Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Оператор по Северу

08:07, 28 мая 2009

О том, чем привлекает российских и зарубежных туристов Русский Север, рассказывает финансовый директор архангельской компании «Помор-тур» Сергей Никулин.

- Какова сфера деятельности вашей компании?

- Компания «Помор-тур», созданная на базе Областного совета по туризму и экскурсиям, работает в Архангельске уже 15 лет. Наша главная задача – прием и обслуживание туристов на Русском Севере. Этот регион предлагает своим гостям уникальные природные, исторические, культурные маршруты. Белое море, Соловецкий архипелаг, Кий-остров, Архангельск, музей деревянного зодчества «Малые Карелы», Антониево-Сийский монастырь, путешествия по северным рекам, паломничество на родину первого российского академика – Михаила Ломоносова. Вот далеко не полный перечень открытий, которые могут совершить у нас туристы.

- Как развивается въездной и внутренний туризм в регионе?

- Число российских и иностранных туристов на маршрутах по Архангельской области понемногу растет. Соотношение россиян и иностранцев составляет примерно 90-95 к 5-10. К сожалению, приток иностранных туристов сдерживается определенными ограничениями на посещение ряда объектов и территорий области. Это, в первую очередь, погранзона побережья Белого моря, а также объекты двойного назначения (например, космодром Плесецк и др.) Для привлечения туристов мы принимаем участие и в крупнейших международных, и в российских выставках, и в двух региональных форумах – «Ворота Севера» в Вологде и «Маргаритинская ярмарка» в Архангельске. В 2008 году мы провели три рекламных тура: в Каргополь, Архангельск – Северодвинск – остров Кий – пароход «Н.В. Гоголь» и на Пинежье. Но в масштабе Архангельской области рекламной информации о туристических возможностях региона явно не хватает. Особенно если сравнивать с соседями – Карелией и Вологдой, где, на наш взгляд, гораздо больше внимания уделяется имиджевой рекламе региона.

- Что нового вы предлагали в прошедшем зимнем сезоне? Какой продукт компании наиболее популярен?

- В сезоне 2008-2009 года впервые были предложены новые туристические маршруты «У моря Белого студеного» и «У природы нет плохой погоды» с посещением города Онеги и жемчужины Белого моря – острова Кий. Девять групп из Архангельска и Москвы посетили Онегу и Кий летом, а в феврале-марте 2009 года две туристические группы впервые посетили Кий зимой. Из традиционных зимних маршрутов наибольшей популярностью пользовался маршрут «Заповедная Чудь» (декабрь-март) в лесной отель «Голубино», что в 180 км от Архангельска в Пинежском районе, в непосредственной близости от известного Пинежского заповедника. Комплекс окружен с двух сторон карстовыми скалами, покрытыми густым хвойным лесом, а с двух других окаймлен излучиной реки Пинега с большим песчаным пляжем. Ну и, конечно, всегда популярен тур «Новый год и Рождество в Архангельске». Основной поток российских туристов идет к нам из Москвы, точнее, по заявкам московских компаний, так как отследить всю географию, из каких мест приезжают туристы, мы не можем. Собирая группы в Архангельске, мы только после приезда туристов узнаем, из каких регионов они прибыли. Для нас все они идут по заявкам Москвы или Петербурга. Стоимость зимних программ «Заповедная Чудь» 8200 руб. (5 дней/4 ночи), «Новый Год и Рождество в Архангельске» - 8400 руб.

- Что предложите туристам летом?

- В первую очередь, наиболее популярные маршруты по Русскому Северу – Соловецкие острова (авиатуры из Архангельска, а также морем Кемь - Соловки), речные круизы по Северной Двине на уникальном пароходе-колеснике «Н.В. Гоголь». В 2008 году маршрут «Из века в век» (Архангельск – Котлас - Архангельск) на этом пароходе стал победителем областного конкурса «Бренд года» в номинации «Гордость Поморья». А в 2011 году «Н.В. Гоголь», единственный пароход России начала XX века, по-прежнему работающий на Северной Двине, встретит 100-летний юбилей. Сохраним и все наши традиционные туры по наиболее популярным достопримечательностям Севера. Кроме того, летом 2009 года «Помор-тур» впервые предложит комбинированный тур «Из Каргополя к морю Белому студеному». Шестидневный маршрут включает Каргополь, Архангельск, Онегу, центр атомного судостроения в Северодвинске, «Малые Карелы» и Кий-остров. Его стоимость – от 10900 руб. на человека.

