой материи и большой нож. После чего перед ним, как дрова, вывалили кучу замороженной рыбы – говорят, это были чир и нельма. Поставив рыбину на голову и придерживая ее за хвост – тряпочка нужна, чтобы не так мерзла рука – Кошелев стал ловко строгать ее, как палку. Его жена Людмила, наш повар, раскладывала «стружку» по тарелкам, в середине которых была насыпана соль, смешанная с перцем. Под аккомпанемент анекдотов про чукчей, которые все тут же стали вспоминать, мы обмакивали замороженные кусочки в эту смесь и съедали. Блюдо весьма экзотическое, и восприняли его не все, но мне, любителю рыбы, очень понравилось.
К слову, спустя пару дней, летчики Хатангского авиаотряда угостили нас строганиной из оленины. Признаться, это блюдо произвело меньшее впечатление. Возможно, потому, что сырым замороженным мясом мы закусывали – вы не поверите – настоящий французский коньяк, который принесли туристы из лагеря Бернара. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Продолжение следует.
КСТАТИ. Компания "Ультра-тревел" начала принимать заявки на участие в экспедициях на Северный полюс в 2003 году. Стоимость тура - $11 тыс. При оформлении заявки до 1 сентября 2002 года (предоплата - $1 тыс.) - скидка 30%.
E-mail: ultra-travel@mtu-net.ru
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»