Иностранным яхтам открыли путь на российские водоемы
Реки и озера России теперь доступны для прохода маломерных прогулочных и спортивных судов под иностранным флагом, если они не занимаются коммерцией. Соответствующее постановление правительства РФ №472 «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств» опубликовано в «Российской газете».
Напомним, что год назад аналогичные поправки были приняты в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Теперь суда могут пройти по нашей акватории в центральной части России, в Сибири и Дальнем Востоке – после досмотра в морском порту и если на борту есть русскоговорящий член экипажа, который может управлять судном. До недавнего времени частные прогулочные суда на внутренние водные пути России допускались только по распоряжению правительства, причем им в обязательном порядке необходимо было брать на борт российского лоцмана. Сейчас этого требования нет.
Туроператоры, которые не раз обращали внимание на то, что такое решение даст дополнительную возможность привлечения туристов, поскольку Россия располагает огромной сетью рек, горячо приветствовали изменения в водном законодательстве. Однако, по мнению экспертов, широкому доступу иностранных яхт по-прежнему мешает ряд административных преград.
Ранее Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии направило на рассмотрение в соответствующие ведомства возможные дополнения к Правилам плавания по внутренним водным путям РФ судов под флагами иностранных государств в спортивных и культурных целях, реализация которых позволит эффективнее развивать озерный и речной туризм по всей России. В частности, участники рынка высказали пожелание, чтобы иностранцы не подпадали под юрисдикции нескольких различных надзорных ведомств, а пользовались бы преимуществами принципа «единого окна». Это не только облегчило бы жизнь им самим, но и позволило бы упростить и ускорить все контрольные процедуры. При этом необходимо, чтобы к зарубежным яхтсменам после прохождения пограничного и таможенного контроля применялся тот же режим, что и к аналогичным по типу судам под российским флагом.
Принимая во внимание важность вопросов безопасности, профессионалы отрасли также предлагают внести в правила требование о наличии у судна под иностранным флагом страхового полиса, аналогичного «Зеленой карте» для автотранспорта, оформляемой при выезде на нем за рубеж.
Также возникает вопрос с инфраструктурой: нужны удобные, хорошо обустроенные пристани, плавучие топливные заправки, новые отели на дебаркадерах и в прибрежной полосе с яхтенными стоянками. Сейчас их почти нет. При этом яхтенный туризм во всем мире считается более выгодным, чем обычный, так как яхтсмены, как правило, обеспеченные люди, которые тратят на месте пребывания больше, чем «экскурсионные» туристы.
В свою очередь, в Минтрансе считают, что ажиотажа среди иностранных туристов в связи с открытием внутренних российских вод пока не будет. Заместитель директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев приводит данные о числе заходов иностранных маломерных судов – от 100 до 1000 в год. По мнению чиновника, открывшейся возможностью воспользуются, главным образом, фанаты-путешественники. Что касается наших соотечественников, владеющих яхтами, которые ходят под иностранным флагом, то, пока действовал старый порядок, они ни разу не обращались за разрешением, сообщил г-н Клюев.
Нина Егоршева, RATA-news
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»