Особой нашей гордостью стало партнерство с Фондом развития джаза города Архангельска по проведению музыкальных фестивалей «Дни джаза в Архангельске и на Соловках», «Теплые звуки Севера» на Кий-острове и лабиринтах Большого Соловецкого острова. Фестиваль «Дни Джаза в Архангельске» давно стал традиционным и в 2009 году пройдет в столице Поморья в 27 раз. Идея проводить выездные фестивали «Дни Джаза на Соловках» и «Теплые звуки Севера» родилась 3 года назад. В этом году впервые решено провести осенний фестиваль «Теплые звуки Севера» в лесном отеле «Голубино», о котором я упоминал выше. Туристы в Архангельске, а теперь также и на Соловках, и Кий-острове имеют возможность не только посетить историко-архитектурные памятники Архангельской области, но и послушать и увидеть «звезд» мирового джаза из США, Европы и России. Среди участников наших концертов – ансамбль Игоря Бриля, Moscow Art-trio, ансамбль «Русский проект» (Литва), Mingus dynestry orcestra (США), Supersilent и Brazz Brotherz (Норвегия), ансамбль под руководством Ханеса Логела (Австрия), биг-бенд под руководством Джорджуа Грунтса (Швейцария). Для любителей и ценителей джаза эти имена говорят о многом. Стоимость тура в 2008 году составила в Архангельске 8450 руб. (4 дня/3 ночи), на Соловках – от 9 тыс. руб. (2 дня/1 ночь, включая перевозку), на Кий-острове – 4500 руб. (2 дня/1 ночь).

- Как вы оцениваете гостиничную базу региона? Какие отели и турбазы наиболее популярны?

- На сегодняшний день Архангельск и область имеют довольно развитую инфраструктуру: 57 гостиниц, 11 санаториев, 13 турбаз и туркомплексов, 30 гостевых домов. Только в Архангельске более 200 ресторанов и кафе. Из наиболее популярных средств размещения можно назвать архангельские гостиницы «Двина» и «Пур-Наволок отель», туркомплексы «Малые Карелы» и «Голубино», санаторий «Беломорье», дом отдыха «Кийский». Ценовая политика объектов размещения в основном соответствует качеству предоставляемых услуг.

- Какие проблемы возникают при приеме туристов?

- Основная наша проблема – слабая транспортная инфраструктура. Во многие, даже популярные, туристические места нет круглогодично действующей автодороги. В период межсезонья или паводка дороги Архангельск – Пинега - Мезень, Архангельск - Онега и многие другие становятся непроезжими. Более 15 лет не ведутся дноуглубительные работы на Северной Двине, в результате 8-дневные речные круизы до Котласа возможны только в июне, а уже в июле-сентябре выполняются только короткие двухдневные рейсы до Брин-Наволока. Архангельск – первый морской порт России, морские ворота в Арктику, город, который неразрывно связан с морем. Но здесь, к нашему стыду, нет ни одного морского и речного пассажирского судна. А ведь еще 15-20 лет назад 5 пассажирских судов Северного морского пароходства совершали туристические рейсы на Соловецкие острова и круизы в Арктику, а по Северной Двине в течение всего лета выполняли регулярные рейсы речные суда. Поэтому я считаю, что у Архангельска есть огромная перспектива возрождения как уже забытых маршрутов, так и создания новых туристических программ.

- Отразился ли кризис на вашей работе?

- Пока об этом трудно говорить, последствия будут видны после окончания сезона. Но уже происходит перераспределение турпотока, возможно, придется скорректировать ряд менее раскрученных и востребованных программ. Отменились несколько корпоративных заявок, туристы становятся более экономными и требовательными. Отменен первый рейс парохода «Н. В. Гоголь» до Котласа, который должен был состояться в начале июня, сейчас обсуждаем корректировку программы «Дни джаза на Соловках». Но эти трудности – живой рабочий процесс, который заставляет нас искать выход из различных сложных ситуаций.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно